zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Category:

Луна и автомобиль

Многие годы я страшно увлекался автомобилями. Увлечение было сначала больше теоретическим, чем практическим. Еще до того, как я получил права в 1995 и приобрел свой первую иномарку в 1998-м, я хранил дома горы автомобильных журналов. Читал Top Gear, Performance Car, Car, Auto Car задолго до того, как они проникли в Россию. Работал я толмачом с инострашками. Они же, зная мое хобби, привозили каждый раз все новые и новые журналы.

Потом добавились и десятки отечественных и переводных изданий “АвтоРевю”, “Тюнинг Автомобилей”, “Форсаж” и так далее. Только в прошлом году я выбросил несколько тонн автомукулатуры из балкона после многолетних уговоров родственников, тем более что в Интернете есть копии этих журналов, а также десятки интересных и более информативных ресурсов.

Сейчас Top Gear не является моим любимым автоизданием. Здесь нельзя не упомянуть о Джереми Клаксоне, наверное, самом известном в мире автожурналисте. Жирная свинья и гений Кларксон явно выходит за рамки своего амплуа. Он превратился в своего рода автомобильного метафизика. Хотя его залихватский стиль, склонный к гиперболе, уже не восторгает меня как раньше. Сейчас мне более по душе, сухая статистика таких журналов как AutoMotorSport или Quadroroute.





Вот так, например, Джереми описывает один из моих любимых аппаратов - Renault Alpine A610. А ведь еще лет 10 назад он назвал его в сотне лучших автомобилей столетия. Ну да ладно. Все равно скажу Top Gear “спасибо”, ведь под влиянием английских автоизданий я приобрел странное для России поклонение к маленьким французским авто – так называемым горячим хетчбекам, ну, например, таким.





Недавно на Top Gear обнаружил забавную игрушку: “Выбор лучшего автомобиля”. Задаешь ценовой диапазон и, меняя значимость разных параметров автомобиля – комфорт, динамику, управляемость узнаешь, автомобиль в этой категории лучший. Соответственно, все машины в зависимости от значимости твоих личных приоритетов меняют места.

Вот еще довольно забавный ресурс CarSurvey. Здесь собраны и проанализированы десятки тысяч мнений автовладельцев о своих автомобилях. Приведены данные о том, какой процент потребителей купил бы машины той же марки. По каждой машине, как в целом, так и по году выпуска есть среднестатистическая оценка владельцев по 5 показателям: Динамика, надежность, комфорт, работа дилеров и эксплуатационные расходы. При чем это – сквозные оценки вне зависимости от цены и класса. Сраниватется все со всем – от TVR до Волги по одной шкале. Статистическая подборка по массовым авто – довольно репрезентативна.

http://www.carsurvey.org/

http://www.carsurvey.org/reviews/renault/clio/statistics/

Сейчас одним из самых любимых автоизданий является Evo. Журнал это специализируется только на спортивных авто или на горячих модификациях массовых автомобилей. Очень подробная информация об авто с точки зрения поведения на дороге, особенно в экстремальных условиях. Мне близко это гурманское понимание машины как агрегата психомоторных ощущений.

http://www.evo.co.uk/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments