Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ПОТРЯСЛИ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ

Сегодня я просто кратко хочу поведать о тех фильмах, которые стали для меня потрясением. Конечно, некоторые я сейчас ни в то ни ставлю, но в момент просмотра в ту самую секунду, когда закончился просмотр, у меня было состояние огромного эмоционального ШОКА. Как и чем мог потрясти фильм индийский “Король джунглей”? А потряс. Есть такие киноленты, которые выросли до звезд с годами как, например, “Кин-дза-дза”, но на момент просмотра он мне просто понравился, не был потрясением.

Самый первый фильм, который же меня смутил и вскружил голову был “Телеграмма” Ролана Быкова. Как, почему? Сказать почти невозможно. Я даже множество десятилетий не знал название фильма. Узнал об этом через много лет.



Был некий фильм, который я увидел в самом раннем детстве по телевизору. Я вообще не понял, о чем он. Было мне лет 5. И потом еще несколько раз видел, не зная названия и не понимая сюжета. Но именно это НЕПОНИМАНИЕ и стало тем крючком, который зацепил меня. Какие-то дети, что-то ищут в большом зимнем городе. Что ищут? Куда идут?

У меня сложилось впечатление, что тут какая-то СТРАШНАЯ ТАЙНА и дети – члены, какой-то секретной организации, понять которую простым детям из Нижневартовска – невозможно. Я все время думал об этом фильме, пересмотреть его не мог, ибо не было видеомагнитофонов. Следующие случаи, я видел его то с середины, то самую концовку и только уже когда стал очень стар, то понял, что фильм, который меня потряс в дошкольном детстве – “Телеграмма”. И там дети ищут ветеранов, которые еще и их праотцы и прабабки, а они все связаны невидимой нитью истории.
Мультфильм “Потец” – да, многие охуели, не только я в 1991 году, когда его показали по телеку. Я настолько был шокирован, что заинтересовался философией, поступил в аспирантуру и стал кандидатом философских наук в 2000 году.

“Антихрист” – об этом нельзя рассказывать, с ним связана одна тайна, которая надеюсь уйдет со мной в могилу. Но это фильм про меня.

Потом, как-нибудь расскажу про “Запретные игры”.
“Шла собака по роялю” увидел целиком только летом 2002 года.

Где и как увидел
Телеграмма СССР Ролан Быков Нижневартовск, зима, когда точно не помню.
Про Красную шапочку СССР Леонид Нечаев Ниженвартовск 1978 или 1977 год 31 декабря за 4 часа до Нового Года
Король Джунглей Индия Кинотеатр в Скадовске, лето 1979 года
Секретный Эксперимент США Тюмень, весна 1986 года
Потец Россия Александр Федулов Харьков 1991 год, по моему февраль-март по телевизору
Танцующая в темноте Дания Ларс фон Триер По видеомагнитофону, Москва, Отрадное, дома
Время цыган Югославия, Великобритания, Италия Эмир Кустурица Феодосия, 2002 год, сентябрь, по телевизору
Шла собака по роялю СССР Владимир Грамматиков Москва, 2002 год, был тем летом дома один, по телевизору, июнь, рано утром, часов в 5 утра, как это ни странно
Малхолланд Драйв Франция, США Дэвид Линч Москва, Отрадное, дома, видеомагнитофон, 2006 год, отходняк после страшного запоя 2005 года
Антихрист Дания, Германия, Франция Ларс фон Триер 2009 год, жаркий июнь, на ММКФ по аккредитации, к кинотеатре Октябрь
Рождённые в СССР Великобритания Сергей Мирошниченко 2012 год, ноябрь, Ночь, Москва, Отрадное, тоже был в тот день дома один, смотрел до утра, Оля с детьми была в Харькове, выбежал на улицу драться с кавказцами ночью, но они убежали
Запрещенные игры Франция, США Рене Клеман 9 мая 2021 года, в Березовке





ЛУЧШИЙ ИНОСТРАННЫЙ ФИЛЬМ О ВОЙНЕ. 100 БАЛЛОВ ИЗ 100!



Я потрясен, я сражен наповал. Сегодня я увидел фильм после которого еще долго я буду находится под впечатлением. Это лучший иностранный фильм о войне, что я видел, и лучший французский фильм, а фильмов я видел очень много.

Я уже не раз писал о том, что не люблю за редким исключением иностранные фильмы о Второй Мировой Войне. Мне они кажутся картинами об пионерской игре “Зарница”, где героические воины Сопротивления устраивают против штандартенфюрера SS Брунгильда фон Шнайдера Ужасную Диверсию - плюют ему незаметно в чашку с какао человеческой слюной.

“Запрещенные игры” – не таковы. Начало войны, Франция 1940 года. Немецко-фашистские юнкерсы атакуют на бреющем полете парижан, которые бегут на юг к Средиземному морю. Ситроен сломался. Семья вынуждена идти с чемоданами пешедралом. “Темна ночь, обсоранные дети”. Пулеметная очередь прошивает родителей маленькой Полетт насквозь. Она остается на свете одна.
Ох, не зря этот фильм получил Главный Приз Венецианского Кинофестиваля “Золотого льва” с формулировкой - “За способность отразить с необычайной лирической глубиной и исключительной эмоциональной выразительностью беззащитность детства перед жестокостью и ужасами войны”. У киноленты странная судьба. Сначала ее показали на Каннском кинофестивале, но жюри его проигнорировало. Критики подняли вой прямо в зале, а уж потом фильм повезли в Венецию вопреки правилам. И там она выиграла Главный Приз.







Главную роль исполнила девочка Брижит Фоссе, у которой была потом долгая и блистательная актерская судьба и роли у Бертрана Блие и Джузеппе Торнаторе. Брижит играет Полетт словно та Ангел, сошедший с Небес. Кинолента буквально пронизана темой Гробов, Кладбищ, Похорон, Катафалков, Могил и СМЕРТИ как никакая иная до “Марафонцев, бегущих круг почета”. Герои бегут навстречу гибели, раскрыв объятия, словно Иисус Христос. “Смертию смерть поправ”, ибо никто не может переплыть Море Жизни иначе, как ни Кресте. Так Идея “Бессмертного полка” задолго до
России была воплощена во Франции в художественном фильме.





Картина не снискала успеха у себя дома во Франции. Французы возмутились тому, что их показали стадом неотесанных мужланов, дезертиров и дураков. Зато в иных государствах фильм пошел на ура, и сюжет душераздирающий, и “лягушатников” показали не с лучшей стороны. Приятно.
“Запрещенные игры” окутаны в марево волшебной мелодии, которую знают все люди на Планете Земля, но не знают откуда она.

МИТРОПОЛИТ РАЙКОМА

“Секретарь райкома” Ивана Пырьева – презабавный, веселый, но хитрый фильм с потайным дном. И немецкая армия, и русские партизаны показаны в нем как два стада остолопов, каждое из которых старается перещеголять друг друга в каком-то эпическом слабоумии. Тут речи и не идет о дуализме гуманизма/жестокости. Противники относятся друг другу как недочеловекам, как к тараканам, которых нужно просто прихлопнуть тапком. Никаких раздумий. 2-3 пули в живот с шутками, прибаутками и дело с концом.

Фильм стал хрестоматией для целой вереницы комических анекдотов про фашистов. Полковник Макенау, главный гад, обращается к немецким солдатам на ломанном русском языке:
“Soldeten, heute корот пал перед силой нашего орушия. Русские пегут! Но они не уйдут от заслуженной кары. Это племя рабов. Смотреть на это снамя! Это снамя попед! Оно развиваться над Париш, Прага, Варшава, Амстердам, Прюссель, неталек тот час, когда этот знамя путет развиваться над столицей России – Москва, над Петерсбурх! Этот знамя путет развиваться над всей МИР!”









Но картина не так проста, как кажется. Пырьев все время педалирует тему русской державы, русскости, истории, преемственности, русского народа, отчизны и в нем почти не упоминается коммунизм, социализм. Казненный партизан (Михаил Жаров) носит необычную фамилию Гаврила РУСОВ, но остается еще его внук партизан Саша РУСОВ. По-моему, ни разу слово “коммунист” не употреблено. А под занавес картины всех немцев аннигилируют в Православном Храме, под иконостасом. Главного же негодяя шпиона Германа Альбрехта - несостоявшегося любовника Ладыниной сбрасывают оземь вниз с Православной Колокольни.

Тут явно видна смена партийной линии – теперь не мировой пролетариат сражается с гидрой фашизма, а Русский Православный Народ с против Немецких Извергов.







В ЧЕМ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ НОВОЙ РУМЫНСКОЙ ВОЛНЫ

Прочитал интересную статью в британском журнале “Кальверт Журнал” о Румынской Новой Волне. Так вот некий кичливый британский кинокритик Ник Роддик на заседании перед Лондонский Кинофестивалем брякнул: “Ну, что я могу сказать о Румынской Новой Волне. Я могу сказать, что всякая волна рано или поздно ниспадает. Похоже, что румынская-то волна уже все, того”. На что ему один премудрый румынский актер ответил: “Не посмотрев на святцы да бух в колокол”
https://www.calvertjournal.com/.../romanian-new-wave...

Так и случилось. Пришел великий Раду Жуде и всех порвал на Берлинском Международном Кинофестивале со своей бессмертной кинолентой “Неуместный трах или Безумное порно”. И автор статьи вопрошает, мол, да что же это такое, когда же наконец закончится Румынская Волна? Поняв, что никогда, дальше задается вопросом, в чем же Главный Секрет Румынского Кино?

Cправедливо отмечает, что румынское кино оттого, такое интересное, что, во-первых, бедное, у румынского государства не было таких бабок, какие были у Михалкова или Бекмамбетова, поэтому авторы были вынуждены брать интеллектом и эстетикой визуального минимализма. Далее, черный юмор. Далее, акцент на фундаментальных ценностях человеческого Бытия: рождение, смерть, жизнь семейная и дружеские отношения.



Но не в этом Главный Секрет, а секрет в Противоречии. Румыны поднимают очень острые моральные проблемы, например, нужно ли спасать 110-летних смертельно больных стариков, но при этом не дают нравоучительных советов. Не педалируют ни одну точку зрения. Зритель в конце фильма слегка прихуевает. Вот в этом секрет. Раздраконить зрителя, разогреть, раздрочить, но не дать кончить. Отменить развязку.



Лучше всего этот выражено в фильме Кристи Пую “Сьераневада”. О чем этот фильм? Фильм о том, что наш язык, в данном случае румынский, не способен адекватно описать сложность пакибытия. Всякая попытка что-то понять – оборачивается тупой обывательской конспирулохией. Пую кабы говорит, а не является ли и авторский кинематограф, метафизика и политология – еще одной банкой с заряженной водой от Чумака?

КАК ВЫГЛЯДЕЛИ СОВЕТСКИЕ МУЖИКИ В 40 ЛЕТ

Вчера смотрели “Вас ожидает гражданка Никанорова” с Олей. Оба его видели в детстве и решили вспомнить, освежить, потому что фильм уже почти забылся. После фильма плевались, негодовали из-за мискаста. Посчитали, что Борислав Брондуков ну совсем не подходит на эту роль. В фильме он - зазноба для кучи деревенских девок, начиная от школьницы, заканчивая Гундаревой. А по ощущением девы бы с ужасом бы разбегались от такого невзрачного ханурика, зашуганного задротыша с абсолютно потухшим взглядом. С нулевой харизмой. Брондуков – чудесный актер, но не для этой роли.



И мы с Олей предположили, если бы Бориславу было не 55–57 лет, как в фильме, а хотя бы 45, то минимальная искорка, мужское обаяние в его игре присутствовали бы. Каково же было наше изумление, когда мы полезли в Википедию и обнаружили, что в момент съемок Брондукову было СОРОК ЛЕТ. 40!

Да, выглядит он в фильме как типичный предпенсионер.

Я в 40 лет вот так выглядел в капиталистической России





Или вот же Андрей Данилко 41 год. Просто пропасть с Брондуковым. Лет 30.



При этом советские отроки выглядели прекрасно, но за 25 лет жизни при Советской Власти превращались в измученных стариков.

ПРИКОСНОВЕНИЕ ГРЕХА

В фильмах Цзя Чжанкэ есть удивительно свойство, то, что называется "фотогенией". Сюжет рассказывает об одном, а изобразительный ряд шепчет о другом. Сюжет 他媽的貓與雞巴。(“Прикосновения греха”) кричит о том, что китайцы живут чуть лучше, чем бессловесная скотина, а зрительные образы говорят, что Китай – это восхитительная Неоновая Вселенная без начала и конца и во времени, и в пространстве, где человек может нырнуть в одном месте, а вынырнуть в другом. Даже в другом теле, и с другой биографией. Сквозняки вечности дуют с севера на юг и люди катятся как перекати-поле. Каким-то боком Цзя Чжанкэ мне напоминает “Дорогу” Феллини и “Время цыган” Кустурицы.



КАК СЛОБОДАН ШИЯН ЕДИНОЛИЧНО ПОРУШИЛ ВСЮ ЮГОСЛАВИЮ

Вычитал у одного американца в эссе парадоксальную мысль о том, что любой юморист по природе своей – реакционер. И в доказательство этого он приводит высказывание Бретона, который, мол, утверждал, что черный йумар – это Месть Принципа Наслаждения (который пристегнут к Суперэго) Принципу Реальности (который пристегнут к Эго). Ненависть высокоморального Суперэго к Эго с помощью Йумара переносится в царство ИД, то есть в область бессознательных влечений, и там то уже она, эта ненависть дает дрозда.

https://lolaonfilm.com/.../black-humour-in-serbian-films.../

А вывод еще более странный. Как известно, самый известный югославский режиссер в самой Югославии это - не Эмир Кустурица, не Душан Макавеев, не Желимир Жилник, не Горан Паскалевич, а Слободан Шиян. Его мало кто знает за границей, зато все знают у себя дома в Боснии, Герцеговине, Северной Македонии, Сербии, Хорватии и Словении по его знаменитым фильмам “Кто там поет” и “Марафонцы бегут круг почета”. Киноленты эти приобрели в бывшей Югославии сакральный статус. Слободан Шиян – это такой местный Эльдар Рязанов, самый крупный локальный режиссер, которого мало знают в мире. Картины, о которых идет речь, - весьма примечательное явление, где помимо дерзкого юмора есть еще много тайных символов, которые описывают историю и грядущее Балкан и всего Мира.

Так вот по мысли этого американца Слободан Шиян не только сформировал кино будущих стран бывшей Югославии, но и собственноручно разрушил Югославию своим черным реакционным йумаром.

САМАЯ ГРУСТНАЯ МУЗЫКА В МИРЕ. ГАЙ МЭДДИН



Я решил не только делать обзоры, но также выкладывать разрешенные на Youtube фильмы, которые мне больше всего нравятся. Дело в том, что 88% зрителей не читают рецензий и не смотрят обзоры фильмов, а просто смотрят кино. Поэтому я даю просто краткую аннотацию к фильму в виде текста и выкладываю фильм целиком.
Но я и впредь буду делать обзоры.

При чем я решил разделить их на 2 части. Половина обзоров я буду делать на любимые фильмы, а у меня, как правило, все любимые – мало кому известные. А половину обзоров я буду делать на самые-пресамые попсовые киноленты. Минут на 25, или на 15 тысяч знаков. По косточкам разбирать. Например, на “Ход королевы” или еще что-нибудь самое ходовое нынче. “Гнев человеческий”, “Отец”, “Майор Гром”, “Никто”, какой-нибудь из “Чернобылей”, и так далее. Один попсовый фильм – один любимый.

“Самая грустная музыка в мире” Гая Мэддина – одна из самых диковинных и уматных кинолент о человеческом горе в истории кинематографа. Действие картины происходит во времена Великой Депрессии. Безногая баронесса, королева пивной империи решает организовать Чемпионат Мира по Грусти. Для этого каждая страна должна исполнить Самую Печальную Песню страны. Приз 25 тысяч американских долларов. Это около 500 тысяч долларов 2021 года. В город съезжаются музыканты со всего мира, в том числе три члена канадской семьи: отец, выступающий за Канаду, и два его сына. Старший брат, бродвейский продюсер, представляет США. Младший - эмигрант-виртуоз, выступает за Сербию. У всей семейки припрятано несколько скелетов в шкафу – потеря памяти, врачебная ошибка, разбитое сердце, предательство и пиво.

Старший брат Честер, продюсер из Бродвея, совсем потерял способность чувствовать печаль и страшно горд этим обстоятельством. Сатанинская гадалка в начале фильма сообщает ему пророчество, что он должен “Позаботится о своих горестях, иначе он умрет!” Но когда безногая леди вспоминает свою историю о том, как она потеряла обе ноги и спрашивает его: “Разве это тебя не огорчает?», то Честер бойко отвечает: “Жизнь полна неожиданностей - уберите эти неожиданности, и жизнь потускнеет!”

Этот канадский немой фильм очень похож на сновидение, которое сочетает в себе дерзкий юмор, грубость и неизбывную печаль. Забойный номер – танец полуголых эскимосов, которое вспоминают трагедию сплава на реке. Сначала манерная игра актеров вызывает отторжение, но чем дольше длится фильм, тем больше вы в него врастаете. Антитезой Честера выступает его брат Родерик, который весь фильм скорбит о умершем ребенке и исчезнувшей жене. Но и он чувствует, что скорбь его недостаточно глубока и поэтому он решает взять на себе еще более тяжкое бремя печали. Он решает, скорбеть о Великой Сербии, превратившись в Гаврило Великого, знаменитого Маэстро Меланхолии.

ТОП-30 ЛЮБИМЕЙШИХ ИНОСТРАННЫХ КИНОРЕЖИССЕРОВ

Это список любимейших иностранных кинорежиссеров. Золото достается Ларсу фон Триеру. Серебро у Кшиштофа Кесьлевского. Бронза у Эмира Кустурицы.




1 Ларс фон Триер Дания
2 Кшиштоф Кесьлёвский Польша
3 Эмир Кустурица Сербия
4 Луис Бунюэль Испания
5 Кира Муратова Украина
6 Лисандро Алонсо Аргентина
7 Марен Аде Германия
8 Слободан Шиян Сербия
9 Цся Чжанке Китай
10 Чжан Имоу Китай
11 Ян Труэль Швеция
12 Гай Мэддин Канада
13 Йоргос Лантимос Греция
14 Кристи Пую Румыния
15 Раду Жуде Румыния
16 Семих Капланоглу Турция
17 Сэм Мендес Великобритания
18 Тео Ангелопулос Греция
19 Франциско Франко Мексика
20 Асгар Фархади Иран
21 Войчех Смажовски Польша
22 Горан Паскалевич Сербия
23 Клод Шаброль Франция
24 Луи Маль Франция
25 Рубен Эстлунд Швеция
26 Тамара Котевска Македония
27 Уэс Андерсон США
28 Давид Вненди Германия
29 Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн Бельгия
30 Иштван Сабо Венгрия

"ФИЛЬМ О ЛЮБВИ" (SZERELMESFILM) ИШТВАНА САБО

Сделал новый ролик на цветной, широкоформатный, остросюжетный фильм. Песню “На тот большак” исполняет блестящая певица Ирина Сурина. Слова написал прославленный поэт-песенник Николай Доризо, а музыку сам Марк Фрадкин. Кадры из киноленты “Фильм о любви” венгерского кинорежиссера Иштвана Сабо.


Наверное, у каждого человека есть хотя бы одна книга, песня или фильм, который никому не нравятся, а ему нравятся. Ну, хоть убей. Вот любит нормальный во всех других отношениях Иван Иванович Иванов остров Кергелен или святителя Вассиана Рыло и все тут. И никто не может понять, почему. У меня тоже есть предмет единоличной любви - кинолента Иштвана Сабо “Фильм о любви”. Никто ее не любит кроме меня. Ну, хоть тресни. Есть у меня знакомые фанаты “Груза 200”, есть поклонники иранского кино. Есть даже последователи фильма “Алеша Птицин вырабатывает характер”, а вот фанатов киноленты “Фильм о любви” нет ни одного. Пока, нет. А я не знаю, почему даже самые бывалые синефилы игнорируют предмет моего культа! Имя режиссера всем известно, ДВД имеется в любом крупном киноотделе Москвы, а сам фильм изыскан как поэзия Мандельштама.

Я мечтал о таком фильме. Я долго искал такой “среднеевропейский”, медиативный фильм, равноудаленный от всех крайностей кинематографа. Я придумал этот золотисто-коричневый образ Европы середины ХХ века и хотел найти его воплощение на экране. Этот образ у меня сложился после случайного прочтения рассказа забытого венгерского писателя Ивана Манди. Сочинитель этот, в свое время, выдвигался, кстати, на Нобелевскую премию по литературе. Один из его рассказов был переведен на английский и назвался “By the pitch” (“на краю футбольного поля”). Но, о Манди потом, а сейчас о фильме. Фильм начинается с того, что молодой человек по имени Янчо садиться в поезд, чтобы встретится с девицей по имени Катя. Встретится после десятилетней разлуки. Катя в разгар венгерской революции 1957 года села на каурого коня и ускакала из Будапешта в Лион. Через 10 лет Янчо едет к Кате, к главной, а может и единственной своей любви своей жизни. Так в комнатах воспоминаний и на море настоящего развивается история этой любви. Развивается медленно, через школьные дразнилки, через детские обиды, через прикосновения мизинчиков, через недозволение греховного наслаждения, развивается невпопад и напрасно прямо к своему завершению. А Иван Манди всю жизнь писал мало кому нужные тексты о городских чудаках.



В рассказе “На краю футбольного поля” главный герой – помешавшийся на футбольной статистике болельщик. В “Кино былых времен” – кинокритик, обклеивший всю комнату фотографиями звезд немого кино. И так, далее. Самый же выдающийся его текст – повесть - “Пляжи, купальни”. Каково же было мое удивление, когда увидел Манди в фильме Сабо в роли доктора! И это была его единственная роль! Манди умер в 1995 году. Вскоре его имя было почти окончательно забыто даже у литературоведов. “Если бы я протянул руку к дому, то дотронулся до ноги или руки Кати потому, что здесь Катя и море. И даже, если я закрою глаза - всегда море. Если меня не будет здесь, здесь будет море, песок и рука Кати, а захочу и закрою глаза – передо мной улица Дюзолта, дом дяди Хакла, номер на воротах, четыре буквы на белой, эмалированной дощечке – “18’” или может “19”, не вижу точно номера. Никак не могу разобрать номер, как бы мне ни хотелось. Я смотрю сейчас на дом и вижу тетю, хотя тетя уже умерла 2 года тому назад. Вижу, как выходит дядя Хакл, чтобы запереть ворота. Я заглянул в сад, увидел палки со стеклянными шарами, и я вижу витрину магазина с массой мелких, фарфоровых безделушек, которые не продаются. Но тот, кто смотрит сейчас на дом, может разглядеть дом и достать до подоконника, и я открываю глаза и передо мной спокойное море и Катя”.