zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

5 НОВЕЙШИХ ТРЕНДОВ В ЛОГИСТИКЕ

“Ничто не вечно под луной” – мудрость веков, запечатленная в этой сакраментальной идее затрагивает все области жизни в том числе и логистику. В этой статье я хочу поведать о 5 основных трендах, которые в ближайшие годы преобразят эту область человеческой деятельности кардинальным образом.

1. Железнодорожный транспорт – громоздкое наследие XIX века переживает второе рождение. Самолет – гораздо быстрее, чем “паравоз”, однако, если мы посмотрим на изменение грузооборота по отдельным видам транспорта, то увидим, что железная дорога постепенно вытесняет авиатранспорт в логистических цепочках. Объёмы поставок грузов по Транссибирской магистрали растут с каждым годом, ведь эта транспортная артерия связывает два важнейших мировых рынка - Европу и Азию. Дело в том, что железная дорога – чрезвычайно конкурентоспособна в силу высокой рентабельности, низких затрат и заботливого отношения к окружающей среде. На Западе ущерб окружающей среде из-за влияния “зеленых” крайне болезненно воспринимается в обществе. Эти факторы постепенно склоняют выбор транспортных компаний в пользу железной дороги.

2. Производство товаров переносится ближе к конечному потребителю. Особенно это характерно для переноса производств из Китая в Восточную Европу. Рост зарплат в Китайской Народной Республике, Гонконге и Индонезии делает товары из дальнего зарубежья слишком дорогими для конечного потребителя. В то же время страны Восточной Европы, такие как Польша, Румыния и Чехия научились делать качественную и недорогую продукцию, не уступающую, а порой и превосходящую по своим потребительским свойствам товарам из Китая, Японии и Южной Кореи. Сокращается количество перевозок, время выполнения заказов и значительно упрощается планирование логистических потоков. Покупатель из Франции, Германии и Италии голосует кошельком, вытесняя китайцев с рынка и упрощая работу транспортных компаний.

3. Судостроительные компании производят все более и более вместительные контейнеровозы. Чем больше морское судно – тем ниже эксплуатационные расходы по доставке 1 контейнера. По мнению аналитиков раздувание кораблей до исполинских размеров должно, тем не менее, прекратиться, поскольку управление такими “Левиафанами” сопряжено с огромными трудностями, которые в свою очередь также приводят к увеличению затрат. Поэтому рано или поздно будет достигнут предел в размерах контейнеровозов. Тем не менее, транспортные суда пока становится все больше и больше.

4. Увеличение инвестиций в информационные технологии. Скрупулезный контроль за перемещением грузов требует надежных ИТ-решений, поэтому логистические компании тратят огромные деньги в разработку программных приложений. По мере того, как цепочка поставок становиться все более запутанной и сложной, перед компаниями встает задача понимать, где находится груз в данный момент времени. Кроме того, клиенты желают получать информацию о местоположении своего груза в режиме реального времени. Это необходимо в условиях бешенной конкуренции. Логистические компании научились предоставлять подобную информацию. Тем самым они повышают свою привлекательность в глазах клиента.

5. Борьба за клиентов привела к слиянию логистических компаний. Вместо многочисленных мелких компаний появляются логистические монстры. Ведь, чем больше компания – тем ниже ее совокупные расходы. В Европе эта тенденция еще не приобрела такого размаха, как в Азии, США и Южной Америке из-за неблагоприятного экономического климата. Тем не менее, польза от слияния компаний становится все более и более очевидной и для европейцев. В скором времени в Европе можно ожидать вымывания мелких компаний за счет череды слияний.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments