?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: общество

ЖУРНАЛ "СЕАНС" ПЕРЕОБУЛСЯ В ВОЗДУХЕ
zheniavasilievv
Павленко как всегда задудонил интереснейший текст. Он вообще самый интересный автор в ЖеЖе после Дениса.


Я с ним не общаюсь, поскольку он очень злой и умнее, чем я. Если ты хотя бы на 2 миллиметра с ним не совпадаешь во мнениях, то он начинает обидно бранится, а мне это не надо.

Что касается октября 1993 года, то я всегда говорил, что с этим "путчем" произошла страшная метаморфоза. Полная подмена памяти. Тогда почти все, кого я знал были за танки, за расстрел, за битву с баркашовцами, и так далее. При чем эти люди стоят сейчас на левом фланге и естественно кричат о "расстреле юной демократии".

Что касается "Сеанса". Подчеркиваю это не мое мнение, мнение Павленко.

https://alexander-pavl.livejournal.com/208384.html


Когда мы озираем поле сегодняшней культуры, нам кажется, что всё происходит спонтанно, как отклик на какие-то сиюминутные происшествия или на неведомые нам нравственные бури в душе того или иного артиста (артиста – в широком смысле слова – художника). Но, если мы начинаем расследовать генезис нынешних артефактов, не полагаясь на свои воспоминания, а реально поднимая архивы, роясь, по выражению Владимира Маяковского, в окаменевшем говне, мы обнаруживаем жёстко заданные линии развития, проявления культуры утрачивают ауру спонтанности и превращаются в элементы паззла, который складывается давно и последовательно.



Я всегда это говорил и всегда повторяю, июо мне слишком часто кажется, что такая точка зрения не воспринимается большинством. Люди почему-то не хотят видеть динамику развития. Они стремятся забыть вчерашний день, заменив факты прикладной мифологией.

Самый примитивный пример – отношение к «растоптанной Ельцыным демократиии» 1993 года. Это политика, а политика, будучи одним из аспектов кульутры, всегда примитивней и откровенней современных ей произведений искусства. Давайте возьмём энциклопедические тома хроники, изданной журналом «Сеанс» в начале нулевых... Вы не знаете, что это за тома? Хорошо, я на минуточку отвлекусь и расскажу о них.

Лениградский журнал «Сеанс», посвящённый кино, был одним из лучших отечественных журналов времён поздней перестройки и девяностых. Там, под присмотром Любови Аркус, публиковали свои тексты такие блестящие умы, как Олег Ковалов и Зара Абдулаева, там блистали звезды Сергея Добротворского, Михаила Трофименкова и Дениса Горелова, там рассуждали о питерском некрореализме и московском концептуализме... Прекрасный, прекрасный журнал. Интеллектуальный, язвительный, сверкающий эрудицией и отличным чувством юмора. В начале нулевых, не сразу, но аккурат с началом установления стабилльности, редакция журнала сгорела дотла. Ужасно, да? Но деньги на восстновление с нуля всё же нашлись, и с тех пор журнал изменился. Он по прежнему красив, но у него выпали зубы, теперь он блистает фарфоровой протезной улыбкой, а с протезами, знаете ли, надо быть осторожным, надо смотреть, что кусаешь, чтобы фарфор не растрескался...



В тот момент, когда редакция загорелась, журнал «Сеанс» был занят совершенно офигительным проектом. Она выпускали многотомный энциклопедический словарь советского кино, а статьи писались, как эссе на тему, лучшими перьями тогдашнего киноведения. Читать словарь «Сеанса» – огромное наслаждение и для любителей русской словесности (поскольку манеры уважаемых авторов замечательны, разнообразны) и для людей, интересующихся кино. Но самым интересным в этом словаре оказалось многотомное приложение, превзошедшее словарь по объёму. Речь идёт о хронике СССР, России и всего мира с 1986 года по 2000. «Кино и контекст» называлось это.

Всё шло строго по годам: 1986 год, политическая хроника всего мира, политическая хроника СССР, социальные явления, пресса, публикации книг, события в мире музыки, в театре, в живописи и архитектуре, выход фильмов в мире, выход фильмов в СССР.... И краткие, суховатые информационные справки к фактам. Никаких шуточек, никакой лирики. Затем, в той же последовательности, 1987, и так до конца столетия. Прекрасно! Неоценимый справочный материал, все факты зафиксированы намертво, как осы в янтаре.



И вот, хроника «расстрела Белого Дома» дана жёстко, без оценочных эпитетов, чисто событийно. Описание имеет вид перечисления, без эмоциональных эпитетов и риторических восклицаний. Просто, кто где стоял, что чего говорил и кто куда стрелял. Имеется в виду, что всякий из описанных собюытий сделает вывод – имел место государственный переворот, организованный Хазбулатовым, Руцким и Баркашовым, не поддержанный практически никем и провалившийся с позором. Затем, по мере выхода очередных томов «Кино и контекст» (публикация продолжилась с задержкой, вызванной пожаром), авторы хроники время от времени возвращаются – в связи с текущими событиями – к теме «танки у Белого Дома», и интонация постепенно меняется. Сперва исчезают имена путчистов, их заменяет невнятное «парламентарии», потом постепенно упор переносится именно на «защиту Белого Дома», затем на «танки Ельцина, обстреливающие колыбель русской демократии», и, наконец, в томе, посвящённом 1999 и 2000 годам... Сами догадайтесь, какие именно выражения в этом томе доминируют. Они до сих пор в ходу.



При этом, актуальные факты хронологии по прежнему подаются подчеркнуто объективно, без идеологической нагрузки... Впрочем, не совсем так. То, что касается нового, молодого, энергичного и кристально честного Президента России, излагается со скромной гордостью питерцев, радующихся за своего замечательного земляка.

Как я сказал, это всё политика, довольно примитивная штука. В искусстве не всё так очевидно. Но про искусство в движении времени я лучше напишу в другой раз. Данный пост, в сущности, лишь предисловие к тому, что я хочу сказать.

ИНДИЯ - САМАЯ МОЩНАЯ ДЕРЖАВА XXI ВЕКА
zheniavasilievv
Мы все уже привыкли видеть в Китае передовую экономику мира, замедляющую вращение Земли (это правда), строящую города по 35 миллионов человек, самые большие аэропорты, дороги, мосты, производящую больше половины ширпотреба для всего мира, начиная от трусов, заканчивая смартфонами.

Сейчас Китай занимает первое место в мире по номинальному ВВП и второе по ВВП ППП. Бешенный рост экономики (самый резкий в истории человечества) начался после реформ Дэн Сяопина в 1976 году. Тогда ВВП ППП на душу населения был около 1000 долларов в года, а номинальный ВВП на душу населения – 164 доллара.

https://countryeconomy.com/gdp/china?year=1976

Сейчас же ВВП ППП на душу населения составляет $19520, а номинальный ВВП $10539. Грубо говоря среднестатистический китаец за 43 года стал богаче в номинальном (долларовом) выражении в 64 раза, а по паритету покупательной способности в 19 раз. “Грубо” потому, что доллар также подешевел. Но даже если посчитать в постоянных ценах 2011 года, то уровень жизни китайца с 1990 года по 2019 вырос в 11 раз с $1537 до $16862.

https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.PCAP.PP.KD?locations=CN

Кстати, это все еще меньше, чем в России, Азербайджане или Болгарии. Не рост я имею в виду, а абсолютные величины.

Тем не менее рост впечатляющ. В детстве я помню мы насмехались над китайцами. Китай был воплощением нищеты, отсталости и упадка. Над анекдотами про резиновую бомбу, про 30 последнее китайское предупреждение смеялась вся советская детвора. А жизнь оказалась богаче. Сейчас уже никто над Китаем не смеётся.

В коммунальной квартире жил тихий китаец. Соседи делали ему всяческие гадости: — Подметали мусор под дверь, обрывали пуговицы с пальто на вешалке в коридоре, бросали дохлых мышей в кастрюлю. Наконец, им надоело издеваться, они признались ему во всем и обещали впредь этого не делать. — Оцень холосо! — сказал китаец. — Я тозе болсе не буду пысать вам в цай!

Над Индией смеются.

А зря. Оказывается, что среди экономистов появился термин “Indian Century” – мол, в 21 веке в мире будет править, не Европа, ни США, ни Святая Русь, но Bhārat Gaṇarājya, то есть Индия.

https://en.wikipedia.org/wiki/Indian_Century

Сейчас это кажется нелепицей, а ведь все не так просто. С начала века, когда в Индии стартовали рыночные реформы, ВВП ППП Индии на душу населения вырос в 6 раз.




Индусы пишут половину компьютерных программ. Индийская автомобильная промышленность – самая быстрорастущая в мире. Индийская IТ-индустрия дает 26% экспортных доходов. Индия входит в 12 крупнейших государств мира, производящих передовые биотехнологические продукты.

Наконец Индия имеет термоядерное оружие и запускает ракеты в космос.

У Индии колоссальное преимущество – армия плебеев, вышедших из глубин Декана, готовых работать у станка за миску бирьяни с шафраном и кориандром по 10 часов в сутки без пенсии и отпуска. Тем самым, индусы могут убить даже разбогатевших китайцев, создавая самые дешевые в мире товары. Кроме того, в отличие от китайцев индусы плодятся как кролики и в 2023 году их станет больше, чем китайцев. Не исключено, что в 2050 году в Индии будет жить 2 миллиарда человек.

Ужо в 2030 году посмотрим.

ЛЫСАЯ ЗАЛУПА ДИМА ГОРДОН
zheniavasilievv
В затяжной и взаимной бомбардировке фекалиями Владимира Соловьева и Дмитрия Гордона важно расставить акценты, найти тончайшие нюансы.

Владимир Соловьев – разумеется, выродок и мразь, а Дмитрий Гордон – лысый, счастливый хуй, которой уже который год поебывает сознание Мирового Разума, делая вид, что он тут не при чем. Распространитель золотых пирамидок, которые якобы лечат от всех болезней, агент Кашпировского и пропагандист бесчисленных ведьм и оккультисток стал вдруг обличителем неправды в лице Соловьева. Ну, это просто издевательство какое-то.



Этот украинский “ревнитель чести, враг обмана” несет ахинею буквально в каждом втором предложении. То, клянется мамой, что Крымский Мост никогда не будет построен, то Чемпионат Мира по Футболу в России никогда не состоится. С лукавой улыбочкой молдаванского пидараса ссылается на то, что у него есть источники в Белом Доме, в Кремле, и в ООН, но каждый раз будучи пойманным со спущенными штанами делает вид, что это он не срет, а удобряет ниву.

И Соловьев, и Гордон, естественно, знают, что многое из того, что они говорят – выдумка, но они также знают, что эта выдумка - источник легких барышей. Абсолютные циники, которые уже давно прочухали, что население платит не за информацию, а за миф.

Украинский охлос ничем не лучше российского охлоса. Все одно и то же. Просто россиянский сабж забрал украинского земли, но и урус, и укр с одинаковой готовностью готовы верить, что Мордор/Укропитекия развалится через 2 года, а Армата/Амбрас проедется по брусчатке Львова/Красной Площади, а из люка будет торчать лысая залупа Бабченко/Прилепина в виде головы.
Можно, как угодно относится к Руси, к Украине, но любой мало-мальски разумный человек понимает, что этого не будет в ближайшей исторической перспективе, что и Украина, и Россия будут жить-поживать гораздо дольше, чем большинство читателей этого текста, а Крым так и останется в России.

Но Дмитрию Гордону, и Сергею Соловьеву – это до лампочки, они оба понимают, что, журналистика - это не наука, это Делезу, и Гваттари карбюратор в “Машине Желания”.

РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА - ОЧЕРЕДНОЙ ВЗДОР АДЕПТОВ НОВОЙ КВАЗИРЕЛИГИИ
zheniavasilievv
Уже как 20 лет умные люди пишут в сети, что машины разделяют мусор в десятки раз эффективнее обывателя. Ужас в том, что домашний мусор составляет лишь 11% всего мусора. Заводы, мануфактуры, предприятия создают 89% отходов и никто там даже и не задумывается там, как правило, о раздельном его сборе. Существуют уже недорогие, но дьявольски эффективные аппараты, которые с помощью лазера отделяют даже разные виды стекла на последнем этапе друг от друга. Неужели Вы искренне полагаете, что цивилизация, которая создала андронный коллайдер не может создать эффективное вибросито за 400 долларов?

Но европейские бюрократы после 5000 тысяч лет развития цивилизации заставляют своих граждан копятся в говне словно те живут на помойке около Нароби. А все отчего?

Да от того, что мир переживает культ "энвайронментализма" - новейшей квазирелигии, которой поклоняются миллионы бесноватых фанатиков и бюрократы просто откликаются на запросы дурачков в желтых штанишках.
https://ru.wikipedia.org/…/%D0%AD%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D…

"Многие радикальные энвайронменталистские организации занимаются экотерроризмом с целью повлиять на общественное мнение. Они даже ввели новый термин — экотаж (экологический саботаж)[7][8][9].

ФБР называет деятельность воинствующих защитников окружающей среды и защитников животных «самой большой террористической угрозой в Соединенных Штатах» и считает их угрозой нации[10]. Оно обвиняет экотеррористов в поджогах жилых зданий, исследовательских лабораторий и автосалонов, организации взрывов в офисах[10]. По оценкам специалистов, ущерб от действий «зелёных» превысил 100 млн долларов[11] и лишь вопрос времени, когда такая криминальная деятельность начнет приводить к гибели людей[10].
Министерство национальной безопасности США также считает многие организации энвайронменталистов[источник не указан 1491 день] террористическими[12]."


100 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 21 ВЕКА
zheniavasilievv
Британская газета The Guardian составила список ста лучших фильмов XXI века. Я видел всего 53 фильма из этого списка. Список - очень мощный. В нем собраны почти одни шедевры. А 19 фильмов из этого списка я просто обожаю. Рад за Бората, за Банды Вассейпура, который никто не видел, а я его восславил еще в 2013 году, за Рому, Ларса нашего фон Триера, Звягинцева, Адэ, Лантимоса, в общем собраны одни тяжеловесы. А те, кто несогласен со списком, ну так они и не видели ничего, пишут только в ЖеЖешечке своей, а не в Гардиан.

1. «Нефть» (2007)
2. «12 лет рабства» (2013)
3. «Отрочество» (2014)
4. «Побудь в моей шкуре» (2013)
5. «Любовное настроение» (2000)
6. «Скрытое» (2005)
7. «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (2008)
8. «Лунный свет» (2016)
9. «Зама» (2017)
10. «Отряд «Америка»: всемирная полиция» (2004)
11. «Малхолланд Драйв» (2001)
12. «Сын Саула» (2015)
13. «Вдали от рая» (2002)
14. «Белый материал» (2009)
15. «Магазинные воришки» (2018)
16. «Акт убийства» (2012)
17. «Великая красота» (2013)
18. «Серьезный человек» (2009)
19. «Линкольн» (2012)
20. «Рома» (2018)
21. «Белая лента» (2009)
22. «Унесенные призраками» (2011)
23. «Борат» (2006)
24. «Ида» (2013)
25. «Прочь» (2017)
26. «Один и два» (2000)
27. «Отель Гранд Будапешт» (2014)
28. «Древо жизни» (2011)
29. «Небраска» (2013)
30. «Левиафан» (2014)
31. «Аномализа» (2015)
32. «Гравитация» (2013)
33. «Семейка Тененбаум» (2001)
34. «Дитя» (l’enfant, 2002)
35. «45 лет» (2015)
36. «Развод Надера и Симин» (2011)
37. «Догвилль» (2003)
38. «Однажды в Анатолии» (2011)
39. «Обход Мика» (2010)
40. «Чужая» (2007)
41. «Служанка» (2016)
42. «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (2007)
43. «Волк с Уолл-Стрит» (2013)
44. «Тони Эрдманн» (2016)
45. «Тринадцатая» (2016)
46. «Возвращение» (2006)
47. «Маргарет» (2011)
48. «Обитель радости» (2000)
49. «Круглосуточные тусовщики» (2002)
50. «Перед закатом» (2004)
51. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000)
52. «Сука любовь» (2000)
53. «Море в огне» (2016)
54. «Социальная сеть» (2010)
55. «Русский ковчег» (2002)
56. «За канделябрами» (2013)
57. «Не оставляй следов» (2018)
58. «Грозовой перевал» (2011)
59. «Банды Вассейпура» (2012)
60. «Третий лишний» (2012)
61. «Сувенир» (2019)
62. «В ожидании счастья» (2002)
63. «Что-то не так с Кевином» (2011)
64. «Суперсемейка» (2004)
65. «Счастливый Лазарь» (2018)
66. «Горбатая гора» (2005)
67. «Клык» (2009)
68. «Уильям Тёрнер» (2014)
69. «Приключения Паддингтона 2» (2017)
70. «Телеведущий: легенда о Роне Бургунди» (2004)
71. «Капернаум» (2018)
72. «Вальс с Баширом» (2008)
73. «Любовь и дружба» (2016)
74. «Пророк» (2009)
75. «Филомена» (2013)
76. «Десять» (2002)
77. «Трудности перевода» (2003)
78. «Одиннадцать друзей Оушена» (2001)
79. «Персиполис» (2007)
80. «Реквием по мечте» (2000)
81. «Аквариум» (2009)
82. «Истории, которые мы рассказываем» (2012)
83. «Комната сына» (2001)
84. «Тропическая болезнь» (2005)
85. «Пылающий» (2018)
86. «Старикам тут не место» (2007)
87. «Ветер, который качает вереск» (2006)
88. «Гоморра» (2008)
89. «Великан-эгоист» (2013)
90. «Эден» (2012)
91. «Быть и иметь» (2002)
92. «Повелитель бури» (2008)
93. «Ты, живущий» (2007)
94. «Гладиатор» (2000)
95. «Назови меня своим именем» (2017)
96. «Частная жизнь» (2018)
97. «Фаренгейт 9/11» (2004)
98. «Тёмный рыцарь» (2008)
99. «Яркая звезда» (2009)
100. «Однажды… в Голливуде» (2019)

А это я видел

1. «Нефть» (2007) 1
2. «12 лет рабства» (2013) 2
5. «Любовное настроение» (2000) 3
6. «Скрытое» (2005) 4
13. «Вдали от рая» (2002) 5
15. «Магазинные воришки» (2018) 6
17. «Великая красота» (2013) 7
19. «Линкольн» (2012) 8
21. «Белая лента» (2009) 9
24. «Ида» (2013) 10
26. «Один и два» (2000) 11
28. «Древо жизни» (2011) 12
30. «Левиафан» (2014) 13
32. «Гравитация» (2013) 14
33. «Семейка Тененбаум» (2001) 15
36. «Развод Надера и Симин» (2011) 16
42. «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (2007) 17
43. «Волк с Уолл-Стрит» (2013) 18
50. «Перед закатом» (2004) 19
51. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) 20
53. «Море в огне» (2016) 21
55. «Русский ковчег» (2002) 22
65. «Счастливый Лазарь» (2018) 23
66. «Горбатая гора» (2005) 24
74. «Пророк» (2009) 25
79. «Персиполис» (2007) 26
80. «Реквием по мечте» (2000) 27
81. «Аквариум» (2009) 28
83. «Комната сына» (2001) 29
87. «Ветер, который качает вереск» (2006) 30
88. «Гоморра» (2008) 31
94. «Гладиатор» (2000) 32
95. «Назови меня своим именем» (2017) 33
98. «Тёмный рыцарь» (2008) 34
11. «Малхолланд Драйв» (2001) 35
12. «Сын Саула» (2015) 36
16. «Акт убийства» (2012) 37
20. «Рома» (2018) 38
22. «Унесенные призраками» (2011) 39
23. «Борат» (2006) 40
27. «Отель Гранд Будапешт» (2014) 41
34. «Дитя» (l’enfant, 2002) 42
37. «Догвилль» (2003) 43
38. «Однажды в Анатолии» (2011) 44
44. «Тони Эрдманн» (2016) 45
46. «Возвращение» (2006) 46
52. «Сука любовь» (2000) 47
59. «Банды Вассейпура» (2012) 48
67. «Клык» (2009) 49
72. «Вальс с Баширом» (2008) 50
84. «Тропическая болезнь» (2005) 51
86. «Старикам тут не место» (2007) 52
93. «Ты, живущий» (2007) 53

А это мои любимчики

11. «Малхолланд Драйв» (2001)
12. «Сын Саула» (2015)
16. «Акт убийства» (2012)
20. «Рома» (2018)
22. «Унесенные призраками» (2011)
23. «Борат» (2006)
27. «Отель Гранд Будапешт» (2014)
34. «Дитя» (l’enfant, 2002)
37. «Догвилль» (2003)
38. «Однажды в Анатолии» (2011)
44. «Тони Эрдманн» (2016)
46. «Возвращение» (2006)
52. «Сука любовь» (2000)
59. «Банды Вассейпура» (2012)
67. «Клык» (2009)
72. «Вальс с Баширом» (2008)
84. «Тропическая болезнь» (2005)
86. «Старикам тут не место» (2007)
93. «Ты, живущий» (2007)

НА ЧЕСТНЫХ ВЫБОРАХ ПОБЕДЯТ КОММУНИСТЫ
zheniavasilievv
Егор Просвирнин пишет, что Навальный призвал голосовать за коммуниста.

Для меня давно очевидно, что оппозиционеры приведут к власти левых, коммунистов и всяких большевиков. Это как 2+2=4. На свободных выборах победят коммунисты. При чем даже не брежневисты, а именно сталинисты. В России 70% населения обожает Сталина.



“Ситуация с коммунистом Жуковским, за которого призвал голосовать Навальный вместо Юнемана, дошла до степени абсурдистской комедии: у себя на странице Жуковский выкладывает данные опросов ВЦИОМ, по которым он обходит Юнемана. Проблема в том, что ВЦИОМ не проводил никаких опросов, а логотип ВЦИОМа криво прифотошоплен к рандомным таблицам из экселя. Более того, Жуковский утверждает, что опережает Юнемана по опросам ФБК - и тут уже красный как рак Волков вынужден в комментах объяснять, что никаких опросов в Чертаново ФБК также не проводил (хотя, может, Жуковский имел ввиду не Фонд Борьбы с Коррупцией, а Фонд Буйного Коммунизма, например - надо уточнить).



Если до 7 числа ФБК не отзовет свою поддержку Жуковского по статье "заврался", то придется признать неприятное: необъяснимая любовь Алексея Анатольевича Навального к юному коммунисту имеет под собой финансовые причины, ибо бесплатно и искренне любить чувака, выкладывающего кривые фотошопы и ссылающегося на несуществующие опросы, невозможно”.

Народу нельзя давать голосовать свободно и честно, ибо он разрушит капитализм и тотчас утвердит самый поганый совок. Разорит буржуазию, заберет имущество, введет прогрессивный налог, налог на наследство, произведет передел собственности, устроит пересмотр итогов приватизации и погонит всех фрилансеров на работу.

Поэтому я буду лучше за Путина голосовать.

ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ НА ПЕРВОМ СВИДАНИИ С ЖЕНЩИНОЙ. ФИЛЬМ "ДНЕВНОЙ ПОЕЗД"
zheniavasilievv
Пересмотрел в очередной раз славный фильм “Дневной поезд” и ужаснулся. Думаю, Гафт, ты же умный, наблюдательный, сложный человек, но ЗАЧЕМ, ЗАЧЕМ же ты в 42 года начал душевный стриптиз перед Тереховой, да еще и начал проповедовать философию оборонительного приспособленчества, ведь даже, если она и победительна в стратегическом плане, она неумолимо роняет Гафта в глазах ленинградской интеллектуалки, да и вообще всякой фемины. Гафт словно говорит: Я - лузер, неудачник, побитый жизнью и молью, буду стоять в обороне, моя цель бронзовые медали. Об этом можно и думать, и жить так, но говорить так девице на свидании – глупо. Это колоссальная этическая ошибка в амурных делах.

Какие киногерои завоёвывает красоток в кено? НАПОРИСТЫЕ! Не рассуждающие о своих метаниях, но действующие напролом (даже если и в жизни это - глупо). Идеальный мужчина – это “Терминатор” Шварц. “I’II be back” - и все дела. Д’Артаньян, Шурик, товарищ Сухов. Мало слов, много дела. Как это ни странно, бодрое хамство пьяного Лукашина в начале отношений выигрышнее, чем унылый и корректный пессимизм Гафта.
Есть правда похожий персонаж на Гафт – Гоша, он же Гога, он же Жора, тоже побитый жизнью, рефлексирующие холостяк. Он также, как и Гоша Баталов говорит, что да, я не профессор, но зато у меня зарплата 323 рубля 44 копейки и соблазняет тем директора завода. Но он исповедовал победительную философию и очень удачно поколотил уличную шпану. Бонус в копилку.

К тому же Гафт в фильме уже стар и плешив. Минус. 42 года уже не шутки. Так и не женат. Никому не пригодился. Еще один минус.

“Дневной поезд” – ответ Инессы Селезневой Эльдару Рязанову. Ситуация один в один такая же. Снова москвич нападает на ленинградку, снова 2 старых интеллигента, живущих с мамами. Гафт и Терехова одеты в такую же дубленку, пальто и меховую шапку, как и Брыльская с Мягковым. А ничего не выйдет - вот главная идея фильма.

А так в киноленте сей – могучий сценарий Бориса Золотарева, прелестная музыка Алексея Рыбникова, много интересно прописанных характеров, сложные диалоги, не так как в убогих российских телесериалах, где “герои играют 70-ые”. Показан жалкий советский быт, блошиные хоромы, очереди, отсутствие такси, неработающие телефонные аппараты. Показана социалистическая дружба, застолья, когда все тогда толпами ходили друг другу в гости.



В общем, Гафту можно было и не изображать из себя Терминатора, а просто ПОМОЛЧАТЬ В ТРЯПОЧКУ.
Непонятен и фальшив, на мой взгляд, эпизод, когда Гафт прочитал изобретение Саввы Игнатича и позеленел от зависти. Что там такого Савва Игнатич изобрел? Машину времени? Интернет? Звездолет? Вот тут Золотарев и Инесса наврали. Уверен, что Гафт не поверил бы в гениальность изобретения. Вот если бы Савве дали Нобелевку, то тогда позеленел бы. А так нет.

Случается, что и излишняя искренность, и прагматизм – тоже находят свои уши, и таких женщины любят, и пары создают, и детей рожают, но они и пьяниц любят, и уголовников, и мошенников, жизнь многогранна и парадоксальна. С точки зрения демографии женщины любят вообще всех, кроме вонючих бомжей.

НО! Тактика Гафта – ЯВНО ПРОИГРЫШНА в амурных делах.

(Впрочем, опытный и коварный Гафт, а мы знаем по фильму, что он соблазнитель, специально отвадил Терехову и разбил планы мамочки его женить).

ДОБРЫЕ ГРУЗИНЫ-2
zheniavasilievv
Это не мой текст, цитирую лишь комментарий моего читателя к моему тексту на Яндекс-дзене:

https://zen.yandex.ru/…/dobrye-gruziny-5d1b32879865f000acee…

Этот коммент собрал 543 лайка - рекордный показатель. Конечно, не все грузины таковы, но и это тоже правда. Это БЫЛО. Нужно смелее говорить обо всем правду, даже такую нелицеприятную. Весь мир тонет в омуте политической корректности. Нельзя говорить ничего плохого о каком-либо народе. Это мерзкое и подлое лицемерие терпеть уж нет никакой мочи. Поэтому читайте. Можно и нужно говорить ужасные вещи и о русских, и о евреях, и о чувашах, и о шумерах. О женщинах, котиках, натуралах, гомосексуалистах, магометанстве, яичнице, колбасе, православии и вообще обо всем на свете.

"Почему я ненавижу грузин...В 91 году, летом, полковой врач предлагает семейную путёвку в авиационный санаторий в Кобулети. Я сдуру её взял, так-то чудеса, простому лётчику, да летом, да на море - обычно достаются более достойным людям из всяческих штабных. Мне бы сразу заподозрить неладное. Бардак начался со Внуково. Генецвале лезли в кассу без очереди махая руками, дважды не ввязался в драку, жена за рукав дёргала...В самолёт жоржиков набилось как в рейсовый ЛиАЗ, так стоя и летели и все сцуко курили.



В Батуми никто, кроме таксистов "русского языка не знает", а таксисты ценник до Кобулети залуживали в размере отпускных, Жути нагоняли, дескать в аэропорту останешься зарежем, а жену с дочкой...ну понятно. Спас советский погранец, дескать пошли понтарей на Куй и топай на остановку автобуса, она воон там. Ихние усатые бабы в чёрном ходили толпой по Кобулети и орали ЗВИАДИ ЗВИАДИ, мля в санаторий в столовку набились ихние с Мхедриони, бухали свою чачу, что-то доказывали. В городе, в автобусе грузинки чуть не пинками поднимали спящую усталую дочку - у себя дома будешь сидеть. Красавицу жену оставить одну буквально на минуту нельзя - домогаются внаглую. Сцуко, моя первая война...Уезжали, тогда ещё поезда ходили, после Псырцхи, уже почти в Адлере двое выставили ноги в проход, жену в туалет не пускали, типа заигрывали. Грешен...разрядился...Что удивительно, нарезал двоим крепким мужикам, а они и не сопротивлялись. Действительно понтари и ссыкуны. Весь отпуск сплошной ужас за жену и дочь...Отхлебнул я грузинского гостепреимства. Леонтьев насчёт Армении сказал, что это токсичный актив для России, думаю что и Грузия для России актив никакой".

ЧЕМ УЖАСЕН САЙТ "ОДНОКЛАССНИЦЫ"
zheniavasilievv
Из сайтов, где я сидел годами первый и лучший – Живой Журнал. Свои плюсы и минусы есть у Фейсбука, Яндекс-Дзена, ФНК на Куличках.

Филиал ада – это сайт “Одноклассники”. Я долго думал, отчего в общем-то невинный сайт вызывал у меня столь бурное отторжение. (Я ушел оттуда в 2012 году).
А потом понял.

В английском языке есть слово “Middle-brow”. Долгое время в русском языке не было его точного эквивалента. А сейчас появилось – “Небыдло”. “Highbrow”, то есть высоколобые, не боятся выглядеть как быдло, читать, есть, смотреть фильмы, которые уважает “Low-brow быдло”. Как говорил Хоботов: "Независимые умы никогда не бояться банальностей".

А вот “Middlebrow-небыдло” боится банальностей пуще огня. Особенно он боится выглядеть как “Lowbrow-быдло. Огромное внимание “Middlebrow-небыдло” уделяет своему внешнему виду, брендам, маркам, престижу. Они носят, покупают, читают исключительно то, что сейчас модно в кругу Highbrow, то есть среди интеллектуальной элиты. Я ничего не имею против “Low-brow быдла”. Ничего зазорного нет в том, чтобы жить как скот, иметь гусей, жрать, испражняться, бухать и обладать феминами. Гордится этим и ничего другого не знать.

Однако, хуже всего, когда быдло изо-всех сил хочется казаться не-быдлом. То есть не быть low-brow, а middle-brow. Лезет со своими советами и учит жить всех окружающих. Воинствующее невежество – хуже всего. Самодовольное невежество – ничего не имею против.
Социальная сеть “Одноклассники” – это заповедник небыдла. Сей сайт лучше было бы назвать “Одноклассницы”, ибо сидят там преимущественно престарелые тетки.

С тех пор, как стали видны дискуссии в “Одноклассниках” мой мозг перестал вообще что-то понимать о сверстниках. Просто какой-то парад шалав, которые прожили полвека. Маска благочестия, претензия на изысканность и уникальность, но шуточки и анекдоты выдают желания – нажраться ночью в холодильнике, изменять мужу со всеми соседями, не работать, получить наследство, ходить по магазинам, выпить ведро виски и так далее. Никто ничего не читает. Последняя книга, которую прочитали одноклассницы – это “Война и Мир” в 9-м классе в 1983 году потому, что Мария Ивановна сказала. Эпистемология, астрономия, литература, онтология, опера, театр, история, география – не интересны. Зато интересны астрология и какие-нибудь чакры. Доморощенная психулогия в почете. Этакий институт прикладных исследовательниц.

Никто их этих престарелых одноклассниц даже не знает даже каково население России. Не верите? Спросите ненароком. 25% скажет - 8 миллионов, а 25% - 300 миллионов. 25% вообще промолчат.
Любимая тема – статус: "Пришла домой, девочки, пьяная в 4 часа ночи. У мужа рога выросли. Ахахахаха"

И комменты: "Потому, что ты Лена – секси. Вот и все мужики - твои"
И ты "Маша - секси"
"Да, мужиков-то у нас сколько по постелям!"
"Да, все мужики у нас!"
"Мы секси. Мы еще огого!"

ЛЕВО-ЛИБЕРАЛЬНАЯ ЦЕНЗУРА ПОДАВЛЯЕТ СВОБОДУ СЛОВА В РОССИИ
zheniavasilievv
Забанили частично 3 мои статьи на Яндекс-Дзене про Путина и женщин. Якобы из-за языка вражды. Это просто смешно, ведь я призывал все стороны к умиротворению, дружбе и успокоению.

1) «ГЕНДЕРНАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ. МУЖЧИН ОБИЖАЮТ.» была ограничена в показах по причине наличия кликбейта, детального описания трагических происшествий, незаконной информации.

2) «Чем ужасен сайт "Одноклассницы"» была ограничена в показах по причине наличия в ней языка вражды и пропаганды насилия.

3) «ПУТИН - ЧАСТИЧНО ПРАВ. МЯТЕЖ 1993 ГОДА И БЕСПОРЯДКИ 27 ИЮЛЯ 2019 ГОДА.» была ограничена в показах из-за наличия детального описания трагических происшествийи языка вражды.


А в общем-то я не удивлен. Уже давно мне известно, что 80% редакций ведущих газет и журналов захвачены лево-либеральной жандармерией. И если даже ты 1 слово против фемин, мавров или шумеров скажешь – для тебя навеки двери этого издания будут закрыты. И упаси тебя Бог защищать Путина.

Меня вообще ни разу не банили в ЖЖ и на Фейсбуке, а на Дзене продолжают мучить.

На Опен-Спейсе, помнится, опубликовали мою статью про “Дзифт” Гырдева, но стоило мне написать комплиментарный текст про фильм “Царь” Лунгина. Все, ни ответа, ни привета, полное молчание, отзовитесь, горнисты, а редактором тогда там была Мария Кувшинова.

Впрочем, я не возражаю. Каждое издание имеет право иметь свою позицию. Беда в том, что у нас только 3 сильных журнала о кино. “Искусство кино”, “Сеанс” и “Cineticle”. Но все они исповедуют лево-либеральные ценности. Поддерживают мультикултурализм, социал-демократию и феминизм. А где же правые кинокритики должны печататься? И даже казалось бы нейтральный Яндекс-Дзен тоже меня тиранит.

Не дает высказываться.

Хорошо бы, чтобы Мединский открыл правый журнал о кино. И шедро его финансировал. Туда можно было бы взять Дениса Горелова, Татьяну Москвину, Кирилла Разлогова, Дмитрия Бавырина и Сергея Лаврентьева в редколлегию.

Это было бы интересно, в России открылось бы объемное пространство для осмысления кино. Такую площадку, где феминизм, мульти-культурализм и социализм можно было бранить. И восхвалять капитализм, а негры пускай в Африку едут.

Пусть цветут все цветы, так сказать. А так представлен только один цвет.