Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

УРБАНИСТИКА

https://varlamov.ru/2867611.html?view=848601755#t848601755


Вроде бы и мудро пишет Илья, и верно. Мол, плохо жить в частном доме, плохо и в многоэтажке, но почему же то, что он предлагает, выглядит адской помесью концлагеря из "Дивного нового мира", фабрики "Лего" и магазина "Икея". Когда я смотрю на то, куда Варламов хочет переселить несчастных людей, то сразу вспоминаю фильм Fucking Amal.

Никакие возражения о том, что есть люди, которые не хотят жить в таких районах-кварталах, а хотят жить и в высотке "Алые паруса" или в особняке - не воспринимаются. Согласно концепции "просвещенного урбанизма" прогрессивно мыслящие новаторы должны ЛОМАТЬ обывателя об коленку, брить бороды, забирать жаренное мясо, сахар, соль и издеваться, мучить людей. Естественно же, что свобода мнений, свободы выбора - это нечто дикое в глазах урбаниста. Как бессловесную скотину Варламов гонит обывателя в домик Лего. Отбирает автомобиль, сносит магазинчики, разноцветье жанров и рекламы и заливает все вокруг серым цветом.

Архитектурные миры Китая, Индии, России, Турции, Японии, Новой Зеландии, Канада и США объявляются отсталыми и подлежащими уничтожению. Везде должен быть ПРИГОРОД КОПЕНГАГЕНА.






Почему нельзя жить в таком доме или в таком интерьере? Пусть я буду отсталым колхозником и быдланом, но дайте мне это право, я не хочу в Fucking Amal.






Или в таком


НОВЫЙ ГОД В БЕРЕЗОВКЕ

2018 год встретил впервые в своей жизни в деревне. Впервые вместе большой нашей семьей, кроме Павла, начиная с 2011 года. Последние 5 лет я вообще Новый Год не праздновал почти. Досиживал до 12.30 и баинькать. А сегодня досидел до 2.30.

Когда пробили куранты, мы все записали желанья на бумажке и сожгли ее. Пепел бросили в фужер. Налили шампанского и смешав пепел желаний с искристым напитком выпили.

Потом вышли на улицу и зажгли бенгальские огни. Очень понравилась новогодняя ночь на Первом Канале. Выступали знаменитые артисты: Григорий Лепс, ВИА "Гра", Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Аркадий Укупник, Иосиф Кобзон и Лев Лещенко. Особенно мне понравились наряды певцов и танцоров. А каракулевая шубка и шапа у жены Кобзона была грандиозны.







ПРОБЛЕМЫ АНИМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Когда я был маленьким, то смотрел огромное количество мультфильмов. Бытует мнение, что мультипликация пришла нынче в упадок, что ее никто больше не смотрит. Как бы ни так! Во-первых, весь мир заполонили японские аниме, во-вторых есть авторская анимация, но, самое главное, что рекорды просмотров в телевизоре и на youtube бьют американские и русские мультфильмы. Самый популярный немузыкальный ролик в мире это 55 серия мультфильма "Маша и медведь"! У него 224 миллионов просмотров. Это больше, чем весь российский, польский и македонский арт-хаус вместе взятые за всю историю мироздания. Если же взять все серии Маши и медведя, то счет пойдет на десятки миллиардов.



Будучи многодетным папашей я десятилетиями вынужден смотреть километры анимации с пионерской зорьки до глубокой полуночи. Я уже видел не только 150 серий Лунтика, но и некоторые серии по 5-10 раз! Вот эти произведения искусства всех ютюьеров, рэп-баттлы и кошечек прибивают в 2 пинка по популярности.


Макс и Руби
Фикисики
Команда Умизуми
Ванда и пришелец
Гуппи и пузырики
Котопес
Джимми Нейтрон
Вперед, Диего, вперед!
Щенячий патруль
Губка Боб, квадратные штаны
Аркадий Паровозов спешит на помощь
Барбоскины
Бивис и Батхэд
Лентяево
Пчелка Майя
Лунтик и его Друзья
Смешарики
Даша и друзья
Даша Путешественница
Бытие и время
Вспыш и чудо-малышки
Джим Бартон
Нихао, Кай-лайн
Чудо-зверята
Страусенок Оливия
Тотали Спайс

И еще сотни мульфильмов


Среди них особенно мне полюбился сериал "Маленькое Королевство", "Лентяево", "Пчелка Майя", "Южный Парк" и "Чип и Дейл спешат на помощь"









ПОЧЕМУ СОВЕТСКОЕ КИНО И МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ СЕЙЧАС СЧИТАЮТСЯ СТРАННЫМИ?

Павленко, как водится, написал интересный пост об одном советском мультфильме. И к нему пошли комментарии. Это - очень характерные комменатарии. И я написал к ним свой коммент недоумения. Я чего-то не понимаю. Вот почтайте.

Оригинал взят у alexander_pavl в Посредственная странность 3
Мультфильм «Тайна Страны Земляники» выглядит компедиумом странностей. Однако ещё страннее он смотрится в сравнении с повестью-сказкой, по которой поставлен. Оказывается, удивительности мультфильма внесены в него авторами, а не присутствовали в исходном материале. Сама по себе сказка Радия Полонского «Тайна страны земляники» достаточно банальна для советской детской литературы. Особо ругать её не за что, но и достоинств в ней нет. Нормальная книжка, написанная на хорошо известных стандартах.

oho 1 tayna 8 oho 2
Collapse )


Очень странная метафорфоза. Я помню, что в детстве, а я человек 1969 года, огромное количество советских мультфильмов и меня и моих одноклассников привлекало, восхищало, а отнюдь не пугало. Никто не говрил, что это жутко, страшно. А нынче, читая отзывы людей чуть моложе, а особенно иностранцев, советские мульфильмы, да и фильмы вообще, ну, например, "Халиф-Аист" или "Падал прошлогодний снег", "Контакт", "Голубой щенок" (тут, впрочем, понятно) или тот же преславный художественный "Морозко", даже "Приключения Буратино" (Я читал отзыв на IMDB) Это казалось НОРМОЙ.

Сейчас же все пишут о странности, экцентрике, сюрреализме подобных мультиков и фильмов.

Тайна страны Земляники мне казалась мультом о борьбе пионеров с достойными осуждениями общественными пороками. Вот и все.


Почему? Что случилось? Ведь мы советские дети не имели глубокого культурного бэкграунда? Почему нам это казалось естественным? Почему сейчас современным детям и взрослым это кажется странным?
Причем характерно многие комментаторы написали, что в детстве почти все эти мультики казались нормальными, а сейчас сюрреалистическими.

И тут мне в голову пришла жуткая, страшная мысль. А что если это мы стали ненормальными, а тогда были обыкновенными? И с точки зрения среднестатистического землянина 1975 года, мы, земляне, 2017 года - ебанутые?

В ЧЕМ ОШИБАЕТСЯ АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ

На самом деле, в реальности все обстоит прямо противоположно идее фильма "Нелюбовь". В 7, 15 и 19 веке, взрослым было действительно насрать на детей. Дети мерзли, голодали, умирали по 7 человек из 12, даже у князей - и это считалось НОРМОЙ. В наше политкорректное время прыщик на попе у ребенка и прилетает свора ювеналисток и родителей приговаривают к каторге. Не у нас пока, а в Европе, но и в России престиж и звание ребенка улетает постепенно куда-то в заоблачную высь. В искусстве это выражается в таких обличительных фильмах как "Нелюбовь". Не только ребенка, а вообще всего, что ранее считалось мелким и ничтожным. Женщины, негра, кретина, Дауна, собаки, кошки, комара и даже робота.

Если ребенок оставлен без присмотра и внимания - то это преступление, а раньше все было наоборот.

Цитирую классиков:
«Моё школьное детство пришлось на период с 1979 по 1987.
Начиная с 8 лет, я (и за редким исключением ВСЕ одноклассники, очень у немногих были дедушки/бабушки, не знаю, совпадение или случайность), так вот, ВСЕ МЫ, начиная с того возраста, ходили в школу и из школы ОДНИ. Родители утром уходили на работу и до вечера мы были предоставлены САМИ СЕБЕ.

ОДНИ приходили домой, сами себе разогревали еду (на газу, как правило), САМИ (!!!) готовили уроки, родители даже НЕ вникали особо, то есть не было такого, чтобы со мной мать или отец СИДЕЛИ ЧАСАМИ, могли что-то помочь...
Телефонов не было, родителям на работу можно было дозвониться ТОЛЬКО через коммутатор, который часто бывал занят. В условленное время, они могли позвонить, а могли даже и НЕ позвонить.

Из школы КАК ПРАВИЛО или шли к кому-то в гости или ко мне кто-то шёл в гости. САМИ. ОДНИ. БЕЗ СПРОСА!

В выходные я могла сама одеться-собраться-созвониться и уже из дверей крикнуть, Мам, я к НАТАШКЕ или Пап, я к СЕРГЕЕВОЙ...

Я параллельно занималась в музыкалке, САМА знала расписание, НИКТО меня туда НЕ провожал, САМА ездила на троллейбусе, вечером, да, отец из музыкалки встречал после занятий. Но где-то начиная с 12-13 лет - НЕ встречал... Особенно, когда начинало светлеть...
итд итд...

Нам РОВНО по 12 лет.
Отлично помню этот день - у нас по весне уходила на пенсию учительница французского - мы САМИ придумали собрать деньги и купить ей мишку на понять и расписаться на ленточке. САМИ, ОДНИ поехали в Детским мир на Лубянке, всё купили, потом поехали на Бауманскую, купили себе на оставшиеся деньги мороженое и гуляли... НИКТО нас не искал и НЕ волновался...

И такими были ВСЕ, кому сейчас 40+.

Сейчас чуть ли не до 20 лет всех сопровождают, караулят, без конца созваниваются - ты где?!!!!! разогревают и подают еду уже порезанную на кусочки итд»

То же самое относится и к фильма “Елена” и “Левиафан”. По Звягинцеву получается, что мы уже живем в Апокалипсисе потому, что жены убивают мужей из-за наследства, а сильные мира сего отбирают имущество слабых. Но именно родственники и являются первыми врагами и убийцами других родственников от Каина и Авеля. Сильные мира всего не только отбирали имущество, а вообще жизнь крепостных, рабов, колхозников была в руках вельмож Российской империи, рабовладельцев в США, партайгеноссе в СССР еще каких-то 70-200 лет назад несравненно большей степени, чем в 21 веке в России.

Коренная страшная ошибка Звягинцева в последних 3 фильмах заключается чудовищном культурно-историческом провинциализме, свойственном вообще любому человеку. То, что происходит с ним, скажем, в России начала 21 века, кажется россиянину, чем то исключительным, эпохальным, невероятным. А это не так.

Ожидание конца света, которое звучит, например, в фильме "Елена" сродни причитаниям Истинно вам говорю: "4 мая 2018 года земля налетит на небесную ось!".

Ужас жизни не в том, что Земля налетит на земную ось, а в том, что не налетит. НИЧЕГО НЕ БУДЕТ. Люди родятся, будут страдать и умрут. Вот, что будет.

Жизнь прошла

Мне страшно. На самом деле. Мне очень, очень страшно.

Еще с начала 2013 года. Дело не в деньгах, не в здоровье, творчестве, не в работе, не во мне. В отличие от 2005 года, когда я из человека превратился в старика, проблема – в окружающем мире. Мир рушится. Дело не в Украине, путинизме, в тирании, которая душит и Запад, и нас, Россию, особенно Россию. Все – это на так страшно. Все это пройдет. В целом-то мир прекрасен и наполнен счастьем.

МОЙ мир рушится. Когда я смотрю на папу, который еле ходит, который в миг в начале 2011 года весь скукожился, сморщился в комочек и когда, я смотрю на жену, которая вдруг превратилась в старушку (ну, благодаря мне, конечно, еще же кому, благодаря тому, что она ночами пахала, а я “творил”).
…Еще в мае посмотрел нее. Реву и не могу остановится. Слезы градом.

Старшие дети, которые уже после 11 лет перестали быть детьми, а уж теперь и подавно. Аня выходит скоро замуж. Живет с Димой, лучше которого ей не найти, поскольку он правда, правда, очень, очень хороший.
Вся эта жизнь на два дома. Это, если вдуматься какой-то сюрреализм. Младшие дети в деревне с женой. Аня и Дима в Москве. Я – вообще у черта на куличках. Наезжаю.


Умирают самые крепкие, самые жизнелюбивые друзья. В 40, в 50. Другие превращаются в стариков, в тени самих себя хуже, чем в кино “Рожденные в СССР”. Исчезают страны, стены, города, люди, я не говорю о молодости или о детстве. Исчезает даже мир 21 века. Машины перестают ездить. Время замещается на пространство. Реальный мир поглощен виртуальным. Так было всегда и так всегда будет.

Жизнь прошла. Наверное, будет еще много счастья, статей, приключений и неведомого. Но уже много, много лет я вижу, что самые невероятные подвиги и самые яркие блики наслаждения никогда не сравнятся с самым обыденным днем в детстве.

Да, жизнь прошла.

Забытое чувство БЛАГОГОВЕНИЯ

Пожалуй, самое изумительное чувство, дефицит которого я испытываю, и как мне кажется, испытывает современный человек, - это чувство БЛАГОГОВЕНИЯ. Благоговение – близко восторгу, но шире и особенно глубже восторга. Благоговение – это детское чувство, уже к 10 годам ты его почти уже и не испытываешь. Впрочем, благоговением был пронизан 2003 и весь 2004 год, из-за аромата Very Irresistible на морозе. Благоговение – перекликается с благовонием, вонью, модельными туфлями и энтузиазмом.


1

Размах благоговения – это, конечно, пурпур “Западно-Восточного Крыма”, Зурбагана. Забавно, что благоговение я испытввал вступая в октябрята, и даже в пионеры и впервые участвуя в турнире “Кожаный Мяч”. Школа – вся пронизана благоговением, преклонением перед учебниками, диктантом, контрольной ГОРОНО и особенно ОБЛОНО! Никакая Защита Кандидатской не сравнится с контрольной ОБЛОНО этак в классе во втором! ОТО БЛА-ГОГО-ВЕНИЕ! Кандидатская - это была винная истерика и слезы в гостинице. Чувство колоссального облегчения. Кайф. Дзиньк и ты свободен!

2

В армии дембель – да, там были нотки благоговения, но там скорее не благоговение, но ощущение первозданной свободы, словно ты голый вышел в город. Очень странное, любопытное чувство. Никто больше над тобой не властен. Но это все-таки не благоговение. Вот в Орловской области, когда по полу уходишь за горизонт – как в дембеле – ойкающее, зьюкательное ощущение свободы как ИКИ у Хайдеггера. ТАМ можно скрыться – в этих полях, лесах! Не работать! Гулять! СПРЯТАТЬСЯ! От денег, амбиций, напряжения – это все в деревне можно! Другой склон Бытия. Но это не БЛАГОГОВЕНИЕ. Это – сладкая Обломовщина.

Нужно быть очень наивным, ранимым и пустым человеком, чтобы испытать Благоговение. Нужно сильно страдать, бить битым, чтобы его пережить. А хочется! Ибо Благоговение - это несравненная радость, ликование солнечное, это благоговение.

33

А да благоговение связано еще и с воспоминаниями. Когда стали появляется советские фильмы на кастетах – было оно Благоговение. То, что отвалилось ушло, забылось в Перестройку – а потом хопа и вынырнуло из переулка памяти. Это - как старый, старый забытый друг из Детского Садика, Вал явки, исчезнувшей в карьерах Кривого Рога. Вот когда “Одноклассники” появились, сайт такой. 2-3 дня было Благоговение, чтобы потом обернутся 4 раза вокруг своей оси и привести глубочайшее в жизни Разочарование.

44

Увлечение философией, Дерридой, Фуко, шизоанализом в ХГУ – вот да. То было БЛАГОГОВЕНИЕ. Малхолланд-драйв, фильм Экипиаж, когда ТУ-154 уходит от потоков лавы, музыка Алексея Рыбникова кутывает благоговением, или усокорение на авто или на самолете – вот когда чуть-чуть йокатеся.

Если все получится, как надо, то в конце жизни наступит БЛАГОГОВЕНИЕ. Например, генетика даст нам бессмертие и выведет в открытый Космос. Тогда соединяться все ниточки, все жизни. От жизни недоношенного плода, до сражения в Мукдене.

БЛАГОВЕСТ СПРЯТАЛСЯ В КЕЛЬЕ.

Далеко-Далеко

Сегодня я улетаю далеко-далеко. Мне отчего-то кажется, что это будет моя – последняя поездка в жизни. Обратно я уже не вернусь. Жизненный цикл завершился еще в 2012 году. Исполнилось все, что должно было сбыться.

Как бы я ни пыжился, остаток жизни – это увядание и смерть. Впрочем, как и у подавляющего числа тех, кому перевалило за 45 лет.

Впрочем, последние полгода подарили мне множество радостных дней. Самой яркой неделей была неделя, что я провел в деревня Березовка, Орловской области. И я решительно ничего не могу сказать тут ничего нового. Снова обрыдлое для многих – “поле, русское поле”, “березки”, “вывожу я в поле коня”, и так далее.

Орел 15 мая (115)


А я вот разомлел. В провинциальной жизни есть множество радостей и куча недостатков. О недостатках – потом. Еще успею написать. А радость – от восхищения безбрежностью русской равнины. Прогулки, которые с каждым днем становились все более и более далекими, подарили ощущение какого-то надмирного инобытия. Солнце, поля, поля, никого нет, перелески. Весь мир блогов и страстей – растворился в синем-пресинем небе. Даже вернулся ко мне страсть. Захотелось снова любви.


Orel May  (3)

Вообще, увлечение погодой и природой, я заметил, – для большинства людей – дурь. Я – сам не понимал этого - “только синь сосет глаза”. Ну, фигня же, правда?

Все переменилось в 1998, когда я стал ездить на авто. Мне было интересно свернуть с трассы и ехать, куда глаза смотрят.

Pervouralsk (2)

Так однажды, вычертив линейкой путь Москва-Харьков, я на машине с женой и тогда двумя маленькими детьми в 1999 году решил ехать ровно по геометрической прямой – через Козельск. Машина Пежо 106 – лилипут (хотя, на самом деле, изнутри она сразит любого своими размерами, правда, правда). Кондера – нет. 35 километров соснового леса. Вскоре прекратились и деревни, и вообще все. Как при Илье Муромце – посконная Русь. Я – в восторге. Жена и дети – в ужасе. Еле вернулись. Ехали 32 часа до Харькова.

Потом было потрясение Крымом и Украиной. Правда, уже один я катался и пешком ходил. Киммерия снесла мне бошку окончательно. В Бургас из Одессы тоже нехожеными тропами 22 часа из-за забастовки румынских пограничников. Жена ревет. Мы - где-то в Румынии. Первый раз за границей на своем авто. А мне интересно! Кота раздавили, как только переехали Дунай.

II (9)

В Болгарии – света вообще нет. Черным-черно. Ленточка дороги и Млечный Путь.

Должен отметить, что домашние не понимают моего упоения природой…

Места в районе Орла и Курска были среди - моих любимцев и я исподволь именно туда жену загипнотизировал домик купить.



Другое, что подкупило меня в глубинке. Однажды Григорий Богослов писал про Константинополь эпохи христологических споров: «Одни, вчера или позавчера оторвавшись от черной работы, стали профессорами богословия. Другие, кажется, прислуга, не раз битые, сбежавшие от рабьей службы, с важностью философствуют о Непостижимом. Все полно этого рода людьми: улицы, рынки, площади, перекрестки. Это – торговцы платьем, денежные менялы, продавцы съестных припасов. Ты спросишь об оболах, а они философствуют о рожденном и нерожденном. Хочешь узнать цену на хлеб, отвечают – «Отец больше Сына». Справишься: готова ли баня? Говорят: «Сын произошел из несущих».

II (3)

Так и там в русской глухомани еще хуже, чем в Царьграде! Чем удаленнее глухомань, чем меньше, населенный пункт, тем шире и глубже открывается каждый человек. Заходишь в магазин. Говоришь: “а дайте бутылку Спрайта”.

А тебе: “Спрайта? Маша, а Спрайт у нас есть? А Вы, что из Москвы к нам приехали? А у меня сын в Москве, а у сына – новая жена. Я ее не люблю. Да, Спрайт. Маша, сколько Спрайт у нас стоит? А вот у сына была старая жена – Люся, какая милая девушка - таксистка, а он с этой курвой из театра связался”.

January 20099 (6)


И понеслась. Тут тебе и про политику Партии расскажут и про Донбасс, и про Святые Места, и о том, что те соседи – хорошие, а эти – алкоголики, и про Леви-Стросса, и про Чили, и про поражение Бразилии. Останавливают, бывало, на улице – и вперед. Диспут или Семинар.

Очень высока взаимовыручка. Застрял в грязюке – все деревней вытаскивают. Все друг друга подвозят. Все помогают друг другу на огородах. Приезжает трактор. Говорят: “Иди мешки с картошкой таскай”. Идешь таскашь. Весь двор полон детей, а дом - гостей. Туда-сюда ходят и философствуют “Отец больше Сына”.

August 20099 (34)


После московского лаконизма и рационализма – это пленяет.

1969 (2)

С РОЖДЕСТВОМ, ГОСПОДА!

Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ни ушей, ни взоров лишних, -
Вот пропели петухи -
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник, -
И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ливан.

Кено Мстители

Блять, угораздило же в который раз посмотреть хит прошлого года – киноленту Мстители. Это же ад и смерть головного мозга. Из нового что я увидел так, это палку для перемешивания говна в деревенском сортире, который был вооружен главный гламурный пидарас с Юпитера или с какой-то там другой планиды. Он бегал с ней по кинофильму как Морозко и от его прикосновения у персонажей глаза становились ГОЛУБЫМИ. Все остальное – это какая-то блевотина со всех комиксов, начиная от Мурзилки, заканчивая футболистом Халком из ленинградского Зенита. Командир – знамо дело негр, долбоебы в трико, зомби, пластмассовые роботы из Детского Мира, космические утюги на пропеллерах, какие-то курвы-каратистки, типо учоные-нерды..., Мама, зачем ты меня родила.

Я пойду специально на премьеру следующих мстителей – а она будет и посмотрю на фоннатов этого фильма. Не мне просто интересно, как выглядят эти люди.