zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ГРАНДИОЗНЫХ ФИЛЬМА

С годами я стал крайне привередлив в просмотре фильмов. Бывает месяцами не могу встретить ни одного милой мне киноленты. А позавчера нашел целую россыпь из трех с половиной грандиозных картин.

Худшей из лучших стала аргентинская “Аура”. Она хороша тем, что она аргентинская, латиноамериканская, а не испанская, европейская. Начал я эту картину смотреть, не приглядываясь к ее режиссеру, к стране производства. Просто скачал 80 картин по списку. Думал в начале, что картина - испанская, но в ходе просмотра понял, что столь высокий туман сюжета свойственен лишь Латинской Америке. Бескрайние пампасы, забытые дети, вечереющие рощи, смутный шорох прошедших веков – герои и люди тут могут заблудится в небе и концов не найти!

Тут правил бал Пространство и Время. Тут можно замочить случайно на охоте дядьку и неделю его никто не будет искать – в Аргентине это возможно, а вот в Испании вряд ли. Вместо заказника – пойти в иные джунгли, бухать и курить на работе. Это приволье уже исчезает в Европе, а в благословенной Южной Америке еще нет.

Безбрежность, секретность и произвол - вот, что меня манит в латиноамериканском то ли кино, то ли в самом образе той жизни. Нечто подобное можно найти и в “Диких историях” Дамиана Сифона, и в “Болоте”, “Женщине без головы” Лукресии Мартель, “Песочном доме” Андруши Вадингтона, “Центральном вокзале” Уолтера Салласа, “Водолее” Фильо, “Объятиях змея” Сиро Герра, да, что там у Сергея Соловьева в “Избранных”! это есть, в совместном советско-колумбийском фильме 1983 года, с первой сценой горячего совокупления, которую я видел в жизни, когда Друбич насиловали, в “Сжигая Мосты” одного Франко, в “После Люсии” другого Франко, в “Благословенной Марии” Джошуа Марстона, даже в “Белой розе для моей черной сестры”, в фильме, который я видел аж в 1973 году, и это был первый фильм, который я, наверное, помню.



Вот и в “Ауре” Фабиан Бельински ловит в свои сети зрителя, кажется, что в лесу кто-то есть, что за всем эти скрыта какая-то глубочайшая тайна Бытия, какие-то заветные нацисты, но развязка – довольно банальная. Понимаешь, что это просто криминальная драма в аргентинском антураже, грезы таксидермиста.

Поэтому только 8 баллов из 10.

Вторым большим впечатлением дня стала нашумевший арт-хаусный хит, победитель недавнего Каннского кинофестиваля, фильм Рубена Эстлунда “Квадрат”. Все его уже лет 300 назад посмотрели, а я только позавчера увидел. О, это антисказка внушает Великий Ужас. Повествует же она о том, что в Скандинавии левацкий фашизм достиг уже небывалых громад. С одной стороны, “новость” сия не отнюдь нова. Нечто подобное можно было увидеть и в “Форс-Мажоре” того же Эстлунда, и в “Охоте” Томаса Винтерберга, но именно в “Квадрате” тирания меньшинств возведена в Квадрат.

Главный герой, денди в очечках, заведующий Баннале Современного Искусства, живет в стерильном Стокгольме, в Иекевских интерьерах. Вроде живи, да радуйся, да черта с два. Ибо герой боится уже собственной тени. Оно и не удивительно, ибо великовозрастного, богатого шведа с хуем нынче может зачморить и 9-летний босяк, и цыганка, и мавр и любая американская фемина с пиздой. Любой контакт с противоположным полом в 2 щелчка может стать для шведа пропуском в темницу на долгий срок. Никого не ебет собственно, дама сама ли пришла, сама ли дала. По факту даже самое трепетное обращение с барышней уже не гарантирует защиты от сурового административного или даже уголовного наказания.



Поневоле задумаешься, что хуже: Путинская Тирания или Политкорректная Европейская Диктатура? Конечно, все это кино, преувеличение, гротеск, гипербола. На самом деле, все, быть может, и не так плохо в Швеции…Но вот впечатление скандинавские кинематографисты такое оставляют.

В фильме любое мнение арт-куратора как за права униженных и оскорбленных, или против этих прав может стать последним гвоздем в крышку его гроба. Впрочем, бедолагу вовсе не жалко. Выставляет, как водится, он всякую хуйну за народную шведскую копеечку в виде куч щебня. Кураторов развелось нынче как собак не резанных. Одним-больше, одним меньше – никто и не заметит.

В этой связи выигрышно смотрится человек-собака, который выражает собой Природное Начало и Кондовую Русь, способную запугать только одним своим хищным взглядом весь Европейский Бомонд.
Понравилась и последняя стокгольмская мода, аристократичнейшие костюмы, шарфики, шляпки. На шведскую толпу – любо-дорого посмотреть.

АНТИ-МАГОМЕТАНСКИЙ ИНДИЙСКИЙ БЛОКБАСТЕР

Диаметральной противоположностью шведскому “Квадрату” позавчера стал индийский исторический блокбастер “Падмавати”. С одной стороны, ничего особенного: история борьбы магометанского, преимущественно индо-арийского Севера Индии, с индуистским, преимущественно дравидийским Югом. Это уже было в “Великом Моголе” или в телужском “Бахубали”, но там все это подано в духе примиренчества, как и в десятках политкорректных индийских фильмах на современную тему о дружбе между народами.











Здесь же, магометане во главе с жестокосердным султаном изображены завзятыми гнидами, жестокосердыми подлецами и в буквальном смысле пидарасами. Индуисты же во главе со своим звёздным князем и княгиней – образец благочестия, нежности и гуманизма.

Фильм веселит своим убранством, батальными сценами и роскошью дворцовых интерьеров. Туманные горы, зеленые джунгли, катапульты, жемчуга и изумруды изобилуют. Правда, песни и танцы не так пленительны, как в “Баджирао и Мастани”, зато РАЗВЯЗКА ФИЛЬМА – ОГОНЬ!

Это явная дуля Пакистану.

Ну и сладкой вишенкой на торте стал древнейший фильм Романа Полански “Тупик”. Это – классика кинематографа, которой учат в киношколах и ВГИКе.







Фильм начинается где-то в бесплодной пустыне Аризона, в глубине Америки, но тут же выясняется, что это не пустыня, но побережье Англии и скоро начнется потоп. Два вероломных простреленных разбойника нападают на дворец отставного кавалериста, художника и аристократа и его гулящей жены. Зело борзая завязка способна лишить зрителя дара речи сразу, но дальше интрига закручивается еще сильнее. Мне эта драма напоминала “Иронию cудьбы или с легким паром”. Каждые 20 минут – новый поворот в сюжете и развитии характеров. А каковы типажи, тут и альфа-самец, и жена-блудница, нежданные гости и маленький говнюк, но больше всего меня озадачил аристократ. Я так и не понял, кто он по соционике. Поведение очень странное.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments