zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

ГИГАНТСТКИЕ ЕВРЕИ РАЗМНОЖАЛИСЬ

“Aferim” (“Браво”) румынского режиссера Раду Жуде, получивший приз за лучшую режиссуру на Берлинском международном кинофестивале, - разумеется никакой не наследник румынской новой волны, ни Кустурицы, ни даже германовской притчи “Трудно быть богом”, а уж тем более здесь мало вестерна. Самое главное, это фильм не о XIX веке, не о поисках беглого цыгана, а о веке XXI-м.

“Aferim” – это фильм-насмешка над политкорректной Европой, перекликающийся в первую очередь с “Боратом”, тем более, и то, и иной есть вариация на тему роуд-муви.

Весь фильм мы слышим подобные рассуждания:

“Гигантские евреи размножались, но с каждым разом становились все меньше. Теперь это нынешние евреи. Вот, почему евреи терпеть не могут людей, христиан. Вот, почему, они убили, Господа нашего, Иисуса Христа…
- Лучше еврей без бороды чем борода без еврея. А что они делают в Молдове? Евреи по всей Молдове катаются в свой экипаж –
- но в этом ничего плохого нет –
- но в экипажах православные христиане. –
- Не верю, отче – Так поступали москали с нашими крестьянами. В войну 1827 года генерал Желтухин заставлял их тащить телеги.

Каждое племя существует на Земле для чего-то.
Евреи – для мошенничества
Турки – для проклятий
Мы, румыны, - для любви и чести и христианского мученичества

И у каждого народа есть свои привычки.
Евреи – много читают.
Греки – много говорят.
У Турок – много жен.
Немцы – много курят.
Венгры – много едят.
Москали – много поют и пьют.
Англичане – много думают.
Французы – очень следят за модой.
Армяне – много бездельничают.
У черкесов – много шнурков на одежде.
Итальянцы – едят много пончиков.
Сербы много мелят,
А цыганей много бьют. Цыгане должны быть рабами потому, что их проклял Ной”.

И так далее, и тому подобное.

Получился просто какой-то триумф расизма, национализма, мизогинии, православия, гомофобии, целомудрия, мракобесия, клерикализма, антисемитизма и деспотии над либерализмом и политкорректностью. Еще одна параллель: “Дон Кихот” Сервантеса. Но если рыцарь печального образа желал защищать униженных и оскорблённых, то Теодор Кобра и Ионийца, гнобят бедных, обманывают беззащитных, убегают при первой опасности, не имеют сострадания и служат самому сатане.



Раду Жуде, надев маску самой невинности, делает фильм о временах незапамятных и поэтому получает индульгенцию. Он крутит дули в лицо леволиберальному Берлину, а взятки с него гладки.

Самое смешное, что Жуде издевается над Лотяну, Петровичем, Кустурицей и Будулаем. Кинематограф 20 века воспел цыган как вороватых, но свободолюбивых пилигримах пыльных дорог, а Жуде изображает цыган как скот, подневольных, жалких рабов, целующих руку самому последнему начальнику, которые тычет им кулаком в морду.

Венцом фильма стала страшная кровавая сцена, которая поразит ваше воображение.
Tags: Кино, румынское кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments