zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Расписание Воронежского аэропорта 1975г.

Я рад краху Советского Союза, и мало что советского мне жаль. За исключением 2-х вещей.

1.Советское кино
2.И советская РЕГИОНАЛЬНАЯ авиация.

Блогер s16-n425 опубликовал замечательный документ эпохи. Расписание рейсов Воронежского аэропорта. Список далеких городов и мелких весей, которые были соединены густой сеткой полетов поражает воображение. Крах региональной авиации в современной России до сих пор мне кажется, чем то невероятным.

Теперь из Богучара в какой-нибудь Краснодар надо ехать на поезде и автобусе, а раньше можно было прилететь самолетом.

Это как, если бы вместо смартфонов в 2026 году люди бы снова перешли на деревянные счеты.

Что-то щемяще романтичное было в советских аэропортах, самолетах, в далеких рейсах с бурлением говн, с перелетами туда-сюда. Недавно прочитал, что Аэропорт Быково принимал и отправлял бывало 500 рейсов в день! То есть каждые 2 минут. Зимой можно было невозбранно и без очередей за небольшие деньги летать из одного угла в угол огромной части суши, в Галактике СССР, путешествия по самым сложным маршрутам (Правда с гостиницами, ресторанами и услугами во всех этих «углах” проблема была тяжелая, но это тема для отдельного разговора).



В СССР был необычайно развита гражданская авиация. Этого тогда я не понимал. Понимание пришло позже, когда опустели аэропорты в середине 90-х. 1976 год, август, Домодедово – Вавилон, столпотворение, которое там наблюдалось, впрочем, круглый год. Нечто подобное, можно было наблюдать в Тюмени и Сочи, Краснодаре и Кривом Рогу. Существовали миллиарды авиарейсов по самым невероятным по сегодняшним меркам маршрутам: Кривой-Рог – Скадовск, Ленинград – Владивосток, Харьков-Нижневартовск. Говорят, даже был рейс Днепропетровск-Свердловск-Иркутск-Магадан на Ил-18. Из Быково летала армада самолетов в разные Псковы, Рязани, Смоленски.





Между Центральным Аэровокзалом Москвы и ее четырьмя Аэропортами всю ночь курсировали “Икарусы”. Можно было спокойно приехать в аэропорт в 3.00 пополуночи, не на такси, а за 50 копеек. Чтобы не искать гостиницу, а с гостинцами в отличие от авиаперелетов в СССР был полный швах, я покупал билет на Эксперc из Домодедово до Аэровокзала, забирался на заднее сидение и ездил туда-сюда всю ночь, просыпаясь через каждые полтора часа. Если перелеты между большими городами в современной России еще сохранились, то рейсы между городами средними и малыми ушли в небытие. При Ельцине путешествие из Нижневартовска в Харьков уже было с расстановкой, эпическое, двухдневное. Тогда как еще в 1991 году занимало всего 4 часа.

Помню, как будоражило мое воображение объявление рейсов на Ташкент, Таллинн, Магадан, Львов. Как манили силуэты Ту-114 и Ту-144, Ил-18 и Ил-68. Поржало количество служб и всяческих зданий на территории аэропорта, закатное солнце на остове далекого ангара, какие-то сторожки на краю аэродромного поля. Я все думал, и кто же работает в этих маленьких сторожках? Аэропорт казался преддверием гигантского мира. О загранице в раннем детстве лет как-то не думалось. В начале 90-х аэропорты сразу и неожиданно опустели. Во многих городах вообще закрылись. Например, во втором по величине городе Украины - Харькове самолеты вообще не летали. Что уж говорить о всяких Орлах, Брянсках, а тем более Скадовсках, Бердянсках. В европейской части России малая гражданская авиация умерла полностью.

Это - неудивительно, ведь в Советском Союзе средняя цена авиабилета составляла 12% от средней зарплаты. Например, рейс Тюмень-Нижневартовск по студенческому билету стоил всего 13 рублей. Нижневартовск-Сочи - 50 рублей. Для меня, помниться, было пустяком слетать на свадьбу к кузине в Челябинск или к маме на выходные на голубцы в Нижневартовск. Даже сейчас билеты стоят очень дорого, а в 90-х, они были на уровне 1-2 среднестатистических зарплат.

Современные аэропорты более аккуратны и удобны, чем в СССР. Оги полны деловых людей, преимущественно мужчин, женщин раза в 3 меньше, детей – почти нет. Огромное значение стали уделять комфорту полета, питанию на борту, креслам, уходу стюардесс. В СССР такие мысли даже в голову не приходили, обед будет – уже круто! Если раньше за границу летали почти только из Шереметьево, то сейчас в каком-нибудь Мухосранске если 2 рейса, то один - в Москву, а второй уже в Шарм-Эль-Шейх.

Думаю, что несмотря на рост уровня жизни даже в будущем гражданская авиация уже никогда не достигнет такой всеохватности как в Советском Союзе. И на этой есть три причины.

Первая и главная. Массовая автомобилизация населения. Сейчас в России в частном владении 24 миллиона личных автомобилей, тогда как в 1989 году – было всего 8 миллионов. В России 45 миллионов домохозяйств. То есть 50% семей уже имеет авто. Если исключить пенсионеров и крестьян, то почти все горожане, то есть активные путешественники, рулят сами. Если человеку нужно добиратся из Железногорска, Курской области в Пензу, он просто запрыгнет в свою девятку и за 9 часов будет на месте. Не будет он тратить время для того, чтобы пилить в аэропорт Курска, стоять в регистрации, а потом еще из Пензенского аэропорта добиратся до места назначения.

Вторая. Аэрофобия. При Совдепии я не боялся летать, да и сейчас не боюсь. Если надо - накатил коньяка и вперед. Но при прочих равных условиях предпочту автомобиль или поезд.

Третья. Что-то странное произошло с нами. Люди перестали перемещается из Курской области в Пензенскую. Россия разомкнулась, исчезли горизонтальные связи. Сейчас, если и едут куда-то, то скорее уж в обычную Турцию, или даже в экзотическую Боснию, но не из Железногорска в Пензу.

Ушла романтика неба, проржавел кукурузник Ан-2, ушла возможность быстро перемещаться по стране. С другой стороны (скажу о себе) возникла новая романтика – романтика дальних автопробегов – а это, скажу я вам нечто!

Однако, немного жаль, жаль, что уходит время.


Оригинал взят у s16_n425 в Расписание Воронежского аэропорта 1975г.


Воронежский аэропорт на фото 1976г.



Он же в 2015 году.

Не так давно в нашем журнале был пост про памятник ТУ-134 у Воронежского аэропорта:




Сегодня же - очень интересное расписание 1975г., по которому можно судить о количестве рейсов в те годы:

















(источник)


Ежедневно в Москву – 23 рейса, в Сочи – 6, Киев - 10.

Местные авиалинии: ежедневно в Эртиль 6 рейсов, Калач – 5, Синие Липяги, Репьевка и Старая Ольшанка по 2...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments