zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

РОДИТЕЛИ ПРИЕХАЛИ КО МНЕ НА ШРИ-ЛАНКУ

Короткометражный фильм выпускницы академии Никиты Михалкова Веры Водынски – крайне противоречив. Сюжет же его таков на Цейлон к добровольному отшельнику Алексу, дауншифтеру из Москвы приезжают родители с намерением приобщить его к круговороту общественной жизни, вернуть его в лоно обычной карьерной гонки, добавить недостающие этажи в его пирамиде Маслоу.

На первый взгляд их усилия тщетны, Алекс живет припеваючи на московские деньги, живет в прохладе ланкийского дворца, жует кокосы, ананасы, и в хер не дует о своем светлом будущем, о котором грезят его беспокойные предки. Однако, жизнь оказывается богаче, и так выходит, что Алекс не может вырваться с одной стороны из круга европейской цивилизации, с другой стороны его душит в своих объятиях кобра Востока.

Для этого молодой режиссер использует символ – победные башмаки мамы Алекса, или авторские сандалии, выпушенные ограниченным тиражом, в которых она появилась на празднике Шамка. Сандалии сии стоят тыщи миллионов денег до неба, но вдруг их начинают вожделеть жители Ланкийской деревни.
Посыл – ясен тапки эти есть метафора европейской, потребительской цивилизации. Сын и рад бы отдать их туземцам, но мама не в какую. Он и так, и этак пытается их отдать местным, но местные непреклонны – сама МАМА их должна преподнести им в подарок.

А мама ни в какую. Тут начинает происходить странное. Все слуги Алекса разбегаются, в деревне он даже не может купить и риса, полиция от него воротит нос, и даже соседние деревни, и вообще вся Шри-Ланка хочет, чтобы мама Алекса преподнесла им эти буржуазные артефакты.

Ан, нет. Нашла коса на камень. В конце фильма не с того не с сего Алекс останавливает моторное ландо в джунглях и углубляется в дебри леса, где его около алтаря хватает кобра и начинает душить.

Что понравилось в фильме? Образный символизм киноленты и послание – оторваться просто так от европейской цивилизации – непросто.

Что не понравилось? Чудовищное упрощение индийской цивилизации, а ведь, сингалы и тамилы – есть часть индийской цивилизации в фильме показаны как довольно банальные и одномерные монахи индуистского монастыря. Все – полицейские, селяне, торговцы. А ведь индийская цивилизация несравненно богаче, это – не только, и не столько святые подвижники, но и легкомысленные торговцы, продажные чиновники, мелодичные и простодушные певуны и танцоры, астеники и торговцы смертью. В угоду замыслу Вера лорнирует Восток с точки зрения москвича-интеллектуала, и тем самым, предательски обедняет громадную цивилизацию, сводит ее многообразие к возгласу Хари-Крина, Кришна-Рама, а это очень плохо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments