zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

ВНУТРЕННИЙ ТАГИЛ НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ

В этом году кинолюбители всего мира дрочат в присядку от двух фильмов: “Форма воды” и “Три биллборда на границе у Эббинга”. Шутка ли сказать! “Форма воды” выиграла главный приз “Ассоциации женских киножурналисток” (Alliance of Women Film Journalists), а “Три билборда” заняла второе место в конкурсе “Афроамериканской ассоциации кинокритиков” кинокритиков (African-American Film Critics Association (AAFCA))!



Эти картины постоянно противопоставляют друг другу. Мол, одна - сказка, а вторая - антисказка. Якобы у Гильермо дель Торо – изящная киногения, своя Вселенная Воображения, а у Макдонаха крепкая драматургия и преискусный сюжет. Между тем, в этих двух фильмам удивительно много общего. Да, до такой степени, что кажется, что их состряпали в одной конторе.





Прежде всего бросается в глаза, что героини обоих кинолент согласно последней моде, мягко говоря, не графини де ля Фэр. Даже скажу так: обе - страшные как абхазская война. Это - не удивительно, ведь Макдорманд по российским стандартам уже пенсионерка, а Салли Хокинс готовится вот-вот выйти на пенсию. Согласно фабуле, обе тетки обитают где-то в пролетарской сточной канаве. Одна работает техничкой в туалете, вторая - продавщицей в каком-то киоске значков. И там, и там на стороне “Сил Добра” выступают добродетельные, но суровые мавры, грациозные денди, открытые и латентные мужеложцы, глухонемые и лилипуты. Правда, есть в “Трех билбордах” и нормальные добрые люди, но о них мы еще поговорим.

Фильм Макдонаха выставляют как поучительный пример стройной драматургии и утонченного сюжета, а между тем, мы видим, что-сюжет-то сколочен из говна и палок. Повсюду торчат гвозди и доски. Это невероятно, поскольку Мартин прославился как выдающийся драматург, автор таких пьес как “Калека с острова Инишман”, “Лейтенант с острова Инишмор” и “Безрукий их Спокэна”. Многие из этих пьес снискали успех на подмостках Перми.

“В трех билбордах” Макдонах раскручивает трехгрошовых интригу, вплетая множество сюжетных линий, но потом запутавшись, бросает эти линии, и они свисают у него как позавчерашняя лапша с тарелки. Например, возьмем нашу богиню отмщения – комиссаршу Милдред, которая повесила объявление на дороге о том, что полиция плохо работает. Но, изрядно намучившись шерифом с Уиллоуби (Вуди Харельсон), самодовольно жующим Krispy Kremes и с его полицейским напарником, по которому явна плачет психбольница, Диксоном (Сэм Рокуэлл), добрейшая мадонна решает, что нам менты не кенты, и начинает пиздить местное население как бессловесную скотину. Хорошо, хоть не так как Николь Кидман в “Догвилле” у Ларса фон Триера.

Сначала, она просверлила насквозь бормашиной стоматолога. Потом надавала лещей бедным студентам, многие из которых просто проходили мимо. Потом забросала полицейский участок коктейлями “Молотова”, поджарила наполовину Диксона и разговаривала наглым тоном с преподобным Отче. И вроде уже после дантиста полиция должна была показать, где раки зимуют, но Макдонах вообще никак не думает разрешать эту коллизию и переходит к новой мизансцене.

С одной стороны, понятно, что даму каждый раз провоцировали, с другой стороны, встает вопрос соразмерности преступления и наказания. Был крайне изумлен, столь великодушному отношению американской Фемиды к столь борзому поведению. Прочитал отзывы и рецензии американских зрителей и кинозрителей. Все в американцы в один голос кричат, что ирландец Макдонах, как и все инострашки не сечет фишку и не разбирается в апельсиновых корках, что старая карга бы давно присыла бы за хулиганку.

Думаю, что американцы неправы и Макдонах все понимает, ведь глупо применять эстетику черной комедии к американскому законодательству. У Тарантино в “Криминальном чтиве” и у Балабанова в “Жмурках” трупы штапелями складируют, а герои только хихикают. Да, дело в том, что у них все линии связаны друг с другом плотным морским узлом, а у Макдонаха - как придется. Когда вообще ничего не получается, драматург прибегает к древнему способу – выпускает Бога из Машины («Deus ex machina»).

Прилетает добрый мавр, начальник полиции, в голубом вертолете и тучи разводит руками.

Отсюда два вывода, первый: в “Трех билбордах” мало от реалистической драмы. Это в первую голову назидательная комедия. Второй, фильм может и не быть реалистичным, но должен быть правдоподобен, дабы соблюсти Аристотелев принцип наслаждения, а вот как-раз-то правдоподобия ему жутко и не хватает.

Пафос картины заключается в мысли “потри негодяя или дебила – внутри обнаружишь добряка и душку”. В роли неоднозначных добряков выступают циничные белые полицаи. И если метаморфоза шерифа Уиллаби вполне естественна и оправдана, тем более, что негодяем он был только в голове малахольной тетки, то неожиданный кульбит пигмея Диксона достигает поистине неистовых громад.

Само собой разумеется, что в кровавой Америке служивые выкидывают из окна метросексуалов и никому до этого нет никакого дела. А четакова? Выйдя из комы, обгоревший Диксон читает письма усопшего шефа. Потом напрягает три своих извилины на необъятном челе и решает стать Шерлоком Холостом. Он восстает птица как Феникс из пепла и переходит из реанимации - на сторону сил добра - прямиком в местную забегаловку.

Там обновленный сыщик воздвигает криминальную мысль на недосягаемую высоту. Он цепляется как росомаха в горло какого-то встречного поперечного. Поцарапавшись с незнакомцем как вокзальная проститутка, Диксон, так не и раскрывает преступление века.

Кто убил Анджелу Дэвис Хайес? Тайна сия велика есть. Вместо раскрытия преступления Диксон решает войти в воровскую шайку, чтобы в вместе с полоумной бабкой поехать на машине из штата Миссури в штат Айдахо. И там сразиться с Мировым Злом. Здесь большой интерес представляет география сего перемещения. Обратите внимание, что народные печальники едут не из Калифорнии во Массачусетс, а именно из Миссури в Айдахо.

Дело в том, что Миссури - это штат, где победил Дональд Трамп. Это американская глубинка, родина простых работяг, а Айдахо и Вайоминг — это вообще оплот республиканской Америки, заповедник реднеков. Именно в Айдахо Трамп вынес в Хиллари Клинтон в одну калитку. Поэтому-то с точки зрения левака Макдонаха Айдахо — есть Обитель Зла.

Здесь-то и собака зарыта. После победы Трампа леволиберальная кинообщественность изошла очень вонючим и жидким поносом. Ведь Трамп это же живой Изверг Рода Человеческого в их глазах. Непонятно, как он смог стать Президентом в сталь Великой Стране. Взоры были обращены – на американское захолустье, на Айдахи, Миссури и Эббинги, на, штаты, и уезды, которые и обеспечили победу Дональду.

Поэтому Макдонах в спешке решил укрепится в добродетели, снял штаны и сладко покакал на штатовскую глухомань.

Многие кинолюбители превозносят фильм за то, что белые взрослые американские мужики уже не подонки, что внутри они добрые гномы, что фильм есть пример терпимости и разнообразия оттенков. Но посмотрите внимательно, ни о каком разнообразии, терпимости, справедливости и речи в картине не идет. Ведь единственное спасение для реднека, которое предлагает режиссер, - это либо склеить ласты, либо записаться в экофеминистический Талибан и поехать казнить, быть может, вполне даже и невинных людей.



Макдонах черпает свое вдохновение в творчестве множества писателей и кинорежиссеров. Нельзя не упомянуть, фильмы Гая Ричи, Тарантино, Пресбургера, братьев Коэнов, Орсона Уэллса, а также представителя южной готики Фланнери О'Коннор с ее романом "Хорошего человека найти нелегко". Однако многие забывают, что канва киноленты напоминает роман социалистической перековки, когда несознательный рабочий становится сознательным и вступает в ряды победившего пролетариата. Перед нами как раз такой в отдаленной степени “Роман перековки”, какая-нибудь “Путевка в жизнь”.

Идеология такого “романа перековки” основана на человеконенавистнической классовой борьбе. Милдред как добрый доктор Геббельс призывает карать всех священников и мальчиков без разбора по принципу коллективной классовой, расовой и гендерной ответственности.
Претензия убитой горем матери, у которой какой-то злодей изнасиловал дочку, основана на том, что полиция не может расскрыть преступления.

Позвольте, от Адама повелось так, что какая-то доля преступлений не может быть раскрыта вообще никогда. Тем не менее, бешенная карга устраивает в заштатном городишке революцию с трупами, раненными и пожарами, чтобы еще раз в этом убедиться. Ну, невозможно иногда раскрыть некоторые преступления. Ну, нельзя и все тут. Собственно, об этом и говорит Вуди Харельсон в начале фильма.

Но Милдред жаждет отмщения любой ценой, и кто ей подвернется под руку – одному Аллаху известно. Случайный воин из Айдахо, подслушанный в баре, недалеким Диксоном, вполне может быть знатным пиздоболом, как это часто бывает у мужиков. И даже скорее всего, этот дядя все и выдумал, будучи под мухой, чтобы произвести впечатление на собеседника. Но нет маховик запущен и Богиня Смерти требует новых жертв.

Нечто подобное писал один из основателей кровавого ЧК, Мартын Лацис, в журнале «Красный террор: «Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, – к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом – смысл и сущность красного террора».

Лацис был расстрелян в 1938 г. во время Большого террора.
Но не все так плохо в фильме, Макдонах несмотря на заявленную битву с Внутренним Тагилом, все-же выходит за рамки идеологии ради прикола. Время от времени крутит дули либеральной жандармерии. С наивностью, граничащей с преизрядной невинностью, Мартин ожерелит киноленты такими выражениями как “мелкий жирный мексикаша на велосипеде”.

Особенно достается корректному кавалеру в коротких штанишках – Джеймсу, продавцу подержанных автомобилей, которой явно мечтает совокупиться с Милдред, но может лишь подержать лестницу. Ирландский драматург не стесняется и несколько раз зовет того лилипутом или карликом (midget).



Хороши также изнеженные зеленые склоны Северной Каролины – место съемок картины. Нельзя и не упомянуть и Оленя, которые кажется прилетел на Боинге прямо из фильма о “Теле и Душе”, чтобы сделать реверанс лесным мистикам и зоошизикам.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments