НЕОТРАЗИМАЯ БОЛЬШЕВИЧКА

Совершенно неотразима для меня наследница Октября, астраханская рыбачка Изольда Извицкая в киноленте “Сорок первый”. Во-первых, она метко стреляет, во-вторых, на перекрестке ее томных глаз столько пламени и жара, что в них можно растопить не только Добровольческую Армию, но и всю РККА в придачу. Современные актерки уже не умеют ТАК смотреть. Я называю этот взгляд “Скользя меж двух соединившихся Нельзя”.



Обычно считается, что сей фильм Григория Чухрая о ХХ съезде партии, о промельке сожаления (уж может зря мы столько народу положили не только в 1937, 1932, 1922, но даже и в 1919), о последнем реверансе в сторону теории классовой борьбы, о том, что если враг не сдается, но у него синие-пресиние глаза, то он может классово не чужд пролетариату.

Для меня это фильм о приключениях, об пенном море, о песках Кара-Кум, о затерянном острове. Все-таки война в глубинах Азии, где белые, красные и бандиты предоставлены сами себе 24 часа в сутки как это видно и здесь и в “Белом cолнце пустыни” – это не штурм Перекопа. Бойцы перемежают редкие перестрелки с поеданием плова в юртах, грабежом караванов, разговорами о Робинзоне Крузо у печурки в ночи и бегом по линии прибоя.

Затейник Борис Лавренев, по чьей повести был снята картина, был горазд на выдумку. Достаточно сказать, что его первая публикация “Зеленый цвет” – о жаркой любви узбечки Марьям и красноармейца Дмитро Литвиненко, который освобождает ее из магометанского ига бывшего бая Абду-Гаме. Свободу женщинам Востока, так сказать. Все бы хорошо, но узбечке в повести всего 14 лет. В 1925 году никто даже ничего и не подумал. Повесть отвечала всем критериям пролетарского интернационализма.

Во многих анекдотах на необитаемом острове оказываются мужчина и женщина. Здесь гвардии поручик и ворошиловский стрелок в юбке. Интересно же как они будут агитировать друга друга.

Мда,

Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: Пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.




ВХОД В ПУСТОТУ

“Вход в пустоту” это такой парафраз пренатальных матриц Станислава Грофа, где сестринская утроба, могила и морфинистский угар с помощью демитирдептамина (Эндогенный психоделик, в нервной системе человека выполняющий функцию агониста 5-HT2A серотониновых рецепторов), являются гранями солипсизма Джорджа Беркли. Гаспар Ноэ следует в фарватере берклианства и своим фильмом утверждает мысль о том, что весь мир есть совокупность наших ощущений.

Это – любопытная кинолента, где в пучине японского разврата лежит философская концепция. Невероятно красочная картинка, пьяная камера, огни неона, зеленая ночь Токио создают неповторимое послевкусие. Картина сия похожа на яркий алкоголический сон и на фильм “Древо Жизни” Теренса Малика, где автор изо-всех сил стараются запихнуть Вселенную в Пизду в хорошем смысле этого слова. Но "Вход в пустоту" лучше, чем "Древо Жизни" потому, что фильм Малика совершенно невозможно представить после просмотра. Он рассыпается на мириады бусинок, а вот картина Гаспара Ноэ обладает уникальным урбанистическим гештальтом. Ночь, темно, все страстно ебутся, умирают и все сверкает.

Все это прекрасно, но мне вдруг подумалось, что сократить середину фильма в 2 раза и потом присобачить начало и конец, то он будет не хуже, но и не лучше.





СВЕТЛАНА ДРУЖИНИНА - НЕ ДУРА



Бытует мнение, что режиссер Светлана Дружинина дура. Я тоже так думал, пока не увидел вчера чудесный ее фильм 1976 года “Солнце снова солнце”.

В 70-ые годы на поток были мюзиклы и музыкальные фильмы, где песни и пляски порой служили лишь гарниром к основному блюду или создавали странное настроение, вступающее в игривую перекличку с сюжетом. К первым относится, например, советско-румынский фильм “Песни моря”, ко вторым “Романс о влюбленных” Андрея Кончаловского.

Кинолента “Солнце снова солнце” по родословной своей относится к так любимому в СССР “фильму перековки”, где главный герой - передовик производства вдруг отрывается от коллектива, но коллектив окружает отщепенца и устраивает ему пидоухуэй. Однако, не убивает его как хунвейбины, но ставит ему на вид, говорит о пользе истинной веры. Передовик, походив туда-сюда, заламывая руки, испытав моральные терзания, становится вновь зайчиком. За это его в награду принимает в жаркие объятия главная героиня. Все это так, но это вообще не имеет никакого религиозного значения в картинке Дружининой.

“Солнце снова солнце” – это картина о море и ветре, о той беззаботности, которая вдруг рождается на дальних берегах молодости. Здесь вполне можно поменять речь персонажей с русского языка на румынский и даже лучше будет, ибо то, что они говорят не важно, а важно то, что поют и пляшут. По крою одежды, общей волосатости и настроению утраты “Солнце снова солнце” перекликается с “Романсом о влюбленных”, а по ветрености, беспечности – напоминает группы Фабрика “Рыбка, рыбка” тем более, что в фильме речь идет о рыболовецком колхозе, который хочет выполнить план по вылову пеленгаса в Азовском Море.

Очень важно место съемок – залитые солнцем пляжи Казантипа, пустынный Керченской полуостров. Не случайно Казантип на целое десятилетие стал символом вольности, анархизма и безмятежности. В фильме запечатлено время, когда еще не было никакого АЭС, города Щелкино, а тем более скандального фестиваля. И это прекрасно, даже и хорошо, что “Казантип” погнали сцаными тряпками с Казантипа и из Крыма. Керченской полуостров, Опук, Арабатка, – это такая тайная, лампадная моя любовь и чудесно, что там снова мало людей.
Там хорошо жить месяцами в дивном уединении, ночевать в палатке под звездным небом. Степь, ковыль, бурное, но ласковое и теплое Азовское море, вино и нега - все это запечатлено в фильме Светланы Дружининой “Солнце снова солнце”.

КУПИЛИ КОРОВУ У ЕЗИДОВ

Вчера купили корову у езидов. Я не знаю, зачем мы купили корову, ибо сельское хозяйство, которым увлекается Оля, в моем представлении является занятием, если не убыточным, но крайне трудоемким и маловыгодным. Я только смотрю как увеличивает вокруг поголовье индюков, коз, свиней, уток, цыплят, кошек, собак, коров, мышей, клещей и так далее. Надеюсь, что корова не погибнет, а будет каждый день давать 2 ведра молока.




Почему у езидов? Это получилось случайно. Нашли мы корову около Малоархангельска в деревне Бузулук, где живет община езидов. Оказывается, что в Орловской области обитает тысяча курдов и около 500 езидов. Езиды по крови это такие курды, только в отличие от последних они сохранили веру предков – тайную доктрину, содержание которой мало кому точно известно.
Езиды издревле жили на территории Ассирии, но будучи гонимы магометанами разбегались по всему свету. Орловские же езиды бежали из Армении в начале 90-х, как и курды, как и армяне, коих анклавы теперь есть по всей Орловщине.






Встреченные мною езиды оказались весьма разговорчивы. По их рассказам я понял, что они хозяйственны, работящи, чадолюбивы и очень богаты. На огромном заливном лугу пасутся идиллические стада быков и коров, коих они доят, делают кефир, сыр, продают молоко и говядину. По словам продавца он получает чистую прибыль 150 тысяч рублей в месяц, а еще 150 тысяч получает на стройке в Орле. У Него 2 автомобиля “Нива”, а он копит на дом в Москве.

Среди езидов полно селебритиз, миллионеров и сподвижников. Например, дед Хасан, Шакро Младший, Ксения Бородина, Гурам Аджоев и Джангир-Ага.




Религия езидов опирается, в основном, на устную традицию и огнепоклонничество. Имеются также две священные книги с изложением догматики, канонов, космогонии и обрядов: Кетебе Джилве («Книга откровения») и Масхафе раш («Чёрная книга», «чёрный свиток»). Помимо них, источниками вероучения являются религиозные гимны: «кавлы» (или «каулы», от араб. قول‎ qawl «слово, речения») и «бейты» (от араб. بيت‎ bayt «двустишие»), важнейшие из многих жанров молитвенной поэзии, наряду с доуа, джандиль, дрозга, мисхабат. Знатоки и певцы этих гимнов составляют низшее духовное сословие — каввалов. Язык езидских писаний — курманджи, отдельно встречаются строки и целые произведения на арабском. Первым, древнейшим кавлом считается так называемый





«Qewlê Xwedê» (Изречение Бога):
Çûme mala merebî
Qewlê Xwedê û nebî
Her kes ber bi rîya xwe bî
(Qewlê koçeka, III)

В дом наставника пошел я,
Слово Бога и Пророков [преподал он мне]:
Каждый пусть идет своим путём (досл. «в направление своего лица смотрит»)

КУДА ИСЧЕЗЛИ ПОХОРОНЫ?

Я уже не видел похоронной процессии лет 40. Лишь в самом раннем детстве – в Кривом Роге – хоронили, так не таясь. Помнится, года 4 назад спрашивал в ЖЖ - куда исчезли похороны с плакальщицами, с оркестром, с последними проводами усопшего от дома до могилы. Так вот. Подлинные похороны ушли в село.

А в городе умер человек: все. С глаз долой. На свалку. Изо всех сил современный мир лелеет иллюзию молодости и бессмертия. “Мне уже 37 лет, а кто мне даст? Выгляжу я на 24” – каждый день такой пост весит в ТОПе ЖЖ.

Подобных похорон до Надиных в Дубовке за 3 месяца случилось - пять. Намедни в Никольском, уже после ее кончины, умерла еще одна старушка. И похожие похороны были. Но многолюдность и горе Надиных похорон были беспрецедентны.




Отчего так много смертей в деревне? Кажется, что не пройдет и 70 лет, как русская деревня исчезнет с лица Земли, какие бы многочисленные подвиги не совершали писатели Белов, Распутин и Астафьев, которые, впрочем, тоже отдали уже Богу душу.

Итак, причины, по моему разумению таковы:

1. В деревне около 40% населения – это старухи возрастом в 75, 80, а то и за 90 лет. Старики, как правило, не доживают до 70-ти. Около гроба Нади отсутствовали напрочь люди 25 – 40 лет. На отпевание со священником пришли почти все взрослые жители деревни – человек двести. Однако, ни я, несмотря на все усилия, так и не увидел ни одного человека от 25-ти до 40-ка лет.

2. В деревне катастрофически плохо дело обстоит с медициной, как и вообще со сферой услуг. Один из 5-ти весенних умерших – умер от воспаления легких. Говорят, что вполне можно было его спасти, были бы деньги. Надя Парахина умерла от синдрома Морфана. Это – такая генетическая болезнь. Лет 50 назад абсолютно все, кто имел синдром Морфана, умирали в возрасте 30-40 лет от расслоения аорты. Синдром этот связан с генетической неспособностью организма восстанавливать соединительные ткани. Все больные этим недугом легко заметны. Они - худы, со впалой грудью и подслеповаты. Хрестоматийная триада Морфана.




Такой и была Надя. В последние годы медики научились побеждать этот синдром. Больше половины больных в больших городах доживают в до 60-70 лет, но лечение их – очень трудное, частое и дорогое. Нужно регулярно принимать лекарства. Нужно проходить анализы каждые три месяца. Не работать и не напрягаться. Не работать Надя не могла. Жила она с приемной матерью – бабой Тамарой и дочерью Леной. Настоящая мама Нади, тоже была больна синдромом Морфана и скончалась в 31 год.

Надю 8 лет назад спасли – провели дорогостоящую операцию в Москве. А в 2014 году в операции отказали – не хватило денег. Пишут, что расслоение аорты – это одна из самых страшных смертей из всех возможных. Человек остается в сознании до последнего мгновения и умирает в страшных мучениях.



Надя не могла себе позволить не только мощную медицину. Она не могла себе позволить щадящий и столь необходимый при такой болезни режим. 4 рублей тысячи пенсии, огород как универсальная палочка выручалочка + 6 тысяч у бабы Нади. Редко, очень редко что-то подкидывали родственники. Итого, в месяц - 10 тысяч на троих и редкая помощь родных. Целыми днями Надя что-то полола, выращивала на солнце овощи, свиней в свинарнике, таскала ведра.

В прошлом году в мае мне пришлось брать руки в зубы и мчаться из Москвы в Березовку – у дочки случился аппендицит. Жена оставила маленьких детей на попечение Нади. В райцентре нет ни одной больницы, где делают обыкновенную операцию по удалению аппендицита. Потом мне пришлось ездить каждый день по 200 туда-сюда километров из деревни в Орел – к ребенку в больницу. Вообще всех детей области с более-менее серьезными заболеваниями (даже с аппендицитом) стационарно лечат исключительно только в Орле. Когда Паша сломал руку в декабре – мне пришлось вести его в Москву на операцию – склеивать кости.

3. Повальное пьянство. 2 человека из 5 упомянутых умерли от запоя. Прошлой осенью в автоаварии в 3 часа ночи погибли три из пяти вусмерть пьяных наших школьника. Ездили на дискотеку в Тросну.

Смерть Нади была для всех нас особенно болезненной. Она была душой деревни. Пожалуй, самая интеллигентная, самая мягкая и добрая здесь женщина. Коммуникативный центр Дубовки. Первая с кем мы познакомились здесь. Первая, кто всегда приходил на помощь. Первая с кем мы общались.




Есть люди, смерть которых подобна цунами. Их уход сносит часть твоей жизни, часть твоего бытия. Вот уже сколько прошло дней, а она мне, и многим иным, постоянно вспоминается.
Мама ее приёмная, с утра, когда пришла страшная весть, кричала так, что у меня кровь в жилах стыла. Было где-то 6 часов утра. Кричала все утро. У могилы ее держали втроем. Сводный брат плакал как дитя. Дочка Нади - Лена - вела себя сначала спокойно. Словно и не умерла у нее мама. Сейчас же по прошествии 15 дней она сидит в уголку. Сидит и молчит. Сидит и молчит.
Сначала хотели гроб нести только до околицы, но потом решили нести прямо до кладбища все 4 километра. Ни одного человека в моей жизни не несли до могилы так далеко.

Парахины, Насоновы, Лапины. Деревенское кладбище. Немного фамилий. Даты смерти: 1962, 1977, 1997 годы. Дети, взрослые, старики. Три солдата ушли в армию 1995-м. Погибли в октябре 1996-го в один день (странно - где?). Из Чечни войска вывели, кажется, уже к сентябрю 1996 года. Так и лежат вместе втроем.



У меня уже никогда больше не будет такого отношения к деревне, которое было в прошлом году. Нега и трепет среднерусского пейзажа, наивность и доброта жителей отошли на задворки сознания. Горе, радости, страдания и надежды людей вышли на план первый. Деревня в реке времени меняется быстрее, чем бурная Москвы. Верьте, не верьте. Здесь жизнь течет стремительнее, поскольку стремительнее исчезает. Невольно думаешь: если за полтора года ушло СТОЛЬКО много, столько людей, впечатлений, событий исчезло, а ничего нового не пришло, так что же здесь было в 2008, 1993, 1964, 1902 году?
Впрочем, и я об этом и знал, и писал. Сочинители многие даже и в веке ХIХ-м твердили. Многочисленные мои знакомые-московские все, все в одни голос повторяли, что идиллическое отношение к деревне, обязательно сменится трагическим.
Ну, что ж и со мной это случилось.

Сколько я не был на похоронах – всегда мне казалось странным то, как быстро зарывают человека в землю. Странным и казались слова об усопшем. Всегда они какие-то нелепые, глупые и позорные. Так и на Надиных похоронах нелепица какая-то преобладала. Подумалось, что вообще в ни в русском, ни в любом другом языке, нет слов, которые бы описывали смерть человека.
Все пытаются говорить о том, вот, был, мол, Петя, он - был шофер и семьянин, а вот Света – она была нежна и грациозна, а ныне умерла. Словно, если бы человек был подлец и негодяй, то ощущение трагедии бы отступило. Дудки! Смерть всегда смерть. И в своей сути – не менее нелепа и страшна. И подлец был маленьким ребенком. Быть может, даже более добрым и ласковым, чем иной взрослый добряк и благодетель. И его, меленького человечка непременно любила мама. А он умер.

Слова смерти – это слова небытия, это сказ о НИЧТО, а говорят на похоронах всегда о другом – о об ушедшей только, что жизни, о бытии, о НЕЧТО. Говорят, но попадают всегда мимом цели. Не человек, не благодетель, не герой, не негодяй умирает. Умирает Вселенная. Все, все исчезает навсегда. Парфенон и “Крылья советов”, ватники и жидобанеровцы, манная каша и интеграл, карбюратор и 24 тысячи так и не рассказанных сновидений, Юпитер и крот. Погибают в Белой ночи НИЧТО: Боливия и Москва, нефть и клавиатура, Вагнер и взятки, листва в 1974 году в парке после дождя и чемпионат мира по футболу 1994 года.

Нужно возродить старинную традицию похорон, а не трусливо прятаться в вещах мира потребления. Иначе тебя сожгут в крематории как собаку и никто не вспомнит. Величие жизни заключено в отношении к смерти как говорил великий философ Дюкан.

Подписывайтесь также на мой СТРАШНЫЙ youtube-канал

https://www.youtube.com/watch?v=RdI04yy9Vy4

СВОБОДА ДЕТЕЙ В СССР

Пересмотрел другими глазами славный кинофильм Ильи Фрэза “Чудак из 5 б” и понял, что советские люди были в каком-то смысле гораздо свободнее, чем современные россияне, американцы, поляки, французы. Свободнее были дети лет до 12. В фильме детвора предоставлена сама себе. Первоклассники ездят куда-хотят на трамвае, заходят в чужие квартиры, ныряют в реки, записываются в бассейн безо всяких родителей лишь под руководством пятиклассника, взрывают мозг и гранаты и плюют в общем-то на запреты и предписания.











Все так и было у нас в детстве. Я помню, что еще до школы я гулял из одного конца города в другой, тем более, что Нижневартовск был тогда мал, купался в Оби в третьем классе, взрывал карбид, бегал по недостроенным девятиэтажкам. Мы играли в футбол и хоккей по 4 часа подряд, ходили в любые квартиры, залазили в подвал, рыли подземные ходы, играли в ножички, крутили солнышко на качелях и никаких надзорных органов не было. Не было никаких блядских ювеналов, и мы были по-своему счастливы. Сейчас же для мамаши немыслимо отпустить на день свое чадо и не знать, где оно.

Воистину искусство воспринимается только в контексте. Изменился культурно-исторический контекст и фильм заиграл новыми красками.

Среди недостатков, а быть может, и достоинств киноленты следует отметить то, что малыши разговаривают как бабушки-старые-коммунистки. Им бы годика 4 добавить, как и пионервожатому Боре, то все было бы гораздо правдоподобнее, но зато так смешнее.

У картины легкое дыхание, как у массы подобных детских и не только детских картин на стыке 60-х и 70-х, как у “Звонят откройте дверь”, “Телеграмма”, и так далее. Киногерои во время восьмой и девятой пятилеток живут под собой не чуя страны. Не заботит их особенно ничего, ни курс рубля, ни зарплата, ни смерть, ни Хайдеггер, ни смысл Бытия, ни выборы в Верховный Совет, ни репрессии партии, ни дефицит, ни колбаса. Только ОТНОШЕНИЯ, кто, что сказал, и кто на кого посмотрел. Социалистический реализм. А так, что есть в магазине, то и ОК. В каком-то смысле можно сказать, что в 1966-1973 года на "Мосфильме" и особенно на киностудии имени Горького был построен КОММУНИЗМ.

Вот уже пройдет 2-3 года и все изменится. Уже будет НЕ ВСЕ РАВНО.

Также подписывайтесь на мой страшный Youtube-канал. Ничего подобного вы раньше не видели.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫГЛЯДЕЛИ АФОНЯ И КАТЯ ИЗ ФИЛЬМА "АФОНЯ"

С интересом пересмотрел сериал Арановича
“Противостояние”.



Не понравились завиральные сюжетные ходы Юлиана Семенова, по сценарию которого был снят фильм. В фильме советская милиция представлена как монстр, который действует одновременно в Магадане, Коканде, Адлере, Сингапуре, Москве, Смоленске, Сочи, Краснодаре, Ессентуках, на золотых приисках, у которого все ходы записаны, которая останавливает океанские лайнеры по звонку, которая определяет в 1982 году оттенок губной помады, оставленный на подоконнике князя Пожарского в 1823 году, характер слома шейных позвонков у печенега из 1033 года в тайном склепе под Изюмом. А в реальности 42 года ловит одного Чикатилу, мимоходом расстреливая 4 невинные жертвы.

Не понравилась то, что за каким-то хером присобачили сотрудника Гестапо из 1941 года к отличной криминальной истории про магаданских беглецов из брежневского времени.
ЖУТКО ПОНРАВИЛАСЬ советская незамутненная реальность 1984 года, смело зафиксированная на пленку. Не многие советские режиссеры могли такое показать, на самом деле. В большинстве советских фильмов реальность все же была приукрашена чуть-чуть или пропущена сквозь авторское видение. Не скажу, что это была неправда по существу, но все-таки это была несколько парадная, отфотошопленная реальность.



И у Рязанова, и у Гайдая, и Меншова, и у Чулюкина, и у Климова, и у Данелии. А вот у Абдрашитова или вот у Арановича в “Противостоянии” – точное попадание в яблочко. О, эти северные аэропорты, полные вахтовиков! Краснодарские огороды, квартиры директоров ювелирных магазинов, планерки, конторы, грязные такси, неуютные дома с какими-то трубами, а какие шикарные народные типы! Если бы Данелия снимал вполне реалистичный фильм Афоня, то вместо лощеного Куравлева и трогательной Симоновой, в роли Борщева и Кати должны были типы в шапках на четвертой фотографии. Вот такие, на самом деле, были неустроенные сантехник и медсестричка.

У нас часто пытаются снять честный сериал про СССР, а получается всегда глянец. Прежде всего нужно заметить для того, чтобы снять фильм об советской эпохе, ни в коем случае не надо снимать фильм о советской эпохе, нужно просто делать кино, однако, я бы посоветовал художникам-постановщикам посмотреть многосерийный фильм “Противостояние”, чтобы ПОЧУСТВОВАТЬ аромат эпохи.

Самое главное отличие советских людей (а тут явно сняты документальные кадры) а также советских актеров от современных актеров и актрис, которые с пердячим паром пытаются изобразить советских персонажей в том, что советские были невероятно СПОКОЙНЫЕ в физиогномике и мимике, а современные актеры играют либо истерику, либо улыбочку - рот до ушей, хотя завязочки пришей. Посмотрите советские телепередачи и советские документалки, совки были на порядок более АПАТИЧНЫ, чем это показано даже в советских же художественных фильмах, не говоря уже о современных киноподелках под совок. Вот на фото показан настоящий прототип Афони, раздавленный в аэропорту, после запоя, тупо смотрящий в грядущее, безучастно и скромно.

Кроме того, каким-то боком, вообще не связанным с сюжетом, там целая перестроечная программа толкается уже. Про частные кафе, про необходимость безработицы, про стимулирование, про СМЕЛОСТЬ высказываний. Это тоже странно, не могли же апрельские тезисы Горбачева срочно в фильм впихнуть в 1985 году.





СЕКС В УНИВЕРСИТЕТАХ НУЖНО ЗАПРЕТИТЬ

Что касается скандала, связанного с харрасментом в МГУ, то я думаю, что нужно действовать просто и решительно. Нужно раз и навсегда ЗАПРЕТИТЬ секс между всеми преподавателями и всеми студентами одного ВУЗа, поскольку действительно это секс может стать почвой для злоупотреблений. Никто не может дать гарантий, что преподаватель не манипулирует оценкой для получения неземных радостей. Кроме того, в театре и кинематографе, нужно законодательно запретить секс между актерами и режиссерами, а также между режиссерами и продюсерами. Я, между прочим, не шучу. Сколько судеб сломал тот же Пырьев, Берия? Одному Богу известно. Пусть преподы ебутся с преподами, ученики с учениками, актеры с актрисами.




Впредь вообще секс между вышестоящим и подчиненным должен быть запрещен во Веки Веков, а то эта пилокатавасия никогда не кончится. У нас в ХГУ на инязе был преподаватель Чекрыжов, так он домогался до парней и овладел одним в гостинице, парню не понравилось, но что там было я не знаю, он до сих пор не женат.

ГРАНДИОЗНАТА БУГАРСКА ПЕЈАЧКА ЈУЛИЈАНА КАРАУЛОВА

Недавно, слушал разговор своих детей и не понял многого, о чем они говорят. С другой стороны, дети не знают и не понимают элементарных вещей. Это не только моей семьи касается, а всей Руси. Россия разделилась на 3 части.

1. Первая часть, это - Мир Одноклассниц-Яндекс-Дзена, ну тут все понятно.
2. Вторая часть, это - Вселенная Вконтакте-Инстаграмма
3. Третья часть, это - Галактика Фейсбука-осколков ЖЖ

Люди из ЖЖ-Фейсбука, как правило, не знают, кто такие Джиган, Амиран Сардаров и что такое “шазамить”, “бинджвотчинг”, “фотобомбинг”.

Зато инопланетяне из Вконтакта-Инстаграмма не знают, кто такой Деникин, Апичатпонг Вирасетакул, что такое “мумие”.

Я не давно послушал песню Юли Карауловой и подумал, что она написана на македонском языке.
Залез в интернет, почитал слова, разобрался. Ну, ладно еще неологизмы, так еще и олдскульные слова гундосяться куда-то в переносицу и с неправильным ударением.