Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Я ПРИШЕЛ ДАМ ВАМ ВОЛЮ



Все никак не могу успокоиться. Вот этот герой меня потряс. Думаю о Шукшине. В какой-то момент мне показалось, что абсолютно все герои Шукшина, все до единого - дураки, просто 100% реальные дебилы, и сам Шукшин был редкостный дурак, но эти дураки и идиоты в 1000 раз интереснее, чем все умники на свете.

Вдруг, как это ни странно, захотелось посмотреть и фильмов Абдрашитова-Миндадзе поболе.

ПОЗОВИ МЕНЯ В ДАЛЬ СВЕТЛУЮ - ЧТО ЭТО БЫЛО ВООБЩЕ?

По совету моего старинного сотоварища Дениса Анатольевича Анурова-Таньшанского посмотрел знатный фильм 1977 года "Позови меня в даль светлую" как продолжение темы Карандышева в русском синематографе и литературе и этот фильм совершенно меня обескуражил. Почему Любшин вылетел из ресторана как пробка от шампанского? Какая собака его укусила? Мой мозг рассыпался на атомы и я не в силах подобрать слова к тому, что я только-что увидел. Почитаю уж лучше, что другие написали, чтобы не выглядеть дураком как обычно.

НИКТО НИЧЕГО СОВЕТСКОГО НЕ ВИДЕЛ

Моя знакомая удивляется, что молодежь не видела "Подкидыша".

“Снова вчера убедилась, что большинство моих прекрасных молодых друзей/знакомых/коллег совсем не знают актеров и фильмы, которые, на мой взгляд, должны знать все.
Вот как можно не знать Раневскую, например? Неужели есть люди, которые не смотрели «Подкидыш»?!
Или я уже такая древняя?"




Ну, конечно.

Не только есть, такие все.

Все, кому меньше, 30 лет ничего не видел. Не только "Подкидыша", но и "Забытую мелодию для Флейты", сериал "Освобождение", "Войну и Мир", "Соломенную шляпку", "Приключения желтого чемоданчика", "Блондинку за углом" и так далее, и так далее. Современная молодежь ничего советского не видела. Даже "Иронию судьбы" ни один юноша не видел.

Недавно один молодой маститый киновед написала, что посмотрела секретный фильм "Опасный возраст", который "власти РФ долго скрывали от русского народа и была потрясена". А уж простые кинолюбители вообще ничего не видели. А этот фильм про нюхача по телевизору раз 200 показывали.

Родилась другая цивилизация внутри нашей. "Зумеры", а мы "бумеры" и все умрем скоро от коронавируса.

1917 - ФИЛЬМ НЕ ПРО ВОЙНУ

“1917” - гениальный фильм не про войну.

Это же ясно как 2 + 2 = 4. Это чистая метаистория, метафизика и энтелехия. Настоящий Тарковский. Хичкоковский кукурузник словно ангел смерти приносит весть судьбы. Вот так и человек идет по жизни, а страшный коронавирус, который был еще недавно на горизонте Уханя, проникает в тебя и ты, уже на пороге смерти.



Если рассматривать его как фильм военный, как попытку воссоздать картину боевых действий, то он рассыпается от самого легкого толчка. Во время Первой Мировой Войны были совсем иные способы доставки сообщений и самый легкий из них - направить несколько групп кавалеристов не через линию фронта, а по своим тылам вдоль линии фронта. Они бы добрались до места назначения за 2 часа, но тогда бы не получилось замечательного экзистенциального роуд-муви, которым “1917” и является.

Заброшенка, пустынные места, шелест леса, открытые пространства, келейные подземелья, разрушенный город, образ женщины с ребенком, река времени, Хайдеггеровская четверица, перекличка с фильмом “Парад Планет” Миндадзе-Абдрашитова со “Сталкером” Тарковского, с картинами живописцев эпохи Рисорджименто, дивная музыка свидетельствует о глубоком символизме фильма.

ТОП-20 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ Я НЕНАВИЖУ БОЛЬШЕ ВСЕГО

1 Начало Inception 2010 США, Великобритания Кристофер Нолан фантастика, боевик, триллер
2 Титаник Titanic 1997 США Джеймс Кэмерон драма, мелодрама
3 Секретные материалы The X Files 1993 – ... Канада Ким Мэннерс, Роб Боумен, Дэвид Наттер фантастика, триллер, драма
4 Гарри Поттер и узник Азкабана Harry Potter and the Prisoner of Azkaban 2004 Великобритания, США Альфонсо Куарон фэнтези, детектив, приключения
5 Бухта The Cove 2009 США Луи Сахойос документальный, криминал
6 Последний самурай The Last Samurai 2003 США, Новая Зеландия, Япония Эдвард Цвик боевик, драма, военный








7 Война и мир: Пьер Безухов 1967 СССР Сергей Бондарчук драма
8 Пираты Карибского моря: На краю Света Pirates of the Caribbean: At World's End 2007 США Гор Вербински фэнтези, боевик, приключения
9 Неуловимые мстители 1966 СССР Эдмонд Кеосаян приключения, боевик
10 Красотка Pretty Woman 1990 США Гэрри Маршалл мелодрама, комедия
11 Форрест Гамп Forrest Gump 1994 США Роберт Земекис драма, мелодрама, комедия
12 Бэтмен: Начало Batman Begins 2005 США, Великобритания Кристофер Нолан боевик, приключения, фантастика




13 Укрощение огня 1972 СССР Даниил Храбровицкий драма, военный, биография
14 Чапаев 1934 СССР Георгий Васильев, Сергей Васильев драма, военный, биография
15 Основной инстинкт Basic Instinct 1992 Франция, США Пол Верховен триллер, драма, детектив
16 Неадекватные люди 2010 Россия Роман Каримов драма, мелодрама, комедия
17 Четверо против кардинала Les Charlots en folie: A nous quatre Cardinal! 1974 Франция Андре Юнебель комедия, приключения
18 Белый Бим Черное ухо 1976 СССР Станислав Ростоцкий драма
19 Гладиатор Gladiator 2000 США, Великобритания Ридли Скотт боевик, драма, приключения
20 Темный рыцарь The Dark Knight 2008 США, Великобритания Кристофер Нолан фантастика, боевик, триллер









ОПРЕДЕЛЕН ХУДШИЙ ВОЗРАСТ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Да, воистину так. Самый тяжелый период всей моей жизни - это первая половина 2016 года, когда мы было именно 47 лет, потом потихонечку все стало восстанавиливатся.

https://zen.yandex.ru/media/foxtime/opredelen-hudshii-vozrast-v-jizni-cheloveka-5e2ed150df944400bd8b0ee4

По данным исследования американского Национального бюро экономических исследований (NBER), худший возраст для человека в среднем значении составляет 47,2 года (от 45 до 48 лет). В этом возрасте человек не ощущает себя счастливым, независимо от места проживания и национальности.
Исследователями было доказано, что уровень оптимизма падает до минимальных значениях именно в среднем возрасте. Именно в этот период люди ощущают себя менее всего удовлетворёнными жизнью, при этом не важно, в какой стране они проживают и имеют ли они проблемы со здоровьем.
Дэвид Бланчфлауэр, доктор экономики Дартмутского колледжа, после долгого изучения уровня удовлетворённости жизнью составил «график счастья» на основе данных из 132 стран мира. Он пришёл к выводу, что график счастья человека в течение его жизни напоминает латинскую букву U: от оптимистичного настроя в молодости, а это 18 лет — восприятие жизни снижается к пессимизму в возрасте 45-48 лет.

Публицист Джонатан Раух, написавший книгу о кривой счастья, рассуждает так о спаде счастливого восприятия жизни между 40 и 50 годами: это сложный переходный возраст, когда у людей меняются и жизненные ценности, и мозг одновременно. В молодости человек полон амбиций и уверенности, что может преодолеть многое. Однако к 40 годам в большинстве случаев становится ясно, что это не так, и человек не достиг того, о чем мечтал ранее. Такое разочарование и не позволяет чувствовать себя удовлетворённым. Также после 40 лет человек уже медленнее распознаёт информацию. А скорость реакции снижается в среднем на 25%. Работа головного мозга и биоактивность человека снижаются, ухудшается память. В организме у мужчин снижается уровень тестостерона (полового гормона), у женщин — эстрогенов, что наиболее заметно в сорокалетнем возрасте.

Однако со временем ощущение счастья возвращается в жизнь человека, отмечают исследователи. К примеру, пик радостного восприятия жизни фиксируется у людей после 70 лет.
Фото превью / Liane / unsplash.com

"ХРУСТАЛЬ"

Хрусталь" Дарьи Жук – довольно точный, довольно интересный, довольно талантливый, довольно живой фильм, от которого я бы писал кипятком, если бы увидел его в 2005, или 2008, или в 2012, или в 2014 году, но я его увидел в 2020 и он меня не удивил, а искусство должно удивлять, должно волновать.

Это – довольно типовой русский (белорусский) арт-хаус о столкновении столицы и страшной провинции, которая понимается столичными птючами одновременно и как вместилище преисподней и как бастион сермяжной правды. В нулевых в России было снято несколько миллиардов подобных фильмов и я уже бы мог составить 10-томную энциклопедию из одних только названий. Кроме того, с 2014 года я мотаюсь между Москвой и глубинкой и я лично не увидел ее киношного прообраза в реальности. Но что с меня взять? Для меня и 90-е годы – это “священное” время, а народ с голоду пух. Я – не барометр нации. У меня своя оптика.

Я верю на 145% Дарье Жук, верю, что подобная история и произошла с девочкой с голубыми волосами в городе Борисове, верю замечательному и верному типажу героини Эвелины-Алины в короткой юбченке, в чулочках. Такие фемины и были в 90-ые. Но и это тоже мне приелось.
Во всех этих “столичных” фильмах про кондовую Бело-Велико-Русь скрывается штопанная белыми нитками смердяковщина, гонор позавчерашнего лакея, который лишь приподнялся чуть-чуть над толпой, а уже строится из себя господина (ну, мы то не такие, мы увлекаемы СУБКУЛЬТУРОЙ! и горой стоим за добровольный секс!), а ведь 50 процентов нынешних москвичей – это и есть понаехавшие в Неризиновку и в Минск, в Киев, дембеля из Борисова, Лозовой или Борисоглебска, ставшие менеджерами по закупкам, которые еще вчера насиловали девок в спальне, а сегодня покрасили волосы в зеленый цвет и начали слушать Хаски. А 40% москвичей и минчан – это хоть и коренные столичные штучки, но все равно дочери колхозниц, что в общем-то и показано через образ матери-музейной крысы, белорусский патриотизм которой испарился в 1 секунду при виде простого МПХ.




Весь этот якобы столичный лоск бывает крайне поверхностен и разница между провинциалом и жителем столицы лишь в том заключается, что колхозник еще носит тельняшку, а продвинутый минчанин – голубой парик, а уже в следующем сезоне, голубые парики в Минске-Москве уже не в моде, и их носят колхозники, а передовые жители вселенной уже перешли на тельняшки, как например, Митьки.

С другой стороны, Дарья Жук идет дальше дихотомии Провинция-Столица и проводит демаркационную линию между потерянным поколением старперов и молодыми-прогрессивными младшими братьями. А это неправильно, ибо и младший брать, будет еще тот насильник, а сама героиня еще той дурой. Жизнь она то длинная. Режиссерша как бы пыжится сказать миру и граду, хотя старое поколение - потеряно, но ЗАТО есть надежда на молодых! Ошибка. Пройдут годы и Эвелина станет такой же унылой и старой отсталой теткой, как и тетки со свадьбы.

Я бы хотел уже увидеть какую-нибудь Терехову или фильм про Небесный Иерусалим, или про Россию 2208 года или вообще про Папуа-Новую Гвинею или даже просто про Минск, а фильмы про посконную пост-советскую провинцию я уже не могу смотреть. Да, что там художественное кино, вот ролики на You-tube и точнее, и даже порой интереснее. Достаточно набрать Минск, или Борисов, или вообще любой город и там все буде иначе.

ДЕРВИШ ВЗРЫВАЕТ ПАРИЖ

Любое произведение искусства по-разному раскрывается в разном культурно-историческом контексте. Бездарная азербайджанская кинокомедия “Дервиш взрывает Париж”, снятая по мотивам пьесы азербайджанского писателя Мирзы Фатали Ахундова «Мусье Жордан-ботаник и дервиш Мастали-шах», в современном контексте заиграла всеми цветами радуги.




Во-первых, название каково! ДЕРВИШ ВЗРЫВАЕТ ПАРИЖ!

Во-вторых, действие фильм происходит в Нагорном Карабахе, о чем герои фильма твердят без умолку, и там нет ни одного армянина.

В-третьих, сюжет фильма весьма пикантен. Некий французский БОТАНИК в исполнении Сергея Юрского ни с того, ни с сего воспылал необъяснимой дружбой к Поладу Бюль-Боль Оглы и хочет того умыкнуть в Париж.

В-четвертых, азербайджанцы за это хотят взорвать Париж и отрезать ботанику голову.

“Что за люди. Они думают, что, сидя в Карабахе мы можем взорвать Париж. И по их прихоти отрубить голову этому неизвестному нам французу”. Это советский фильм 1977 года!






И вот, что интересно:

Прототипом Мусье Жордана послужил французский учёный-естествоиспытатель Алексис Жордан (1814—1897)‚ действительно в те годы приезжавший в Закавказье для научных занятий и изучивший, в частности, флору Карабаха, где и происходит действие в комедии. Предполагается даже, что М. Ф. Ахундов был лично знаком с французским учёным и беседовал с ним, что и помогло ему создать художественный образ ученого[3]. Отмечается, что в произведении М. Ф. Ахундов сообщает подлинные сведения о научной деятельности Алексиса Жордана и о вносимых им поправках в классификацию растений.

Действие же пьесы Ахундова происходит в Карабахе в 1848 году. Французский ботаник, член Королевской академии Жордан приезжает сюда для изучения местных видов растений. Он гостит у владетеля кочевья Текле-Муганлы Хатамхан-аги. Его племянника, молодого Шахбаза привлекают рассказы Жордана о Париже и он собирается ехать туда вместе с Жорданом учиться наукам. Но этого не хотят его невеста Шарафниса и тётя Шахрабану-ханум. Чтобы помешать поездке, они прибегают к помощи известного дервиша Мастали, приехавшего из Ирана. За сто червонцев, которые Мастали дали наивные и суеверные женщины, он начинает разрушать столицу Франции. Мастали произносит страшные заклинания, вызывает чертей и дьяволов и даёт им приказание одним ударом разрушить Париж, подобно тому, как он разрушит его изображение. Дервиш устремляется к разложенным на полу дощечкам, изображающим грешный город, и одним сильным ударом разбивает их вдребезги. Вдруг раздался сильный стук в дверь и вошедший мусье Жордан в волнении сообщил о том, что Париж разрушен и что он немедленно должен ехать во Францию. Женщины испугались быстрого исполнения магических действий Мастали. Даже сам дервиш в страхе от содеянного прячется за занавесью, чтобы его никто не обнаружил. А на вопрос прибежавшего Хатамхана: «Кто же разорил Париж?», Жордан отвечает: «Черти!.. Сатана!.. Дьяволы!.. Злодеи!..» У женщин не остается никаких сомнений, что Париж разрушил дервиш Мастали. На самом же деле в Париже произошла революция, а король бежал. Напуганный этим, Жордан должен немедленно покинуть Карабах. Он уезжает, а Шахбаз остаётся. Женщины торжествуют.

А вот весьма странные данные о самом Ахундове:

Не увидев у молодого Ахундова зрелого разума, должной убеждённости в вере и наличия искренности Мирза Шафи Вазех отговорил его делать религиозную карьеру[10]. Об этой встрече М. Ф. Ахундов впоследствии подробно писал:

согласно велению моего второго отца, я каждый день ходил к этому человеку и учился у него искусству писать почерком «наста'лик». В процессе учёбы я подружился с ним, между нами возникла дружба и ИНТИМНОСТЬ.

Однажды он спросил меня: — Мирза Фатали, изучая науки, какую ты преследуешь цель? Я ответил, что хочу стать духовным лицом. Он сказал мне: — Значит и ты хочешь быть мошенником и шарлатаном?

Это меня поразило и удивило: Что это означает? — Мирза Фатали, — сказал Мирза Шафи, посмотрев на меня, — свою жизнь не проводи среди этих отвратительных людей, выбирай для себя другую профессию!

Когда я полюбопытствовал узнать о причинах, побудивших его с отвращением относиться к духовенству, он начал говорить о таких вещах и приводил такие доводы, которые до того времени для меня были покрыты мраком неизвестности. До возвращения моего приёмного отца из Мекки Мирза Шафи объяснил мне все основы просвещения и снял пелену с очей моих, мешавшую мне видеть и ощущать мир. После этого случая я возненавидел духовенство и изменил свои намерения[11].

МАЛАЯЛАМСКОЕ КИНО

Видный теоретик кино Антонелли Джерби писал: “Все фильмы, наиболее приближающиеся к искусству, задуманы и поставлены теми людьми, которые и были их непосредственными создателями”, то есть авторское кино самое крутое.
В Малаяламском кино часто бывает так, что продюсером, режиссером, сценаристом, актером, композитором, автором слов, осветителем и танцором бывает один и тот же человек. В этом смысле маляламский кинематограф наиболее близко подходит к идеальному кино Джерби.

Взять бы хотя бы такого деятеля как Моханал. Моханал – самый популярный житель Кералы, актер, певец, дистрибутор, подполковник армии Индии, чемпион Кералы по вольной борьбе, мужчина в теле. С огромной радостью прочитал, что он будет играть в новом блокбастере Джитху Джозефа, лучшего режиссера Молливуда, автора нашумевшего триллера “Видимость”! Джитху входит в ТОП-5 режиссеров Индии, куда также входят Сатьяджит Рай, Будхасдев Дасгупта, Вертримаран и Адитья Чопра.
Воистину тандем Моханал – Джитху Джозеф – многообещающ.


ОТЧЕГО МНЕ НРАВИТСЯ КИНОЛЕНТА "ПАРАЗИТЫ"

Мне нравятся “Паразиты” Пон Джун-Хо, хотя я ненавижу корейский кинематограф. Более того, это первый корейский фильм, который мне понравился, но не из-за левацкого посыла, который мне постыл. Я бы мог привести 22 тезиса, опровергающего этот посыл, но делать этого не буду, ибо занят интересным делом.

Отчего же этот фильм мне по душе? Маститый британский поэт и критик сэр Вильям Эмпсон писал в своем знаменитом труде “Семь типов двусмысленности”: "Игра на неоднозначности коренится в самом существе поэзии”.
Так вот: “Паразиты” - крайне неоднозначны и оттого поэтичны.

Кроме того, мне нравится концепция потаенных комнат. Часто мне снятся потаенные комнаты, в которых есть тайные ходы в подземелья. Очевидно, что лукавый корец тонко работает в глубинах человеческого подсознания. Я вижу в своих снах секретные квартиры в Самаре, в Нижневартовске на углу китайской стены и еще где-то одну в лесостепи средней полосы, в доме. Там у меня есть потаенные комнаты и я все надеюсь, что когда-нибудь туда попаду.

ОТЧЕГО МНЕ НРАВИТСЯ КИНОЛЕНТА "ПАРАЗИТЫ"

Мне нравятся “Паразиты” Пон Джун-Хо, хотя я ненавижу корейский кинематограф. Более того, это первый корейский фильм, который мне понравился, но не из-за левацкого посыла, который мне постыл. Я бы мог привести 22 тезиса, опровергающего этот посыл, но делать этого не буду, ибо занят интересным делом.

Отчего же этот фильм мне по душе? Маститый британский поэт и критик сэр Вильям Эмпсон писал в своем знаменитом труде “Семь типов двусмысленности”: "Игра на неоднозначности коренится в самом существе поэзии”.
Так вот: “Паразиты” - крайне неоднозначны и оттого поэтичны.

Кроме того, мне нравится концепция потаенных комнат. Часто мне снятся потаенные комнаты, в которых есть тайные ходы в подземелья. Очевидно, что лукавый корец тонко работает в глубинах человеческого подсознания. Я вижу в своих снах секретные квартиры в Самаре, в Нижневартовске на углу китайской стены и еще где-то одну в лесостепи средней полосы, в доме. Там у меня есть потаенные комнаты и я все надеюсь, что когда-нибудь туда попаду.

Кроме того, эта победа имеет историческое значение. Победил НЕАМЕРИКАНСКИЙ и вообще иноязычный фильм. Признаться мне до чертиков недоели жанровые фильмы про мужиков в лосинах, фантастических тварей и космолеты, на которых построен Голливуд. Это все фильмы для дураков. Я хочу и видеть фильмы про повседневную жизнь, без элементов фантастики, сюжет которых бы развивался хотя в рамках законов физики, и естественно-научной картины мира.