zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Categories:

Очень Тихий Дон

Несмотря на многолетнее нытье, что я не смотрю телесериалы, взял, да и посмотрел все-таки якобы ГОДНЫЙ телесериал “Тихий Дон” Урсуляка.
Теперь уже окончательно решил навеки бросить это бессмысленное занятие – просмотр телесериалов. Помимо длиннот, убогого монтажа и чрезмерного увлечения летающей камерой в этой экранизации кричит и стонет нехватка ДЕНЕГ.

Если классика Герасимова снималась в по всему СССР, Новороссийске, Ленинграде, России, в целой стране, то фильм Урсуляка на 90% снимался летящей на квадрокоптере камерой около 2-х бутафорских мазанок и на 9% около ближайшей излучины Дона. Все же городские сцены сняты на длинном фокусе нелепыми кусками. Если улица – то она обрезана, если церковь, то видна только макушка.

Где Новороссийск? Где задворки большого города? Где морской порт? Где митинги солдат на товарных станциях? Где 20 паровозов в кадре? Где Петербург? Где кавалерийские лавины с 1000 хотя бы всадников? Одновременно с “Тихим Доном” Урсуляка я смотрел “Лоуренса Аравийского”, там – раздолье общих планов планетарного масштаба! Какие горы, какие многотысячные атаки на турецкий поезда, какие величественные дворцы. Даже авария мотоцикла интереснее, чем целая серия у Урсуляка.

Я понимаю, что не только бюджетные соображения угробили телесериал, но и то, что в 2015 году в Ростовской Области тупо нет 10 паровозов, что в любой общий, масштабный план сразу попадет или автострада с автопробками, или рекламные щиты, или торговые центры, или сразу 3 магазина “Магнит”. Герасимову повезло еще и тем, что бытовая среда 1957 года была несравненно ближе к 1919 году, чем среда 2013-2015, где работал Урсуляк.

Чтобы снять аутентично нужны десятки миллионов евро, а их у Урсуляка нет. Ну, нет и нет, уж лучше тогда я разок пересмотрю Герасимовский шедевр.

Поэтому фильм выстроен у Урсуляка на средних бытовых и крупных любовных планах. Получилась семейная мелодрама, такая “война и МИР”. Барышням, наверное, понравилась. Мне же хотелось “ВОЙНЫ и мира”, с подробным описанием всех перипетий Вешенского Восстания, с декретами Свердлова и Троцкого, с наступлением Деникина в 1919 году. Все это дано Урсуляком пунктиром. Но это уже мои личные предпочтения. На их можно и не обращать внимания.

Полина Чернышова с лицом юной Марии Шараповой мне понравилась, когда не кричала. Когда она кричит, то напоминает Инну Чурикову в фильме “Морозко”



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments