Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

АЛЕКСАНДР ТРЕТИЙ - КАКИЕ ВАШИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?

Я до этого слушал еще одно выступление Николая Второго, единственное, кажется, в мире, а вот неделю назад еще и Александра Третьего. И долго я не мог понять, что меня корежит в этих речах. И понял, нет не произношение старого военрука-инвалида, а строй речи и синтаксис! Такое ощущение, что Александр и Дагмара говорят по-русски как американские студенты из этого ролика. Это такой иностранный школьно-студенческий язык, который присутствует во всех учебниках для начинающих. Не важно при этом какой язык изучается – русский или английский.

— Я очень рада вас видеть сегодня. Потому, что хорошая погода, можно пойти гулять.
— Вы хотите, чтобы я говорил что-нибудь вам. Это не всегда так легко когда вы это... И еще вы прибавили, что хотите чтобы я спел что-нибудь. Ну что же вот как например это:
- Если вы заранее меня предупредили, так это другое дело. Я бы взял с собой книгу или что-нибудь в этом роде, чтобы мне прочитать. А так прямо из головы это нелегко. Вы меня застали врасплох. И конец. До свидания, господа.



Полное отсутствие риторических приемов, иронии, подтекста.

Истинно русский бы царь, сказал на предложение жены, что-нибудь такое.

- Ага, конечно, счас, буду я тебе говорить, разбежался.
Или - Ты, что, мать, белены объелась, срамится перед Европой, – и так далее, что-нибудь этакое.

А тут в ЛОБ, что императрица, что император.

— Я очень рада вас видеть сегодня. ПОТОМУ, ЧТО ХОРОШАЯ ПОГОДА, МОЖНО ПОЙТИ ГУЛЯТЬ – это не русская речь, ну, да, ладно, Мария Дагмар была датчанка, но Александр? Человек явно вставляет в немецкие предложения русские слова и это озадачивает.
— ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ Я ГОВОРИЛ ЧТО-НИБУДЬ ВАМ.

ЭТО не всегда так легко когда вы это... И еще вы прибавили, что хотите чтобы я спел что-нибудь. Ну что же вот, как например, это:
- Если вы заранее меня предупредили, так это другое дело. Я бы взял с собой книгу или что-нибудь в этом роде, чтобы мне прочитать. А так прямо из головы это нелегко. Вы меня застали врасплох. И конец. До свидания, господа.



Е-мае, это же диалог студентов


- Здравствуйте,
- Здравствуйте,
- Где Николай? –
- Он Работает в Ипатьевском Доме
- А Где Иван?
- Он тоже работает
- Все работают
- А вы?
- Я не люблю работать, я инженер, архитектор и гений
- Здравствуйте, Моя жена в Сибири –
- Любите ли вы жену?
- Да, я люблю мою жену в Сибири, ну, хорошо, хорошо,
- ну до Свидания, господа.

И мне подумалось, что вся эта компания возвращения к корням, славянофильство, русификации, которые затеяли Александр Третий и Победоносцев, была им интересна как всякому неофиту потому, что в этом была своя изюминка, новизна. Ну, как это у нас любят кельтами переодеваться или американцами. Если бы Александр Третий и его двор с младенчества по-русски говорили в основном, то они бы и не стали кричать РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ И ПО-РУССКИ.
Можно ли представить себе Хрущева или Брежнева, которые бы кричали “СССР для советских и по-русски” или Ельцина “Россия для россиян и по-российски”, а по каковски еще, по-польски, по-французски что-ли?

ВЕСЕЛЫЕ БЕСЕДЫ

Встретились с Денисом в Москве по делам – издательство, которое выпустило нашу совместную книжку “Наше странное кино”, решило сделать аудиоверсию этой книги и поэтому нужно было подписать договор, что я и сделал.

Посидели, поговорили. Денис оказался великолепным собеседником. Дело в том, что большинство людей, даже и среди приятелей – довольно замкнутые или пустые люди и поэтому, из них приходится тянуть слова или признания бульдозером. Только потом узнаешь о них страшные подробности. Денис не такой – он очень откровенен и у него вся душа нараспашку. И я сам такой.



Посторонний наблюдатель, который бы видел нас со стороны, подумал, что мы сумасшедшие, поскольку разговаривали мы без умолку как 2 пулемета “Максим” и сугубо не ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ. Мы обсудили метамодерн, кинокритику, Яндекс-Дзен, аксиологию, наркоманию, Навального, красноречие, издательский бизнес, ГИБДД, нищету писателей, жен, Гадамера, любовниц, радикулит, автомобили, “Служебный роман”, смерть, соционику, болезни, Путина, новую этику, ЖЖ, коммунизм, социализм, капитализм, богатство, доходы и множество иных тем.



Если бы какой сценарист записал бы наш разговор и тиснул был его в какой-либо сценарий, то все киноведы бы закричали в один голос: “Не верю, так люди не разговаривают, это не живая речь, а зачитанные тексты из книжек”. А мы так разговариваем. И у нас родилась идея, как-нибудь собраться наговорить на камеру, как мы это любим, чтобы им, эти киноведам грядущего, было неповадно.

Поели какой-то вьетнамской еды. Я взял прозрачные пельмени, а Денис трубочки из лягушиного мяса. Я уж больше не закажу такое, а Денис не знаю.

ОНАНИЗМ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА МИЗАНТРОПОМ

ПЕРЕДОНОВ - ЭТО ФЕДОР СОЛОГУБ

https://coollib.net/b/254518-margarita-mihaylovna-pavlova-pisatel-inspektor-fedor-sologub-i-f-k-teternikov/read

Я сейчас читаю текст Маргариты Павловой о Федоре Сологубе и его романе “Мелкий Бес”, составленный на основе писем и дневников Сологуба, и, выходит, что роман-то почти автобиография. Передонов – это почти Федор Сологуб-Тетерников в молодости. Все герои списаны с реальных персонажей.

Сам текст романа умиляет в отличие от фильма. Все эти чаепития, обращения по имени отчеству, молебны, карты, и, самое, главное, - эти бесконечные разговоры. Это так прелестно.

Потом стремление всех переженить. Свадьба - это какой-то локомотив русской литературы и у Гоголя, и у Чехова, и у Достоевского, и у Старицкого, и у Островского, и у Сологуба. После женитьбы на героев повествования неизменно должны сыпаться какие-то СОСТОЯНИЯ, МИЛЬОНЫ, ЗОЛОТЫЕ РУДНИКИ, ПОМЕСТЬЯ! Очень смешно. Поэтому по страницам романов бродят какие-то тетушки, княгини, сводницы, свахи, устраивающие протекции в Санкт-Петербурге.

Совсем иное отношение к детям. Повсюду розги, порка детей и стояние на коленях. Матушка порола Сологуба уже, когда он был учителем, а после этого он сам уже ходил по домам детей и порол их по-доброму, по-хозяйски и это считалось добродетелью.

Сологуб сообщал сестре: «Меня на днях маменька опять высекла» (28 марта 1892)[92]. Одна из поведанных ей историй очень напоминает эпизоды из «Мелкого беса» (письмо от 20 сентября 1891):

"Из-за погоды у меня в понедельник вышла беда: в пятницу я ходил на ученическую квартиру недалеко босиком и слегка расцарапал ногу. В понедельник собрался идти к Сабурову, но так как далеко и я опять боялся расцарапаться, да и было грязно, то я хотел было обуться. Мама не позволила, я сказал, что коли так, то я не пойду, потому что в темноте по грязи неудобно босиком. Маменька очень рассердилась и пребольно высекла меня розгами, после чего я уже не смел упрямиться и пошел босой. Пришел я к Сабурову в плохом настроении, припомнил все его неисправности и наказал его розгами очень крепко, а тетке, у которой он живет, дал две пощечины за потворство, и строго приказал ей сечь его почаще[93]."



Получается, что Сологубу было в этот момент 29 лет! И его высекла маменька.

И еще одно пикантное обстоятельство. "Мелкий бес" стал настоящей сенсацией в 1905 году по одной лишь причине, мне думается. Это было сродни явлению "Маленькой Веры" советскому народу. За ширмой безумия Сологуб вскользь рассказал обо всех интимных пороках. В 4 героев он впихнул – все, что только можно: Инцест, гомоэротику, соблазнение малолетнего, переодевание в женские одежды, садомазохизм и вуайеризм.

Вот, например, чем наполнена приватная переписка Сологуба.

https://coollib.net/b/254518-margarita-mihaylovna-pavlova-pisatel-inspektor-fedor-sologub-i-f-k-teternikov/read

Онанизм делает человека меланхоликом, мизантропом, эгоистом. Но человек исполнен неразрешимых противоречий. Сладострастные наслаждения есть подобие наслаждений любовных. В нем вырабатывается чувство изящного. В то же время чувство любви, нежности, хотя все это скрыто под личиной холодности и апатичности. Онанист испорчен нравственно лишь тогда, когда он имеет столкновение с грубыми, развратными товарищами и сходится с ними. Если он одинок, чувство прекрасного заставляет его презирать их. В юности он еще может возродиться, если что-нибудь разбудит и разовьет в его душе прекрасные чувства.

2-е утро. 29 июня 1881 года. Относительно способности развивать свои нравственные убеждения онанист стоит весьма высоко, если он умен. Он сознает свое падение, сознает всю грязь своей жизни, и чем грязнее его жизнь, тем чище противоречащий ей идеал. Но этого мало. Привыкнувший смело и откровенно смотреть на себя, сознавая и свое хорошее и дурное, он привыкает также прямо и свободно глядеть в глаза каждой истине. Робкий в личных отношениях, застенчивый в обществе, он смел наедине с собою и в своих логических построениях. Беспрестанно воображение его работает над картинами любви. Если он презирает свой разврат и гнусные удовольствия, которые так близки к этому разврату, то он стремится облагородить свои развратные мечты. Он убеждается, что его разврат не был бы преступен, если бы не грозил его здоровью. Под влиянием кое-каких прочитанных книг, увлекаемый своею смелою и честною мыслью, он идет далеко и разрушает основания нравственности в своем сердце. Она заменяется разумом, и он обвиняет себя уже с другой точки зрения. Начинается борьба между разумом и плотью, как раньше между условным и естественным.

"МЕЛКИЙ БЕС" НИКОЛАЯ ДОСТАЛЯ

Посмотрел “Мелкого Беса” Николая Досталя и чувство восторга соединилось во мне с чувством легкой горечи. Восторга потому, что “Мелкий Бес” Федора Сологуба – это та линия русского искусства, кино и литературы, которая нигде почти уже не видна кроме театра. Нечто подобное можно увидеть отдаленно в “Скверном анекдоте” Алова, Наумова или романе “Линии судьбы, или Сундучок Милашевича” Марка Харитонова или картине “Пасека” арт-группы НОМ.

То, да не то.

Федор Сологуб и его великий роман – бездна и, мне показалось, что упасть в эту бездну можно было бы не головой вниз, не стремительным домкратом как это сделал Досталь, а, как раз наоборот, взлетая в небо. Николай же фильм свой сделал в лоб – изобразил дурдом, а ведь “Мелкий Бес” – это вовсе не дурь, не уездная хтонь, а чистый и парадоксальный текст со множеством потаенных ходов, с образом гейши-Японии, только что утопившей в Цусиме эскадру Рожественского, с Русью-Варварой, которую зарезал магистр Передонов.



Передонов, представляется, на первый взгляд, хрестоматийным жлобом, провинциальным комментатором из Яндекс-Дзена, который видит жидомасонский заговор в каждой недотыкомке, но это не так.

И уж странные отношения Саши Пыльникова и Людмилы Рутиловой решены Досталем в фильме вовсе неверно. Не тот тон взял Досталь, не тот. Мне кажется, что центр романа это не Передонов и Варвара, а именно Пыльников и Людмила.

Надо бы перечитать “Мелкого беса”.

Хорошо бы стать рыбачкой,
Смелой, сильной и простой,
С необутыми ногами,
С непокрытой головой.
Чтоб в ладье меня качала б
Говорливая волна,
И в глаза мои глядели б
Небо, звезды и луна.
На прибрежные каменья
Выходила б я боса,
И по ветру черным флагом
Развевалась бы коса.

О ВРЕДЕ ПСИХОЛОГОВ. РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛЮБВИ.

Не заметили ли вы как слово “любовь” постепенно исчезло из повседневного обихода. Вместо него нынче все чаще используется слово “отношения”. Это подтверждается и лингвистическим сайтом NGrams, который изучает историческую частотность употребления тех или иных слов.

Так слово “любовь” в русском языке на 1 миллион словоупотреблений сейчас используется приблизительно в 4 раза меньше, чем в начале века XIX, а вот слово “отношения” – в 8 раз больше. Разумеется, "любовь" и “отношения” это не только дела амурные, "отношения" могут быть и между государствами, а “любовь” может быть к хоккею или к шашлыку, а все же большинстве случаев эти слова описывают влечения между девочками и мальчиками.

https://books.google.com/ngrams/graph?content=%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C&year_start=1800&year_end=2005&corpus=25&smoothing=3

Замена “любви” на “отношения” – это не только лингвистическая революция, это мировоззренческий сдвиг, вместо жертвенного восторга перед предметом любви, люди получают амурный базар, рынок: “Ты мне – я тебе”.


Вслушаетесь в это слово. ОТ-НОШЕНИЯ.

То есть передача чего-то от себя другому. Такая объективизация губит и радость, и счастье, поскольку она направлена на то, что за какие-то плюшки получить еще больше плюшек. Но и мужчины, и женщины поднаторели в том, чтобы минимизировать усилия в любви, и максимизировать прибыль в отношениях. Мы думаем, что поступаем рационально по отношению к противоположному полу, а на самом деле минимизируем себя посредством ответной тщательно просчитанной реакции от противоположного пола.



“Любовь” же это – во, что “бросаются с головой, все на свете забывая”, ибо она сама по себе уже заоблачное счастье, безотносительно того, будет ли она взаимной или востребованной. Переживание любви, восторг любви – это и есть самое сладкое, что только может быть на свете, а не обладание телом, статусом и деньгами.

Вместе с “любовью” постепенно уходят и такие слова как “нежность”, “трепет”, “мгновение”, “жар”, а приходят такие слова как “токсичный”, “абьюз”, “щипцы” и так далее, то есть происходить полная подмена феномена. Для того, чтобы быть счастливым, нужно полностью поменять язык проговаривания любви, вернутся к поэтической ее картине. Ведь подлинными вестниками и учителями любви являются поэты, а не психолухи, которые нужно гнать палками из общественной жизни.

Если почитать бесчисленные признания пациентов психологических кабинетов, то можно увидеть, что количество несчастных растет в геометрической последовательности, а количество счастливых падает каждое десятилетие. Об этом по-моему, писала Полина Аронсон года этак 2 назад. Она приводила свидетельства, что в Берлине не только количество несчастных растет, но и количество безумцев, которые попадают в дурдома Германии после психологов.

Вот от того, что мы заменили “любовь” на “отношения”, сейчас мы наблюдаем сей печальный катаклизм. Одиночество, слезы и нескончаемое недовольство и страдания, о которых пишут в сети сотни миллионов пользователей. И больше всего дров в топку катастрофы подбрасывают так называемые психологи, которые помогают ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ, вместо того, чтобы учить людей любить беззаветно и преданно, как это учили художники, поэты, пророки и философы всех времен и народцев. Мы должны выбросить на свалку истории слово “отношения” и реабилитировать “любовь” во всей ее неизрекаемой славе.

У апостола Павла же сказано:

“Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит”. Обращаю внимание на слова НЕ ИЩЕТ СВОЕГО. В любви главное другая - ОНА, а НЕ-Я. ОН, а НЕ-Я.

Апостолу Павлу вторит и Марина Цветаева, а вместе с ней и все поэты, начиная с первой поэтессы в истории человечества Энxeдyaнны, которая была жрицей лунного бога Нанны и аккадской принцессой.

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

КУПИЛИ КОРОВУ У ЕЗИДОВ

Вчера купили корову у езидов. Я не знаю, зачем мы купили корову, ибо сельское хозяйство, которым увлекается Оля, в моем представлении является занятием, если не убыточным, но крайне трудоемким и маловыгодным. Я только смотрю как увеличивает вокруг поголовье индюков, коз, свиней, уток, цыплят, кошек, собак, коров, мышей, клещей и так далее. Надеюсь, что корова не погибнет, а будет каждый день давать 2 ведра молока.




Почему у езидов? Это получилось случайно. Нашли мы корову около Малоархангельска в деревне Бузулук, где живет община езидов. Оказывается, что в Орловской области обитает тысяча курдов и около 500 езидов. Езиды по крови это такие курды, только в отличие от последних они сохранили веру предков – тайную доктрину, содержание которой мало кому точно известно.
Езиды издревле жили на территории Ассирии, но будучи гонимы магометанами разбегались по всему свету. Орловские же езиды бежали из Армении в начале 90-х, как и курды, как и армяне, коих анклавы теперь есть по всей Орловщине.






Встреченные мною езиды оказались весьма разговорчивы. По их рассказам я понял, что они хозяйственны, работящи, чадолюбивы и очень богаты. На огромном заливном лугу пасутся идиллические стада быков и коров, коих они доят, делают кефир, сыр, продают молоко и говядину. По словам продавца он получает чистую прибыль 150 тысяч рублей в месяц, а еще 150 тысяч получает на стройке в Орле. У Него 2 автомобиля “Нива”, а он копит на дом в Москве.

Среди езидов полно селебритиз, миллионеров и сподвижников. Например, дед Хасан, Шакро Младший, Ксения Бородина, Гурам Аджоев и Джангир-Ага.




Религия езидов опирается, в основном, на устную традицию и огнепоклонничество. Имеются также две священные книги с изложением догматики, канонов, космогонии и обрядов: Кетебе Джилве («Книга откровения») и Масхафе раш («Чёрная книга», «чёрный свиток»). Помимо них, источниками вероучения являются религиозные гимны: «кавлы» (или «каулы», от араб. قول‎ qawl «слово, речения») и «бейты» (от араб. بيت‎ bayt «двустишие»), важнейшие из многих жанров молитвенной поэзии, наряду с доуа, джандиль, дрозга, мисхабат. Знатоки и певцы этих гимнов составляют низшее духовное сословие — каввалов. Язык езидских писаний — курманджи, отдельно встречаются строки и целые произведения на арабском. Первым, древнейшим кавлом считается так называемый





«Qewlê Xwedê» (Изречение Бога):
Çûme mala merebî
Qewlê Xwedê û nebî
Her kes ber bi rîya xwe bî
(Qewlê koçeka, III)

В дом наставника пошел я,
Слово Бога и Пророков [преподал он мне]:
Каждый пусть идет своим путём (досл. «в направление своего лица смотрит»)

Я ПРИШЕЛ ДАМ ВАМ ВОЛЮ



Все никак не могу успокоиться. Вот этот герой меня потряс. Думаю о Шукшине. В какой-то момент мне показалось, что абсолютно все герои Шукшина, все до единого - дураки, просто 100% реальные дебилы, и сам Шукшин был редкостный дурак, но эти дураки и идиоты в 1000 раз интереснее, чем все умники на свете.

Вдруг, как это ни странно, захотелось посмотреть и фильмов Абдрашитова-Миндадзе поболе.

ПОЗОВИ МЕНЯ В ДАЛЬ СВЕТЛУЮ - ЧТО ЭТО БЫЛО ВООБЩЕ?

По совету моего старинного сотоварища Дениса Анатольевича Анурова-Таньшанского посмотрел знатный фильм 1977 года "Позови меня в даль светлую" как продолжение темы Карандышева в русском синематографе и литературе и этот фильм совершенно меня обескуражил. Почему Любшин вылетел из ресторана как пробка от шампанского? Какая собака его укусила? Мой мозг рассыпался на атомы и я не в силах подобрать слова к тому, что я только-что увидел. Почитаю уж лучше, что другие написали, чтобы не выглядеть дураком как обычно.

"ПЛЯСАТЬ ДО СМЕРТИ" - ВЕЛИЧИЕ И УЖАС РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дочитал до конца повесть маститого петербургского сочинителя Валерия Попова "Плясать до смерти" о жизни и смерти его дочери Анастасии. Настоящая исповедальная проза на разрыв аорты, спрятанная в привычную поповскую иронию. Это Вам не Пелевин с Сорокиным. Это литература, написанная кровью.

https://e-libra.ru/read/413928-plyasat-do-smerti.html

"— Папа! Ведь я не умру? — Настька схватилась за мою руку.
Со шкафа (санитары задели) шлепнулась ее фотография: в школу пошла!
— Папа! Не отдавай меня!
— Ну что ты, Настька! Везти-то всего через двор!
— В нашу больницу! — радостно Нонна добавила.
Носилки на колесах заняли весь лифт — санитары еле воткнулись.
— В реанимацию, — сказал врач, уже местный. — Едет только мать.
Настиного лица я больше не видел. Только пятки ее.
Ходил по заливу. Багровая полоса. Черная церковь в полнеба.
Когда вернулся, Нонна уже пришла. Сидела какая-то растерянная.
— Ну что? — спросил я, шмыгая носом (с холода в тепло). — Ты как-то быстро.
— Сидела, за руку ее держала. Рассказывала, как мы «к бабы Любы» летом поедем. Почему-то это ее интересовало больше всего. «Дг?» — сказала ей. Отозвалась: «Дг…»
— Потом?
— Потом санитар пришел. Или врач. Взял ее на руки и унес. А наши руки… разнялись.
— Унес? Почему?
— Не знаю, — пожала плечом. — Может, каталки не было?
— И что?
— Долго ждала… или мне так показалось. Потом он обратно ее принес. Уложил. Она вроде как без сознания была. Стала ей говорить, как мы любим ее. Она вдруг вздохнула и отвернулась к стене…
— И что?
— Доктор взял меня за плечо. Сказал: «Идите. Дайте ей спокойно…»
— …Поспать?
Нонна покачала головой:
— Нет…
Утро было солнечное, яркое. Умылись, вышли.
Нонна ликовала.
— Хорошо все-таки, что в больницу устроили ее. И так близко!
— Может, в булочную сходим? — буркнул Колька. — Чего-нибудь купим ей?
— Да не надо пока.
Но зашли все-таки. Не хотелось спешить.
Больница была солнечная, какая-то оживленная. Встречи. Разговоры. Воскресенье.
Купили целлофановые синие тапочки, долго натягивали. К окошку справочной подошли:
— Мы к Поповой, Анастасии.
Дежурная глянула на нас как-то странно:
— Сейчас к вам выйдет врач.
Ждали долго. Не хотелось говорить. Вышел не врач, а врачиха.
— Вы к Поповой?
— Да, — выступил я.
— Ваша дочка умерла.
— Ка-ак умер-ла? — заговорила Нонна. — Она же жива-ая! Она же вчера жива-а-я была!"


Кстати, у Владимира Сорокина есть тоже повесть о Насте. Называется Настя. У Сорокина Настю жарят и поедают, а у Попова - кремируют настоящего человека, который жил, страдал и умер на самом деле. Русская литература жива и вечна. Нельзя не вспомнить еще одну Настю, Настю Романову, которую красные расстреляли, сожгли и бросили в колодец. Мистическим образом цепь жертвоприношений Насть оказалась закольцована. Реальность влияет на литературу, а литература на реальность.


"Настю подали на стол к семи часам. В ожидании жаркого гости допивали вторую бутылку шампанского. За столом кроме родителей Насти, отца Андрея и Льва Ильича сидели супруги Румянцевы и Димитрий Андреевич Мамут с дочерью Ариной (подруга Насти).

Золотисто-коричневая, она лежала на овальном блюде, держа себя за ноги с почерневшими ногтями. Бутоны белых роз окружали её, дольки лимона покрывали грудь, колени и плечи, на лбу, сосках и лобке невинно белели речные лилии.
Мать Насти не могла просто смотреть на блюдо, но остальные гости говорили не портить им праздника, и мать спокойно продолжала сидеть. Выпив тост за преодоление пределов, матери Насти дали нож и вилку, и предложили вырезать куски на заказ.

Давайте есть, господа, пока Настя не остыла! — Саблин заложил себе угол салфетки за ворот. — На правах отца новоиспечённой я заказываю первый кусок: левую грудь! Павлушка! Неси бордо"


Ровно в ту секунду, как я опубликовал этот пост пришел пост и самого Валерия Попова, что он выздоравливает.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ БОГ?

Мне наука, позитивизм и сциентизм совершенно не мешает молиться и верить в Бога.
Есть ли Бог сейчас или нет, сие - неведомо.

Но Церковь ЕСТЬ. Библия Есть. Отцы Церкви были и были не дураки.

Я верю в австралопитеков и одновременно верю в Бога как культурно-исторический феномен. Есть ли Евгений Онегин, Петька и Василий Иванович из анекдотов, Павка Корчагин и Джокер? В физической реальности их не было, но они есть в культурно-историческом пространстве. Они оказывают влияние на реальную жизнь людей и даже как Джокер могут воплощаться в реальности. Некий безумец из Америки переоделся Джокером и умертвил в кинотеатре зрителей. “Призрак коммунизма шагает по Европе” - писал Маркс, а по Колыме валяются трупы через 90 лет. Значит призрак воплотился в слове и деле. Об этом собственно роман Умберто Эко “Маятник Фуко”.





Даже, если и Бога нет, то он возможно будет и из будущего сможет влиять на прошлое. Через 5000 лет. Или через 50000. Если есть идея Бога, идея вечно и вездесущего Существа, то. наверняка, кто-то ее воплотит в грядущем.

То есть моя вера еретическая. Этакий доморощенный квазиправославный платонизм-футуризм, федоровщина, воскресение мертвых, и так далее. Верю ли я в Царствие Небесное? Не столько верю, сколько не исключаю возможности. Возможно, что в далеком грядущем буду воскрешен, как и предсказано пророками, из пробирки.

Я обожаю молитвы, свечки, ладан, иноков, священство, епископов и мне все-равно едят ли они осетровую икру или кабачковую. Я знаю, что есть подвижники и страстотерпцы, знаю, что многие священники шли на казнь римлян и большевиков и не отрекались от ВЕРЫ. Это красиво и благородно. И это БЫЛО. Я знаю, что догматы Православия – священны и высоки. Это важно, а что там Патриарх Кирилл прокукарекал и сколько у него Ламборгини – это мне до фонаря.

Православная Вера – парадоксальна, противоречива и высокохудожественна.




“Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.
(При этом) разница природ не исчезает через соединение, а ещё более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась.
(Учим исповедовать) не рассекаемым или различаемым на два лица, но Одним и Тем же Сыном и Единородным, Богом-Словом, Господом Иисусом Христом.
Как изначала о Нем (изрекли) пророки и наставил нас Сам Господь Иисус Христос и как предал нам символ отцов наших."

Я стал читать Библию и даже выписывать оттуда разные изречения. Когда читаю, то буквально катаюсь по кровати от смеха и наслаждения. Это просто какой-то кладезь ЖИТЕЙСКОЙ мудрости.


“Человек рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх. Иов. 5, 7

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына. Притч. 13, 24

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Притч. 14, 1

В болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Быт. 3, 16

Сокрытое принадлежит Господу, а открытое - нам, чтобы мы исполняли все слова закона сего. Втор. 29, 29

Человек, рождённый женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. Иов. 14, 1-2

Веселье беззаконных кратковременно и радость лицемеров мгновенна. Иов. 20, 5

Сеющие со слезами будут пожинать с радостью. Пс. 125, 5

Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит знания. Притч. 9, 8-9



Кто утверждается на лжи, тот пасёт ветры, тот гоняется за птицами летающими. Притч. 9, 12

Кто учит насмешника, тот причиняет вред самому себе, а кто порицает нечестивого, тот позорит себя. Притч. 9, 7

Упорство невежд убьёт их, а беспечность глупцов погубит их. Притч. 1, 32
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен. Притч. 10, 19

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Притч. 10, 4

Придёт гордость, придёт и посрамление, но со смиренными мудрость. Притч. 11, 2
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление Притч. 12, 16
Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. Притч. 12, 23
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью. Притч. 12, 24
Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит. Притч. 13, 8

Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей. Притч. 14, 20

Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей. Притч. 14, 30

Учёность глупых - глупость. Притч. 16, 22

Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: Пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. Притч. 30, 18-19

Непознаваема суть вещей. Не выразить её никакими словами. Не может глаз её рассмотреть. Не может ухо её расслышать. Екк. 1, 8

Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. Екк. 1.11

Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и затеи ветреные. Екк. 1, 14

Во многой мудрости - много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Екк. 1, 18



Я достаточно хорошо понимаю, что мудрость настолько же отлична от глупости, насколько свет отличен от тьмы. У мудрого есть глаза, глупец же блуждает во тьме, но я знаю и то, что смерть неизбежна и для того и для другого. Екк. 2, 13-14

Всё в мире - и глупость и мудрость, и богатство, и нищета, и веселье и горе - всё суета и пустяки. Человек умрёт, и ничего не останется. И это глупо. Екк. 2, 16
Мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым. Екк. 2, 16

Всему на свете своё время, всему под небесами свой час. Есть время родиться и время умирать, время сеять и время корчевать, время убивать и время лечить, время молчать и время говорить... время войне и время миру. Екк. 3, 1-8

Избрал Господь потомков Адама, отличил их от других существ, но увидел, что сами по себе они скоты. Екк. 3, 18

Участь людей и животных - одна. Как те умирают, так умирают и эти. Одна душа у тех и других, И человек не лучше бессловесной твари. Всяк обращается в ничто. Екк. 3, 19

Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и хлопотами. Екк. 4, 6



Двоим лучше, чем одному. Если падает один, то другой поднимет его, но одинокому помощи не от кого. Да и на жизнь вдвоём легче заработать. Екк. 4, 9 10

Лучше умный юноша, нежели царь старый, но глупый, уже неспособный внимать советам. Екк. 4, 13