zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Люблю-Не Люблю

Посмотел вчера “Зодиак” Финчера. Идея интересная, но якысь нудноватый фильм. Может американцам, хорошо знакомым с мифологией Зодиака, этот фильм покажется более живым, но мне он показался вторичным. Боже мой, как же мне надоели эти маньяки, тесаки и чорные пистолеты. Сколько можно! Как было бы интересно разработать идею непостижимости мира в другой неполицеской эстетике.

Для меня преступники и полицейские – отрыжка кино. Когда-то это было интересно, но слишком, слишком, слишком много было этого за 40 лет. Хва-аа-титт! Заколебали. Все, что угодно кроме криминального мира. Впрочем, и инопланетяне, и вурдалаки тоже обрыдли. Я бы запретил снимать детективы и триллеры лет на 10, чтобы освежить этот жанр, чтобы люди соскучились.

Я совсем разлюбил современный Голливуд. Начиная с 1989 года идет медленное охлаждение. И это при том, что мне очень нравятся древнеамериканские фильмы. “Ниночка”, какая-нибудь, или “Завтрак для Тиффани”. Я вижу в нем людей, переливющихся обильно словами, способными к выражению чуйств. Там нет бесконечных пафосных уродов, общающихся междометийно. Ах, да. Есть счастливое исключение. Очень люблю Тарсема Синдха, несмотря на то, что в “Клетке” присутствует и маньяк, и полицейский.

Наверное, от этого неприятия пафоса и идет моя нелюбовь к Дальнему Востоку. К Корее, Японии, Гонконгу и Китаю. Я не понимаю, откуда вообще пошла мода на этих левитирующих каратистов, на всех этих летающих императоров. Много пафоса даже в восточном арт-хаусе у Акиры Куросавы, например, “В семи самураях” или у Карвая в “Любовном настроении”. Впрочем, я это кино очень слабо знаю. Я не заметил, чтобы китаойзы были пафосны в жизни, а в кино – ах, столько у них апломба! Выньте пробку.

Как-то незаметно мультяшный узкоглазый треш под названием “аниме” стал именоватся искусством. Да? А я и не заметил.

Все остальное кино всего мира мне нравится. И аргентинское, и испанское, и югославское и французское. Правда, несколько пугает скандинавский холод. Особенно у Бергмана. А вот Каурисмяки, хоть он и не скандинав, и Триер - художники, страстные, жаркие. Это люблю. От тупости своей не люблю “новую волну”, ни Трюффо, ни Годара. У Антониони мне нравится один фильм - “Подруги”, у Бергмана два: “Земляничиная поляна” и “Седьмая печать”. И то без “вау”.

В январе вспомнил свою старинную любовь – Бюнуэля, великого комедиографа, его сюрреализм для меня – невероятно смешон. Лучше Бюнуэля для меня никого нет. Другой такой веселый товарищ – Саша Коэн (Борат Сагдиев). Кроме Триера, Каурисмяки и Бюнуэля очень люблю Кесьлевского, Сабо, Кустурицу и Шияна. Вообще заметен у меня слабенький крен к Восточной Европе, особенно к югославам. После советского югославское кино для меня самое вкусное, приготовленное по правильному рецепту с четкими долями юмора, трагизма, мелодизма и духовки. Люблю и турок. Ну, а скромное, но сентименталное кино Ирана боготворю.

Люблю всякое танцевальное-музыкальное. Поэтому любые попытки его возрождения, начиная от “Белых Обезьян”, заканчивая “Стилягами”, всегда приветствую. Ну а такие нетленки как “Приключения Буратино”, “Моя Прекрасная Леди” или “Девушка моей мечты” всегда находятся в списке моих фаворитов.

Отсюда, из соплей и крови, идет у меня и тяга ко всякой цыганщине, даже чистый отстой в виде “Зайца над Бездной” не оставляют меня равнодушными. И даже Индия меня стала радовать после 20 лет презрения.

А вообще в кино я остаюсь квасным патриотом. Советское кино нравится почти все. Я уж не говорю о Тарковском, Захарове, Рязанове, Данелии. Я люблю советское кино на несколько километров в глубину. Оно такое родное, такое милое. Поэтому даже третий сорт как “Еще не вечер” или второй сорт как “Небесные ласточки” всегда найдет в моем средце маленькое местечко. Да, правда, недолюбливаю я свинцовые сталинские фильмы, всякие байопики, или, там “Падение Берлина”. Но все, что после “Заставы Ильича” – все мое.

Может быть кому-то покажется крамолой, но я, скажу, что люблю российское кино. Во все годы материала, заслуживающего внимания, для меня было достаточно много. Начиная от “Дюба-Дюба”, заканчивая “Морфием”.

С другой стороны, я просто недоумеваю по поводу российского блокбастерства. Последним хорошим фильмом был “Турецкий Гамбит”. Что же касается “Самых Лутшых Ночных Дозоров”, то я вообще не понимаю, это кино или что? Для меня это не-до-кинематограф. Какое-то новое ремесло или луна-парк што ли? Тогда уж лучше американское, пафосное.

В пошлом году вдруг для себя открыл две новые планеты – Анимационное и Документальное кино. Вот тут смотреть, не пересмотреть.

Естественно, как и все конченные псведокинокритики, я не столько люблю смотреть кино, сколько думать о нем.

Январские кинозал

Юрьев День Серебряников Россия 86
Плюмбум или опасная Игра Абрашитов СССР 81
Млечный путь Бюнуэль Испания-Франция 78
Дорога перемен Мендес США-Великобритания 77
Сталинград Вильсмайер Германия 64
Головой об стену Акин Турция-Германия 62
Зодиак Финчер США 61
120 Ожан Эрен Турция 55
Побег из Шоушенка Дарабонт США 35
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments