zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

THE ХИЩНИК

Прилетает летающая тарелка на пляж,
из нее выскакивают два инопланетянина
и начинают трахать всех женщин подряд. –
У вас что, все там такие горячие?
Инопланетянин: -
Да всэ, но тарэлка толко у мэня и Гоги.


Постановщик последнего “Хищника” - Шейн Блэк 30 лет назад становится первым землянином, который падет смертью храбрых в лапах космического пришельца в самой первой части легендарной киноэпопеи. Все эти годы он планирует, как отомстить инопланетянам, и, наконец, решение ему приходит в голову. Блэк становится режиссером и снимает почти одноименный фильм, добавляя к нему определенный артикль. (“The Predator” вместо “Predator”). Тем самым, он, наверное, забил осиновый кол в злобную тварь, и мы ее больше никогда не увидим.

Долго время казалось, что худшая часть дохлой франшизы это - “Чужой против Хищника”. Однако, нет. Последнее творение Блэка – еще хуже. Все это достойно слез, ибо классический фильм 1987 года с Арнольдом Шварценеггером был весьма неплох. Если Джон Мактирнан, режиссер первого фильма, делает таинственный триллер, то Блэк решает переключить регистр и задудонить кровавой слешер с якобы комическим эффектом. Результат – катастрофичен. Возможно после этого студия 21th Century Fox, которая отстегнула на съемки кругленькую сумму в 88 млн. долларов, окончательно разорится и во веки вечные пропадет в чреве компании Disney.

Ничего удивительно в том - нет, если вспомнить фильмографию Блэка. Крепкий ремесленник, высшее достижение которого “Железный человек 3”, в очередной раз демонстрирует всему миру убогость своего воображения. Если в фильме 1987 года Инопланетная Животина внушает зрителям великий ужас, то у Блэка – скуку и досаду. Зато вместо одного хищника в новой ленте – аж целых два, но похожи они на переодетых в костюмы инопланетян Валерия Леонтьева и Никиту Джигурду.



Одно из причин неудачи стало место действия большей части фильма. Если в 1987 году столкновение цивилизаций вершится в дремучих джунглях, где сама листва как будто нашептывает: “в лесу кто-то есть”, и тем самым погружает зрителя в туман неизвестности, то в новейшем сиквеле герои бегают в основном в городских пространствах и жилых помещениях. Еще больше киноленту губит навязчивая торопливость сюжета. Там, где возникает малейший туман сомнения, Блэк и сценарист Фред Деккер стараются скороговоркой растолковать все с помощью околонаучного вздора.

Первый хищник, который Валерий Леонтьев, желает помочь землянам, но попутно ради спортивного удовольствия отправляет на тот свет дюжину-другую случайных пешеходов. Второй, который Джигурда, и который оторвал Валерию голову, признается, что он - честный космический бродяга, хочет захватить Вселенную и просто собирает хромосомы талантливых мальчиков-аутистов для улучшения “марсианской” родословной. Подобно Царю Морскому в армянском мультфильме Роберта Саакянца “В синем море, в белой пене”.

Нехватку мистики призван компенсировать искрометный юмор и боевой задор. За смех отвечает в картине целая армада новейших кумиров экрана. Тут и Альфи Аллен из телесериала “Игры престолов”, и Треванте Роудс из оскароносного “Лунного света”, и Кигэн-Майкл Ки из комедийного сериала “Ки и Пил”. В фильме они играют психических безумцев в стиле “этот народ — либо первый живорез, либо друг лучше собаки”. Безумцы за каким-то чертом спасают планету Земля от инопланетян и якобы неполиткорректно, но очень трусливо дерзят, задевая то больных синдромом Туретта, то граждан женского пола, то ветеранов войны. Возможно, где-нибудь в Алабаме шутки в духе КВН 1997 года “покажи свою киску” и вызывают гомерический хохот, но у нас они потонули в гробовом молчании. На Святой Руси письку показывают в старшей группе детсада, а пациентов дурдома - на Первом Канале ежедневно.

Не хотелось бы раскрывать сюжет фильма целиком, но скажу, что очень быстро он превращается в 12-ый эпизод компьютерной игры DOOM-2. Требуха летает слева-направо, людей распиливают пополам и ты понимаешь, что обилие крови вовсе не добавляет азарта. Для того, чтобы запердолить “марсианина” нужно попасть в него всего-то 12 раз из бластера, 30 раз из гранатомета, 200 раз из револьвера, пока он еще не успел аптечки пособирать.

“Хищник” состряпан с учетом всех новейших политических канонов и глубокого знания целевой аудитории. Должность “главной по тарелочкам” занимает доктор научно-популярных наук, краля с кукольными формами Кейси Брекет (Оливия Манн). Разумеется, во всем мире не нашлось иных генетиков, каких-нибудь жирных теток или неказистых дядечек для того, чтобы справиться с инопланетной угрозой. Эта достойнейшая девушка, пробормотав пару фраз в духе передачи “Паранормальные явления”, демонстрирует на что способна наука. Если в начале фильма она палит себе в пятку, то уже к середине отращивает стальные яйца, и показывает, какой пол, на самом деле, является сильным.

В роли драгоценного мальчика – очередной школьный задрот, аутист, шахматист, гений в трусиках, которого дрючат в начале фильма одноклассники. Зовут его Рори Маккенна (Джейкоб Трамбле). Папа прислал ему со спецздания в Мексике крышку унитаза (инопланетный дивайс). Повертев туда-сюда сию крышку малыш в два щелчка разбирается с тайнами Галактики, крошит в труху какого-то обывателя и пугает до смерти своих обидчиков.

Отгадайте, кто снимается в роли Главного Начальника Секретной Спецслужбы? Правильно – черный мавр. Это - Браун Стерлинг, лауреат премии “Золотой Глобус”. Желтая раса в фильме представлена Главным Генетиком во всем Мире доктором Ямадой. Не вторым, не третьим, не в США, не в Японии, а так, как это водится во всяком блокбастере - Первым на Земле. Школота, фитоняшки, китайцы, малайцы и негры обрадуются и, быть может, вернут в кассу 88 миллионов.

Но, если фильм и провалится в прокате, то не из-за комиков и гномиков, а из-за протагониста, начисто лишенного мужской харизмы Бойда Холбрука, артиста, художника и модели. Он играет якобы брутального истребителя пришельцев и алиментщика Куина Маккенну. По большом счету один Шварценеггер мог бы заменить всех мужиков в фильме, и от этого интрига бы только выиграла.

Сюжетные нестыковки – бесчисленны. Их можно, конечно, игнорировать в силу особенностей жанра, но порой складывается впечатление, что сценаристы и монтажеры весьма спешили и клеили эпизоды, приговаривая: “и так сойдет”. Например, космолет на огромной скорости улетает вдаль от Кейси, падает в лесной массив километров за 20, и тут же героиня уже прыгает по его обломкам. Маккена говорит с Стерлингом Брауном по телефону, дергая за проволоку забора секретного центра, но в то же мгновение оказывается у того под носом. В фильме хищники, а потом и Маккена обладают волшебной способностью становиться невидимыми. Делают они себе на радость лишь время от времени. Отчего бы не быть невидимыми весь фильм и провернуть свои делишки, особо не печалясь, – вопрос, конечно, дурацкий. Тогда вообще нечего было бы смотреть. Но тем не менее, он висит в воздухе.


Резюмируя вышесказанное, нельзя не сказать, что “the Хищник” страдает из-за половинчатости и жанровой невнятицы. Он начисто растерял таинственность фантастического хоррора-триллера. Для остросюжетного боевика ему не хватает неожиданных поворотов, а для комического эффекта, на который он явно претендует, – смелости “Бората”.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments