Дорога перемен - 2
Дорога Перемен
По поводу дороги перемен, все свои слова беру обратно. И как я этого мог не заметить?!
Мне кажется, что это фильм - абсолютная метафора, притча. Это настолько очевидно, что я не вижу тут иного.
Меня долго мучило то, что в семье Эйприл и Фрэнка как бы не существует детей. Их нет вообще как фактора жизни этой семьи. Более того, для Эйприл дети ужасное бремя, которое ее убивает. Обратите внимание на похожую сцену когда сосед, который с ней трахнулся потом, заходит в комнату к своим детям. Они смотрят телевизор. И несмотря не его слова, они даже глазом не моргнули, не повернули головы. Это - будущее Америки, это то нечто, что принципиально им Мечтателям Американской Мечты. Все старшее поколение фильма - это те мечтатели, котороые высадились на МэйФлауер, но приплили они в страну мертвых. Это поняла только Эйприл.
Для Мендеса Фрэнк и Эйприл - это не частные персонажи, это вообще образ Америки. Дело не в том, что "среда заела", а в том, что Фрэнк, НЕ способен родить иного как своих детей. Он и его дети принципально УЖЕ мертвы, поэтому мертв и Американский (Европейский, Цивилизационный) проект.
Она в какой-то момент это осознает. Именно поэтому она идет на тотальный отказ - лучше убить ребенка ценой собственной жизни. Почему - потому, что Фрэнк - терновник. Не с тем Эйприл приехала из Европы в Америку, чтобы населить ее и сделать рай на Земле.
“По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф.7:16).
По поводу дороги перемен, все свои слова беру обратно. И как я этого мог не заметить?!
Мне кажется, что это фильм - абсолютная метафора, притча. Это настолько очевидно, что я не вижу тут иного.
Меня долго мучило то, что в семье Эйприл и Фрэнка как бы не существует детей. Их нет вообще как фактора жизни этой семьи. Более того, для Эйприл дети ужасное бремя, которое ее убивает. Обратите внимание на похожую сцену когда сосед, который с ней трахнулся потом, заходит в комнату к своим детям. Они смотрят телевизор. И несмотря не его слова, они даже глазом не моргнули, не повернули головы. Это - будущее Америки, это то нечто, что принципиально им Мечтателям Американской Мечты. Все старшее поколение фильма - это те мечтатели, котороые высадились на МэйФлауер, но приплили они в страну мертвых. Это поняла только Эйприл.
Для Мендеса Фрэнк и Эйприл - это не частные персонажи, это вообще образ Америки. Дело не в том, что "среда заела", а в том, что Фрэнк, НЕ способен родить иного как своих детей. Он и его дети принципально УЖЕ мертвы, поэтому мертв и Американский (Европейский, Цивилизационный) проект.
Она в какой-то момент это осознает. Именно поэтому она идет на тотальный отказ - лучше убить ребенка ценой собственной жизни. Почему - потому, что Фрэнк - терновник. Не с тем Эйприл приехала из Европы в Америку, чтобы населить ее и сделать рай на Земле.
“По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф.7:16).