Заресничное магометанство
Магометанская культура, как и христианская - весьма разнородна. Например, поэзия и тюркская, и персидская исполнена лунной страсти и бесстыжих намеков.

Вот, например, стихи Бабура:
"Эти губы-сластены сыплют сахар слов на пиру, Эти косы-арканы манят, расплетясь на ветру. То лукавые брови сдвинешь, то прищуришь глаза, Сколько бед я узнал, поверив в эту злую игру!
Как вода, твой меч переливчат, и, летя на коне, Ты мое раздуваешь пламя, я от скачки — в жару. Без очей твоих заболел я — взгляд один подари, Исцеленный таким лекарством, я тогда не умру.
Опять же есть индонезийское мусульманство, есть албанское, есть албанское, есть азербайджанское, где-то женщины в парандже ходят, где-то в мини-юбочках и окончательного мнения среди - нет. Как нет и стандарта христианства.
Был протопоп Аввакум, была высокомудрая Церковь Римская, были и есть Оптинские Старцы, есть дьяк Кураев, есть модернисты-протестанты, есть монофизиты пустыни.

Черты твои, и краски, весь несравненный лик — Жасмин, фиалок россыпь и пряный базилик.
А твой язык, и зубы, и пламя жарких губ — Агат, и нежный жемчуг, и алый сердолик.

Свиданья отменяет все снова, снова, снова, Разлукой превращает влюбленного в больного.
Как, не любя, понять ей: не то я, что другие — Мой вздох скрывает рану и прячет муку слово.
Но если во вселенной и есть свиданью место — Мое признанье будет отвергнуто сурово!
Что толку, о подвижник, в посте и покаяньи, Когда любви и веры подорвана основа?!..
Не ждите исцеленья для бедного Бабура — Спасти меня способен лишь зов ее медовый...

Вот, например, стихи Бабура:
"Эти губы-сластены сыплют сахар слов на пиру, Эти косы-арканы манят, расплетясь на ветру. То лукавые брови сдвинешь, то прищуришь глаза, Сколько бед я узнал, поверив в эту злую игру!
Как вода, твой меч переливчат, и, летя на коне, Ты мое раздуваешь пламя, я от скачки — в жару. Без очей твоих заболел я — взгляд один подари, Исцеленный таким лекарством, я тогда не умру.
Опять же есть индонезийское мусульманство, есть албанское, есть албанское, есть азербайджанское, где-то женщины в парандже ходят, где-то в мини-юбочках и окончательного мнения среди - нет. Как нет и стандарта христианства.
Был протопоп Аввакум, была высокомудрая Церковь Римская, были и есть Оптинские Старцы, есть дьяк Кураев, есть модернисты-протестанты, есть монофизиты пустыни.

Черты твои, и краски, весь несравненный лик — Жасмин, фиалок россыпь и пряный базилик.
А твой язык, и зубы, и пламя жарких губ — Агат, и нежный жемчуг, и алый сердолик.

Свиданья отменяет все снова, снова, снова, Разлукой превращает влюбленного в больного.
Как, не любя, понять ей: не то я, что другие — Мой вздох скрывает рану и прячет муку слово.
Но если во вселенной и есть свиданью место — Мое признанье будет отвергнуто сурово!
Что толку, о подвижник, в посте и покаяньи, Когда любви и веры подорвана основа?!..
Не ждите исцеленья для бедного Бабура — Спасти меня способен лишь зов ее медовый...