zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

КАКИЕ ЖЕНЩИНЫ НЕ НУЖНЫ МУЖЧИНЕ

Я часто люблю пересматривать старинные фильмы. Особенно нравиться мне пересматривать фильмы советские. Любые – говяные, пустые, никчемные. Как это ни странно, душа моя успокаивается, и я нахожу превеликое в сем удовольствие. Словно ты возвращаемся домой. На бороде - куски вчерашнего бекона, включаешь на пузе ноутбук и проваливаешься в знакомый, как бы настоящий мир, чешешь мозоль на пятке и лицезреешь героев – до боли родных, своих, естественных.

Вот и намедни пересмотрел “Серафима Полубеса и других жителей Земли”. Как же все-таки меняется восприятие фильмов в течением лет! Это кино я впервые увидел аж в 1984 году в санатории “Нефтяник Сибири”, который распложен около Туапсе. Это был вообще первый в моей жизни авторский показ, с которым гастролировал по югам режиссер Виктор Прохоров. После показа он с группой создателей фильма устроил диспут. Буровики, тампонажники и водители “Татр” из Сургута, Нижневартовска и Радужного забрасывали его вопросами, а он отвечал. Между прочим, Прохоров поливал дерьмом отчего-то фильм “Мужики” и всячески нахваливал свое произведение.

Тогда в отрочестве “Серафим Полубес” мне показался лентой о радости соприкосновения с глубинкой, с родными ебенями. Мол, столицы и мегаполисы - есть гнездо разврата и очаг тлена, а истинная вера и блаженство приобретаются исключительно среди посконных берез, посреди деревенских баранов. Там сразу жизнь наполняется волшебным смыслом, а член становится в полтора раза толще и длиннее. Фильмов таких в СССР было снято несколько миллиардов. Среди самых известных: “Афоня” и “Мимино” Данелии.



Сюжет же таков: Нахапетов, который исполнят роль искусствоведа из Москвы приезжает в Калужскую область в Боровск, дабы отобрать на выставку в Париш картины художника-примитивиста Серафима Полубеса. В общем приезжает он такой, смотрит на картины, понимает, какое он чмо по сравнению с русской глубинкой и в отчаянии влюбляется в соседку Полубеса Дашу Михайлову – плоть от плоти русскую красавицу и воплощение народной красоты.

Пересмотрел фильм и опупел. Тут все не так!


Но что?

Несколько слов о сценаристе фильма – Александре Александрове, соавторе такого шедевра как "Сто лет после детства”. Серафим Полубес – это же кино о том, кого выбирают подобные фемины и как они дурят голову искусствоведам и вообще всяким мужикам. Я был сражен наповал героиней Даши Михайловой. И понял, что Михайлова в “Полубесе” – есть барышня, от которой нужно бежать сломя голову. Даже под угрозой страшных пыток расстрела.

А в чем же дело?

Наивный Нахапетов, преуспевающий москвич, красавчик и бывший художник, а теперь карьерист, едок на “Жигулях”, турист по заграницам, что для 1983 года в СССР было сродни званию полковника ФСБ или депутата региональной Думы в РФ – зверски распят корыстной дамочкой.

Не прошло и получаса, как Михайлова узнает о прибытии перспективного жениха в родной райцентр. Ее скорость, эффективность и мастерство соблазнения поражают воображение. Тем более, “От людей на деревне не спрячешься”. Михайлова, не успел Нахапетов появится на местных танцульках, приглашает того плясать.

Нахапетов тыр-пыр – попадает в сети. Несмотря на то, что Михайлова сама была инициаторам преступной связи, она словно по инструкции журнала “Коспомолитан” начинает играть с бедолагой в кошки мышки. Она то пугает Родиона ездой на страшном мопеде, то посылает его в пизду, то сразу тянет его к себе в трусы. Не дает ему прохода, не отпускает ни на секунду, как бы ненавязчиво возникает из ниоткуда, когда якобы посланный уже за линию горизонта, Нахапетов хочет вернуться восвояси.

Местного же кавалера, с которым она мутила до поступления в текстильный институт в Москве, Михайлова со скоростью поносной струи сливает в унитаз. Фронтмэн местного ВИА, первый парень на деревне, ничего не понимая, только шлепает губами. Год проживания в большим городе и Михайлову уже не узнать! История повторяется. Таким же ровно образом Проклова чмырит свою школьную любовь в другом советском фильме “Смятение чувств”. Елена свет Проклова встречает в Санкт-Петербурге “настоящую личность”, тоже креакла, а охреневший одноклассник полфильма бьётся головой об стену.



Никакие доводы тут не помогают. И вроде не виноват одноклассник ни в чем, а тока он за год не стал заграничным искусствоведом как Нахапетов. “Ничего не изменилось”, цедит сквозь зубы Михайлова. “Только лампочки поменяли”. В отличие от приснопамятной киноленты “Шла собака по роялю”, где комбайнер Миша пиздит столичного саксофониста-вертолётчика, в александровском фильме, местная звезда поскуливая и зализывая раны убегает в бузину.



Естественно, Нахапетов, бросает картины Серафима Полубеса в мураву, выпрыгивает из поезда, ломает ноги и попадает в железные объятия Даши.

Что ждёт его в Москве? Можно не сомневаться: свадьба, переезд Михайловой из текстильного общежития и квартиру Нахапетова и развод. В столице корыстная провинциалка променяет его на начальника нахапетовского Института или известного режиссера при первой же возможности, заберет половину квартиры и алименты.

Посмотрите, о, юноши, на героиню фильма и никогда, никогда не женитесь на таких как шлюха Михайлова. Даже, если Вас будут пытать.


Поневоле задумаешься о названии фильма. Кто такой Серафим Полубес? Уж не падший ли ангел? Не сам ли Люцифер? И о ком на самом деле идет речь в фильме? О художнике или о блуднице Михайловой? Ох, не прост, не прост был сценарист Александров! Невольно приходят на ум “Сто дней после детства”, где подлая Друбич бросает благородного Лопухина ради карьериста Лунева.
Tags: Кино, СССР, фемины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments