zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

РУССКАЯ КИНОКРИТИКА, ТУПЫЕ ПЕЗДЫ И АНТОН ДОЛИН

У нас очень хорошие, замечательные кинокритики, но вот контакт между кинокритикой и зрителем - теряется.

В последнее время я стал поражаться тому, что как это ни странно, отечественное кино мало кто знает.

Лет 10 назад в эпоху рассвета киноблогерства в ЖЖ, мы, все жарко и подробно разбирали всяческие фильмы Серебренникова, Прошкина, Балабанова, Звягинцева, а нынче я читаю все больше странные на мой взгляд перепалки.

Например, некто, совсем не дура, очень начитанная и насмотренная дама заявляет, что совкино и рускино - все дрянь и смотреть его невозможно. И все комментаторы в ЖеЖе ее поддерживают: "Да! Дрянь и говно, отстой!"

А потом ВНЕЗАПНО:

Кто-то заявляет: "А я вот видела намедни фильмы "Не болит голова у дятла" и "Окраину" Луцика, а третья добавляет, да вот еще хороший фильм я видела "Три тополя на Плющихе", мол, есть у нас годные, хорошие фильмы". Какое откровение!

А первая дама: "А кинь ссылку, где это можно позырить"

Я не знаю, что говорить в этом случае. Это полностью выбивает почву из под ног. Недалеко то время, когда кто-нибудь напишет: "А я вот недавно видела фильм "Ирония судьбы или с легким паром", девочки. Это такая мимимишная комедия. Я плакала".

Я вдруг понял года 4 назад, когда стал спрашивать отнюдь даже и не колхозников, а вполне продвинутых городских хипстеров. Выяснилось, что они знают и Хайдеггера и что такое блокчейн, но при этом не ведают, кто такой был Бухарин или что России не 50 миллионов человек. Правда, правда! Не знают и близко!

Впрочем, это касается не только какой-нибудь Динары Асановой и отечественного кино, но даже и таких сакраментальных режиссеров как Ларс фон Триер или Вуди Аллен. Вот, что пишет Антон Долин в знаменитом диспуте с Константином Шавловским и Василием Корецким:

http://www.colta.ru/articles/cinema/10553

"Мне казалось, когда я рассказывал про это, что, в принципе, это самоочевидные вещи. Вот есть ряд кинокритиков, которые считают, что разбираться в Ларсе фон Триере или в Вуди Аллене уже неинтересно, в них уже все разобрались. Но я регулярно открываю факт существования Ларса фон Триера и Вуди Аллена людям, которые никогда о них не слышали. Они повсюду, ИХ БОЛЬШИНСТВО".

Мне кажется, что Антон Долин архиправ в этом. Кинокритика не должна быть высокомерной. Мы просто не представляем, что в обществе не то, что люди похоронили себя в глубине невежества. Нет, дело в том, что благодаря информационной дискретности возникли разные галактики знания, в которых живут разные слои населения. Нужно писать о фильме "Крым" и "Трансформерах", а не только о дравидском кино или о Виресектакуле. Тут! Можно открыть такие бездны. Писать о Ларсе фон Триере в 1000 раз и не бояться этого.

Кстати, тут же в этом тексте обнаружил забавный пассаж

http://www.colta.ru/articles/cinema/10553

"На самом деле это все очень интересно. Я хожу на заседания гильдии на «Кинотавре», там, разумеется, обсуждают исключительно российские фильмы — но различия в оценках и критериях у критиков старшего поколения, знаешь ли, не менее радикальные, чем, условно говоря, между воображаемым Павлючиком и воображаемым Нелепо. И, если говорить конкретнее, то, что на этих заседаниях говорит Матизен, вообще-то суперадекватно и очень интересно. Только почему-то, прости за каламбур, никому неинтересно: изо всей профессиональной тусовки, которая приезжает в Сочи, на заседания гильдии кроме ее членов приходят только пара местных журналистов-синефилов и один директор кинотеатра, Борис Бабушкин. Все".
Tags: Кинокритика, дурь, снобизма пост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments