zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

РАЗВРАТ В СОВЕТСКОМ КЕНО

Посмотрел по совету видного русского киноведа Филиппа Марлоу https://philip-marlow.livejournal.com/292176.html крайне любопытный фильм. Называется “На край света”. Режиссер Родион Нахапетов, а главную роль исполняет покойница, раба Божья, Вера Глаголева.

Мне жутко не понравилась преамбула фильма. Главный герой москвич Володя, нигилист эпохи застоя, в исполнении совершенно нелепого актера Вадима Михеенко, противостоит затхлому социалистическому мещанству и бежит подальше от родителей из Москвы: к дяде, в Зажопинск. Там он снова скандалит и уже через 24 секунды убегает куда-то в кусты с двоюродной сестрой Глаголевой.

Все это живо мне напомнило порнографические немецкие фильмы, когда сантехник приходит к домохозяйке, чтобы починить водопровод. То ли драматург Розов что-то начудил, то ли Нахапетов уже не смог стерпеть, чтобы перейти к рассказу о забавах молодых, ибо развитием сюжета, характеров и вообще какой-либо достоверности Родион вовсе не был озабочен, ибо озабочен он был совершенно другим.

Главный конфликт в фильме развивается в течение полминуты.

Володя сидит за столом.

Ему: “Володя, подай хлебушка, будь добр!”
Володя: “Это вам “Хлеб всему голова подать?”, “Хлебец ржаной – отец дорогой”?
Ему: “Да, пожалуйста!”
Володя: “Ах, вы – лицемеры, подонки, лизоблюды!". Бросает хлеб оземь и орет: “Нате жрите, коммуняки паршивые, ненавижу!” И убегает за линию печального горизонта

Дядя, видя такое, дело посылает вдогонку Володе Глаголеву.

Когда Вы погорячились и убежали из-за стола, как далеко вы можете убежать? 20 метров? 100 метров? Километр? У Нахапетова Володя и Глаголева совершают марш-бросок и ставят рекорд – ВОСЕМЬ КИЛОМЕТРОВ. Воздевая руки к небесам бежит Володя, а за ним кузина Глаголева, пока не устали.

Черт с ним. 8 километров – это полтора часа пешодралом обратно до дома. Тем более, что бежали герои вдоль железнодорожной магистрали. Но не таков Нахапетов, брат и сестра домой идут степями широкима, лезут горами высокима. Ну, по пути в городах концерты давали, с большим успехом. Но до дома так и не добрались. На этом собственно и строится и сюжет фильма.

Потерялись дети осемнадцати лети.

Или дальше встречает Глаголева и Володя деда-путейца.

Дед: “А что как там Златоглавая?”
Володя: “Да, заемучила. Все куда-то спешат, бегут, а мне хочется тишины и приволья”.
Дед: “Ах, ты гнида, я в 1941 под Москвой насмерть стоял, а ты Москву не любишь, чтоб ты сдох, шпион, диссидент, содомит патлатый” и так далее.

В общем понятно, отчего фильм сей канул в лету и никому не известен. Очень не хватает сюжетной стройности и достоверности образов. Однако, если перетерпеть 30 минут начала, то ты понимаешь, что все это были никому не нужное вступление к самому главному. Прямо и не знаю, что тут сказать. Такого Нахапетовского нахальства в Советском Кено, трудно припомнить. Очень мне понравилась тут неуклюжая и косолапая Глаголева. Она – неотразима.

























Всем известно, что в СССР секса не было, никаких сисек, жарких прикосновений, томных лобзаний, но вот, что странно. В начале-середине 70-х, у женщин были ТАКИЕ КОРОТКИЕ ПЛАТЬЯ, что хоть стой, хоть падай. Выходит, такая парторг читать доклад, а мини-юбка еле-еле скрывает семейные трусы в зеленый невинный такой горошек. В лицемерной современной Америке люди от нашей тогдашней моды падают в обморок, а в Совке тогда на это вообще никто внимание обращал. Вот тебе и Советска Власть.

"На край света” – в общем-то стандартный эскапистский роуд-муви, коих особенно много было сделано во Франции и США. Перечитавший Бакунина студент, а чаще студент и студентка убегают куда-то в провинцию и начинаю грабить корованы, вспарывать животы буржуям и взывать банки: Это такие фильмы как: “И без крыши, вне закона”, “Один против всех”, “На последнем дыхании”, “Дьяволы”, “Вальсирующие”, “Четыреста ударов”, “Бонии и Клайд”, “Тельма и Луиза” – тысячи их.

Однако, если по сюжету нахапетовская эротика близка к эскапиcтским роуд-муви, то по духу им противоположна. На загнивающем Западе, беглецы взрывали и жгли, то советские романтики строили и созидали: БАМ, химические комбинаты, судостроительные верфи, добывали кильку в Балтике и так далее. Для советского человека приволье – это запах тайги, пыль далеких комсомольских строек. Картина пафосом напоминает “Моего старшего брата”, “Карьеру Димы Горина”, забытьем и работой камеры чем-то близка таким лентам как “Познавая белый свет” Киры Муратовой, “Ксения, Любимая жена Федора”, головокружительными пролетами вертолета – “Романс о влюбленных” Андрея-Кончаловского.

Идейно же “На край света” – это переосмысление “Дон Кихота Ламанчского”, где малахольный рыцарь Володя сражается с ветряными мельницами, его сопровождает преданный Санчо Панса Глаголева, а встречают они на пыльных дорогах Советского Союза целый срез общества: молодоженов в сарае, ветеранов труда и войны, православных святых, героев-монтажников, рвачей, врачей, взяточников, прорабов, пьяниц, сердобольных мамаш, плохих танцоров, шоферов и каждая встреча заканчивается нравственным выбором.

Правда, Глаголева оказалась не кузиной, а подкидышем, но мы то знаем, что к чему. Просто на худсовете решили искоренить крамолу и добавили "Жене Капитана" целомудренный скелет в шкафу.
В общем фильм я смотреть советую только с 30 минуты. Да и качество картинки чудовищное.
Tags: Святая Русь, разврат, советское кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments