zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

КРОЛИКИ И ЗАЙЦЫ КАК РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ

Интересный феномен. Когда я жил в Харькове, то кролики продавались на каждом углу. Отчего-то в Москве, я нигде не вижу крольчатины. Наверное, я просто не обращаю внимания и они валяются где-то в самом дальнем углу мясного отдела. Наверняка, они есть в Москве где-то в изобилии. Надо изучить этот вопрос, ибо кролики - это не только ценный мех, но 2-3 килограмма ценного, легкоусвояемого мяса. В СССР каждый второй ребенок носил шапку из кролика, а дамы и писатели кроличьи шубки. Что-то я давно кроличьих одеяний не видел..







Кроме того, русския народныя сказки кишели зайцами, кузенами кроликов. А какое множество зайцев подарили нам советские мультфильмы! Волк, заяц, лиса и медведь - это 4 столпа русской культуры. Отчего-то и зайцев я давно уже не видел на в отечественном кинематографе. Это - больше упущение. Робкий, стеснительный, но добрый заяц был символом и идеалом советского и русского человека. Поэтому нынешнее презрение к зайцам и кроликам - свидетельство кризиса национальной идеи.

Чтобы и дальше поднимать Россию с колен, нужно развивать кролиководство для легкой и пищевой промышленности и зайцецентризм в кинематографе.













Оказывается, что зайцы и кролики - родственники мышей и сусликов и дальние родственники лошадок и коров.

Киноведы и культурологи должны писать книги "Зайцы в русском кино", "Медведь - как символ России", "Homo homini lupus est" и так далее.

Интересно и глубоко рассуждает о зайцах, например, видный русский культуролог Денис Ануров.

4 способа познать зайца
Поступают многочисленные обращения в стиле "Я нифига не понял" относительно вот этого поста: https://andeadd.livejournal.com/1473082.html. Поэтому проясню тему посредством рисунков.



Итак, речь шла о четырёх способах познания человеком мира:

1. В парадигме манифестационизма "всё едино", разделение на субъект и объект - иллюзия, поэтому познание направлено на то, чтобы это понять и перестать париться.



2. В парадигме креационизма всё вокруг имеет смысл ровно в той мере, в которой это задумано Богом-творцом. Поэтому познание мира есть познание Бога, и наоборот. Это некий ТРЕУГОЛЬНИК познания: "субъект-Бог-объект", о котором вот здесь написано просто и понятно: https://andeadd.livejournal.com/1328763.html.



3. В атеистической парадигме, парадигме модерна, вышеупомянутый треугольник СЛОМАН, и познание заключается в МЕХАНИЧЕСКОМ исследовании объектов посредством т.н. научных методов.



4. Наконец, в парадигме постмодерна познание перестаёт быть актуальным; оно просто никому не нужно, т.к. его ЗАМЕЩАЮТ развлечения.



* * *

Теперь то же самое ПРЕДЕЛЬНО коротко и ясно на примере художественных иллюстраций.

Как познают, например, ЗАЙЦА люди, придерживающиеся той или иной парадигмы?


1. Манифестационизм: "Я есть заяц, заяц есть я, это единственное, что нужно знать о зайце".



2. Креационизм: "Господи, ответь мне, зачем ты сотворил это ушастое существо? В святых книгах нет ответа на этот вопрос, поэтому дай мне ОТКРОВЕНИЕ о зайце".


3. Атеизм: "Ушная раковина зайца содержит 2,351 млрд волосяных клеток, так и запишем".


4. Постмодерн: "А? Чо? Какой заяц? Меня не интересуют реальные зайцы, у меня в смартфоне куда более интересная игра "Расставь 10 цветных зайцев в ряд".


Как-то так.
Tags: Святая Русь, зайцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments