И только позвонив предварительно на проспекте Кулакова в Курске, я приобрел вожделенный документ. В иных местах или закрыто, или нет бланков, или начальство запретило ОСАГО продавать.
А почему так?
Во-первых, Правительство нашей Родины решило покошмарить самую большую страховую фирму России – Росcгосстрах, а Курсках-Орлах ей принадлежит почти все автострахование.
Во-вторых, резко поднялась цена ОСАГО. Я помню, что за Ситроен в 2012 году я отдал 5500 рублей, в 2014 7500 рублей где-то, а ныне 11 тысяч. Казалось, бы все автолюбители должны, наоборот, разбежаться в страхе, оставив пустые офисы и жадных ОСАГистов. А вот фигушки.
Парадоксально, но все получилось наоборот.
Дабы облегчить жизнь народа, Правительство разрешило страховать моторные ландо на 3,7, 5 месяцев – кто как хочет, ибо якобы так дешево выходит. А коварные ОСАГисты тоже решили, что дешево и позакрывали все свои офисы назло Единой России и русскому народу.
Образовалась очередь из тех, кто хочет страховаться половинчато. Видел список-очередь в 800 имен из тех, кто хочет страховаться на несколько месяцев, а не на год. Но загадка, застраховаться теперь на 3 месяца тоже можно только, когда подойдет очередь – через 3 месяца. Я был рад, что выбрался из-под подозрительных взглядов ГИБДД-шников, которые зная о кризисе ОСАГО все вышли толпами на трассы, как Май-Маевский был рад ускользнуть от латышских стрелков в 1919 году из треугольника Кромы-Железногорск-Курск. (а ОСАГО у меня уже кончился прошлый).
Почему выросли цены на ОСАГО в России? Все просто. Выросла средняя цена автомобиля на дорогах страны. Если в 2002 году 75% автомашин составляла продукция ВАЗа и Москвича, то ныне 90% авто – относительно дорогие иномарки отвёрточной местной или заграничной сборки.
Средняя цена приобретаемого нового автомобиля в России уже больше, чем 1000000 рублей.