zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

ОТЧЕГО "ТРИ БИЛЛБОРДА" ЛУЧШЕ "ФОРМЫ ВОДЫ"

Когда говорят, мол, “Три биллборда – меньшее кино, более второстепенное кино, потому, что это - больше театр, больше драматургия, а вот “Форма Воды это НАСТОЯЩЕЕ КИНО с большой буквы Н, поскольку в нем есть своя визуальная интонация, своя киногения, то сразу вспоминаю старика Умберто Барбаро, проницательнейшого теоретика кино.

Еще в 1941 году на даче у Муссолини Барбаро сказал: “Безоговорочное утверждение того, что кино является лишь зрительным изображением, или того, что лишь кино это повествование, может быть принято, в известном смысле, как практическое указание, но не может иметь абсолютного значения. Допустив такую категоричность, мы пришли бы к отрицанию "возможности создания либо хороших фильмов в чисто “лирическом” плане (а именно таковы лучшие документальные ленты), либо “театральных” фильмов”.

Утверждать приоритет визуальности над драматургией или драматургии над визуальностью – крайне опасное заблуждение. До Барбаро подобные утверждения я встречал у Бенедетто Кроче. А Итальянцы были не дураки! Итальянский неорализм был рожден в застенках итальянского фашизма.

“Или-Или” Подобная категоричность вредит кинематографу. Кино – это не Серен Кьеркегор. Это как утверждать, что в футболе атака важнее обороны. В футболе все важно. Есть такой футбол, который отрицает атаку, и зиждется на бетонной обороне. И он не менее прекрасен, чем атакующий футбол.

Также и в кино. И “Цвет Граната” Параджанова – великолепен, и “Мы ниже подписавшиеся” Лиозновой. Критерием же искусства является эстетическое потрясение. Иерархия фильмов не вертикальна, но горизонтальна.

Почему “Маленькая Вера” грандиозна? Ведь будь она снята в 1997 году ее бы никто и не заметил, она крута тем, что была создана в именно в 1988 году.

Разумеется, одно что-то грандиознее. Или “Форма воды” или “Три Биллборда”, Параджанов или Лиознова. Но что?

Вспомним, что художественное значение произведения искусства определяется не искусствоведческой догмой, а той культурно-эстетической мощью, которую оно обретает в некоем культурно-историческом пространстве.

На мой взгляд, мощи у “Трех биллбордов” больше.

Кроме того, "Форма Воды" – это крайне опасный, чудовищный фильм. Это явный - предвестник наступления Дивного Нового Мира, поскольку наиболее образно и ярко утверждает приоритет рыб над млекопитающими, негров над белыми, содомитов над несодомитами, нищих над богатыми, неудачников над везунчиками. Хотя в жизни-то наиболее нравственными и хорошими людьми являются люди вторые, а не первые, как это открыл еще профессор Преображенский в “Собачьем Сердце”. “Форма воды” – это воинствующая, но латентная, тайная шариковщина.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments