zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

ВЕРНИТЕ ТОЛСТОПОПЫХ КРАСАВИЦ ИЛИ РОЖДЕНИЕ СТЕРВОЧЕК В СССР

Пересмотрел вчера цветной широкоформатный художественный фильм Леонида Лукова “Разные судьбы”. В детстве мне этот фильм внушал отвращение, поскольку в моем представлении он являл собой канонический образчик тошнотворного советского кино. “Разные судьбы” сочетали в себе все возможные пороки и недостатки большого советского стиля: лицемерие, фальшь, начетничество, скуку и вранье.

А вчера мне фильм понравился именно вот этим! От него исходит такой густой, такой отвратительный советский аромат, что на фоне псевдоисторических дистиллированных современных сериалов и блокбастеров, я поневоле вскрикнул: “Верю!”
Так пахнет только кино Лукова, луковый суп, который я ненавидел в детском саду, и сыр “Зловонный епископ”. Я не утверждаю, что советские люди вели себя как герои фильма. Вовсе нет. Кино может быть и нереалистично, но оно должно быть ПРАВОПОДОБНО.

“Разные судьбы” – это эталон советского любовно-производственного кино второй свежести. Боже ж ты мой, я бы заставил бы всех современных костюмеров и художников смотреть эту киноленту перед созданием очередного сериала об эпохе СССР.

1) Верните на экраны! ТОЛСТОЖОПЫХ, коротконогих красавиц а-ля “Влюбленная колода”! Я не шучу. Мне жутко понравилась и Таня Огнева, и Соня Орлова, но больше всех обворожительная Вера Зубова. Забавно, что они играют десятиклассниц, хотя на момент съемок фильма Татьяне Пилецкой было 30 лет, Татьяне Конюховой 26 лет, а Валентине Ушаковой 34 года.

2) Раньше вызывало отвращение актерская манера и образ советского человека на экране, а сейчас, я хохотал полтора часа. Все герои до одного разговаривают назидательно как БАБУШКИ-СТАРЫЕ КОММУНИСТКИ и одновременно как институтки из Смольного. И мужчины, и женщины. Вот с таким выражением лица




Эта лексика была в ходу еще лет 20-30 назад, а сейчас исчезает, хотя всем понятна. Я бы заставил сценаристов учится по сценариям Лукова воспроизводить речь советских людей эпохи раннего Хрущева. Какая прелесть:

“Все единицы у меня на местах!”, “Не лги, Таня, я все знаю!”, “Какая же ты все-таки дрянь!”, Поведение действительно неважное”, “Опять же человек без выдержки и дерзкий”, “Шкурник Зубов, да?” “Как вам не стыдно! Комсомольские значки бы сняли!”, “Нет не ожидал я от тебя такого факта!”,” Я слышал, одни говорят, бузотер Огурцов, другие, наоборот, хвалят, говорят, боец, новатор, беспокойная душа”. “Да, Петрунин, какое дело. Тут можно было бы припаять и лженоватор, дутая величина, мыльный пузырь. - Я тянусь. Тянешься, но, к сожалению, в хвосте. Я потребую поставить этот вопрос в партийном порядке! А он уже стоит, и в партийном порядке!”. “Щи хлебаешь? А у меня сегодня запросили личное дело Сергейчука. Оборотистый старичок. У него же все козыри стаж опыт. Слушок прошел по общежитию, что, мол, иссяк Зубов, зазнался. В общем, подкоп”. “Опоздал, пусть даже на минуту, пиши прогул. Живет у Сергейчука семейственность. Заминка с планом, кричи провал”. Ну и так далее, и тому подобное.



















3) Производственный конфликт между хорошим и старым ретроградом и еще более хорошим и молодым новатором решается со счетом 100-0 в пользу новатора. Ретроград тут как мальчик для битья.

4) Любовный конфликт очень интересен. В общем-то на нем и построен весь фильм. Это появление стерв в современном обществе. Тогда это считалось рвачеством, приспособленчеством и жутко клеймилось.

Главной стервочкой является Таня Огнева. В общем-то в современном контексте это хрестоматийная читательница “Космополитен”, самка, вьющая гнездо. Таня ищет самца получше, но делает это столь грубо и неумело, что даже на Кинопоиске ее журят, но хвалят современные стервочки. Мол, тоньше надо было быть, коварное. Таня же перебегает от одного самца к другому, при первой же возможности слишком откровенно. За это получает общественное презрение. Впрочем, и другие дамы в фильме тоже ловко манипулируют простодушными как гантели парнями. Просто удивительно как на ровном месте даже незнакомая дама начинает чморить приглянувшегося ей мужика и делать его виноватым.

5) Лучше всех в фильме блистательный Филиппов, сыгравший роль шофера.

Tags: Советское кино, барышни, стервы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments