zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

СТРАШНЫЙ РАСКОЛ? НЕТ, НЕСТРАШНЫЙ. ОБЫКНОВЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ.

Мне глубоко противно вмешательство РПЦ в дела украинского православия, ведь ПОКА ничего противного духу христианства не произошло. Снятие анафемы с УПЦ КП и УАПЦ значит лишь то, что миллионы бывших раскольников согласно канонам теперь присоединились к Вселенской Церкви и обретают возможность попасть в Царствие Небесное.


Согласно слов Филарета они не собираются палкой загонять паству УПЦ МП в новую Украинскую Православную Церковь. Однако, учитывая логику развития событий может и еще засобираются. Судя по всему, после перерегистрации храмов волне возможно, что часть приходов будет насильно передана Филарету (или новому патриарху), клятвопреступнику, запятнавшего себя бессовестной симонией и отца ТРЕХ детей, что неслыханно, ибо не может православный монах, а Филарет – монах, ебаться, как и полагается иерарху. Он несет на себе обед безбрачия.


Но это не важно все.


А важно то, что ничего экстраординарного не произошло. От Века Православные Церкви (да и католики, и протестанты, и магометане, вообще все на свете религиозные организации) предавали друг друга анафеме и отказывали в каноничности. Государства вмешивалось в дела церковные почти на всем протяжении истории.
Христианская догматика, символ веры, идея Троичности Бога был выкован именно государством византийским. Священники били друг другу морды, казнили друг друга, и отправляли в ссылку настолько часто, что современное противостояние РПЦ и Константинополя – лишь эхо былых сражений.


Никейский собор


По приказу Константина в Никее в 325 году был созван I Вселенский собор, на котором в качестве символа веры (Никейский Символ веры) было принято учение о единосущности Сына Отцу, арианство было осуждено, Арий изгнан, его книги были сожжены.


После Никейского собора


Впоследствии император Константин поддержал арианство, которое имело сильные позиции среди епископата на Востоке. В 328 году из ссылки были возвращены лидеры ариан, епископы Евсевий Никомедийский и Феогнис Никейский, а в 330 году Антиохийским собором осуждён и сослан один из лидеров противоположной партии, епископ Евстафий Антиохийский. В 335 году Тирским собором был осуждён Афанасий Великий.


Это что касается догматов. Теперь о расколах.


В мире существует бесчисленное количество “Православных” Церквей помимо 15 канонических, которые не признают даже друг друга. Только в России есть старообрядцы, с бесчисленными толками, на вроде беспоповцев. Кроме того, есть еще около 11 истинно-православных церквей никонианского исповедания веры.


Македонская Церковь, которая окормляет аж 2 миллиона человек до сих пор никем не признана. А не обретут ли македонские верующие Царствие Небесное? Или даже католики? Неведомо даже для крупнейших православных богословов.


Болгарская Православная Церковь сама себя провозгласила в 10 веке и с 919 по 927 год была раскольнической. Потом она снова потеряла свою автокефалию пала в руки Константинополя снова. Потом она попала под власть Рима. В 1204 году, при царе Калояне, подписана вторая уния с Римской курией, которая длилась до 1235 года, когда Всеправославный собор в Лампсаке восстановил статус Тырновской патриархии. В XIV веке Болгария стала центром исихазма, во главе с преподобным Феодосием Тырновским, патриархом Евфимием Тырновскими и их учениками.
Потом снова попала под власть Константинополя в 15 веке.


Потом в 19 веке. Она снова была самостоятельно провозгласила автокефалию.




Избранный в феврале 1872 года Экзарх Анфим I, вопреки запрещению Патриархии, 11 мая 1872 года совершил в болгарском храме Константинополя литургию, во время которой был торжественно прочитан акт о провозглашении Болгарской Церкви автокефальной. В ответ, Константинопольский Патриарший Синод объявил


Экзарха Анфима лишённым священства, а прочих единомысленных ему архиереев отлучёнными от Церкви, что положило начало «греко-болгарской схизме». В сентябре 1872 года на Соборе в Константинополе болгары были обвинены в «филетизме» (преобладании национального начала) и осуждены как схизматики.


Лишь в 1945 году Автокефальный статус Болгарской Церкви был признан Константинопольским Патриархатом.
Потом в 1992 году в Болгарской Церкви снова произошел раскол.


Я бы мог завалить этот текст СОТНЯМИ примеров анафем, расколов, драк и даже убийств священников в Грузинском, Румынском, Сербском в каком угодно православии, да и католичестве, магометанстве и так далее, и тому подобное, но это будет вообще 10-томная история!



Мне глубоко противно вмешательство РПЦ в дела украинского православия, ведь ПОКА ничего противного духу христианства не произошло. Снятие анафемы с УПЦ КП и УАПЦ значит лишь то, что миллионы бывших раскольников согласно канонам теперь присоединились к Вселенской Церкви и обретают возможность попасть в Царствие Небесное.


Согласно слов Филарета они не собираются палкой загонять паству УПЦ МП в новую Украинскую Православную Церковь. Однако, учитывая логику развития событий может и еще засобираются. Судя по всему, после перерегистрации храмов волне возможно, что часть приходов будет насильно передана Филарету (или новому патриарху), клятвопреступнику, запятнавшего себя бессовестной симонией и отца ТРЕХ детей, что неслыханно, ибо не может православный монах, а Филарет – монах, как и полагается иерарху, несет на себе обед безбрачия.


Но это не важно все.


А важно то, что ничего экстраординарного не произошло. От Века Православные Церкви (да и католики, и протестанты, и магометане, вообще все на свете религиозные организации) предавали друг друга анафеме и отказывали в каноничности. Государства вмешивалось в дела церковные почти на всем протяжении истории.
Христианская догматика, символ веры, идея Троичности Бога был выкован именно государством византийским. Священники били друг другу морды, казнили друг друга, и отправляли в ссылку настолько часто, что современное противостояние РПЦ и Константинополя – лишь эхо былых сражений.


Никейский собор


По приказу Константина в Никее в 325 году был созван I Вселенский собор, на котором в качестве символа веры (Никейский Символ веры) было принято учение о единосущности Сына Отцу, арианство было осуждено, Арий изгнан, его книги были сожжены.


После Никейского собора


Впоследствии император Константин поддержал арианство, которое имело сильные позиции среди епископата на Востоке. В 328 году из ссылки были возвращены лидеры ариан, епископы Евсевий Никомедийский и Феогнис Никейский, а в 330 году Антиохийским собором осуждён и сослан один из лидеров противоположной партии, епископ Евстафий Антиохийский. В 335 году Тирским собором был осуждён Афанасий Великий.


Это что касается догматов. Теперь о расколах.


В мире существует бесчисленное количество “Православных” Церквей помимо 15 канонических, которые не признают даже друг друга. Только в России есть старообрядцы, с бесчисленными толками, на вроде беспоповцев. Кроме того, есть еще около 11 истинно-православных церквей никонианского исповедания веры.


Македонская Церковь, которая окормляет аж 2 миллиона человек до сих пор никем не признана.


Болгарская Православная Церковь сама себя провозгласила в 10 веке и с 919 по 927 год была раскольнической. Потом она снова потеряла свою автокефалию пала в руки Константинополя снова. Потом она попала под власть Рима. В 1204 году, при царе Калояне, подписана вторая уния с Римской курией, которая длилась до 1235 года, когда Всеправославный собор в Лампсаке восстановил статус Тырновской патриархии. В XIV веке Болгария стала центром исихазма, во главе с преподобным Феодосием Тырновским, патриархом Евфимием Тырновскими и их учениками.
Потом снова попала под власть Константинополя в 15 веке.


Потом в 19 веке. Она снова была самостоятельно провозгласила автокефалию


Избранный в феврале 1872 года Экзарх Анфим I, вопреки запрещению Патриархии, 11 мая 1872 года совершил в болгарском храме Константинополя литургию, во время которой был торжественно прочитан акт о провозглашении Болгарской Церкви автокефальной. В ответ, Константинопольский Патриарший Синод объявил



Экзарха Анфима лишённым священства, а прочих единомысленных ему архиереев отлучёнными от Церкви, что положило начало «греко-болгарской схизме». В сентябре 1872 года на Соборе в Константинополе болгары были обвинены в «филетизме» (преобладании национального начала) и осуждены как схизматики.


Лишь в 1945 году Автокефальный статус Болгарской Церкви был признан Константинопольским Патриархатом.
Потом в 1992 году в Болгарской Церкви снова произошел раскол.


Я бы мог завалить этот текст СОТНЯМИ примеров анафем, расколов, драк и даже убийств священников в Грузинском, Румынском, Сербском в каком угодно православии, да и католичестве, магометанстве и так далее, и тому подобное, но это будет вообще 10-томная история!


ЭТО ОБЫЧНАЯ ЗЕМНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ.


Вполне возможно, что сербы поддержат Россию, а грузины - Царьград, вполне возможны и новые странные анафемы. Допускаю, что и на Украине прольется в храмах кровь, но ни православие, ни РПЦ никуда не денется. Покуда соблюдаются догматы веры, то все будет ОК.


Для Церкви, которая пережила 2 тысячелетия - это бодрая тренеровочка, которую она и не заметит. Анафемы снимутся, Поместные Церкви пересоберутся через 40 лет.
Tags: Православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments