zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Categories:

Рост уровня жизни в России в 2004-2014 годах

В последнее время везде раздаются стоны. Мол, обнищала Россия, а инфляция съела рост зарплат. Я решил не поддаваться эмоциям, но спокойно разобраться с инфляцией и зарплатами. Сначала я подсчитал с помощью

1) одного американского сайте (позабыл, где)
2) Википедии – статья инфляция в России

Покупательную способность среднего Россиянина с 2004 по 2014 год. Американский сайт показал, что уровень жизни вырос в России – в 2,2 раза. Википедия – в 2,04 раза. Но и здесь я не удовлетворился, а зашел на сайт Росстата, на котором собрана подробнейшая информация по зарплатам, а самое главное по ценам на более, чем 500 видов товаров и услуг, начиная с 1995 года по 2014 год, с разбивкой по областям России и даже по месяцам.

Итак, в 2004 году средняя зарплата в России составляла – 6739 рублей в месяц. В 2014 – 29792 рубля в месяц.

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/#
Потом я подсчитал цены на 376 видов товаров и услуг по состоянию на сентябрь 2004 года и сентябрь 2014 года. Почему на 2004 года именно, а не на 1999 или 1995. Просто потому, что именно в этот период Госкомстат вел наиболее подробную статистику. До 2004 года – реестр цен – несравненно более узкий.

http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=1921001

Затем я определил, сколько мог средний гражданин РФ купить того или иного товара в сентябре 2004 года и сейчас в сентябре 2014 года. Ну, что, сказать, очевидно, что россияне – разбогатели. Однако, не так уж шибко, как можно было бы и подумать. Из 376 товаров и услуг Россиянин разбогател по 357 позициям и только по 19 он обеднел. Средняя покупательная способность выросла в 1,81 раза. (Это более-менее соответствует расчетам на других источниках. Я понимаю, что мои метод – ненаучен, поскольку я считаю все в лоб и не учитываю ЗНАЧИМОСТЬ того или иного товара в жизни среднего человека. Например, много ли современный человек покупает ваты или угля? В моем расчете – все товары равнозначны. С другой стороны, я не намерен спорить, с поклонниками афоризма “Есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика”. Я знаю, что расчеты – более-менее соответствуют моему жизненному опыту. Мне дела нет ни до Путинского Режима, ни до Антипутинского. Меня интересует голая правда.



Поэтому я хочу сравнить еще результаты 2014 года с 1995-м и 2008-м. Мне кажется, что они будут весьма любопытны. В конце я приведу огромнейшую таблицу по всем товарам и услугам, а пока только общие тенденции.

19 товаров, по которым Россиянин обеднел за 10 лет.

НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ (МЕНЬШЕ) ТОВАРА МОЖЕТ КУПИТЬ РОССИЯНИН В 2014 ГОДУ ПО СРАВНЕНИЮ С 2004 ГОДОМ

1 Валидол, 60 мг, 10 таблеток 0,71
2 Театры, билет 0,71
3 Изготовление коронки, шт. 0,73
4 Сигареты с фильтром отечественные, пачка 0,73
5 Наём жилых помещений в государственном 0,76
6 Клинический осмотр животного, посещение 0,83
7 Музеи и выставки, билет 0,84
8 Пошив женского платья, шт. 0,85
9 Молоко цельное разливное, л 0,86
10 Шиномонтаж колес легкового автомобиля, шт. 0,88
11 Газ сжиженный, месяц с человека 0,91
12 Проживание в студенческом общежитии, месяц 0,92
13 Изготовление съёмного протеза, протез 0,97
14 Лечение кариеса, пломба 0,98
15 Годовая стоимость полиса страхования автомобиля 0,99
16 Газ сетевой, месяц с человека 0,99
17 Услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК 0,99
18 Абонентская плата за радиотрансляционную точку, месяц 0,99
19 Кольцо обручальное, грамм 0,99

Не трудно заметить, что падение покупательной способности пришлось на характерные группы товаров – в подавляющем большинстве – это Услуги на содержание и наем жилья, автомобиля и медицинские услуги.

Дальнейшие мои расчеты подтвердили мои догадки. Разные виды товаров и услуг отреагировали на экономический бум в России – очень и очень по-разному.
В конце я приведу огромнейшую таблицу по всем товарам и услугам, а пока только общие тенденции.

ИТАК,
Группа товаров или услуг Рост покупательной способности среднего Россиянина в 2004-2014 годах


СВЯЗЬ 4,73
ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА 3
АВТОМОБИЛИ И МОТОЦИКЛЫ 2,83
ЛЕКАРСТВА И МЕДИЦИНСКИЕ ТОВАРЫ 2,49
ОТДЫХ ЗАГРАНИЦЕЙ 2,4
БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОТОВАРЫ 2,31
ТКАНИ И НИТКИ 2,19
ОБУВЬ И ОДЕЖДА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 2,16
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ 2,16
ДОМАШНЯЯ УТВАРЬ И МАТЕРИАЛЫ 2,13
ПОСТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 2,09
МЕБЕЛЬ 1,94
ПОСУДА 1,88
КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ 1,86
СТРОЙМАТЕРИАЛЫ 1,85
ПРОДУКТЫ 1,74
АЛКОГОЛЬ И ТАБАК 1,69
АККСЕСУАРЫ И УКРАШЕНИЯ 1,64
ДЕТСКАЯ ОБУВЬ И ОДЕЖДА 1,61
РЕСТОРАНЫ И КАФЕ 1,56
БЕНЗИН, ЗАПЧАСТИ, СОДЕРЖАНИЕ АВТО 1,54
КНИГИ И ГАЗЕТЫ 1,54
ТРАНСПОРТ 1,52
УСЛУГИ САМОГО РАЗНОГО ХАРАКТЕРА 1,5
ГОСТИНИЦЫ И САНАТОРИИ В РОССИИ 1,41
ОБРАЗОВАНИЕ 1,4
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И МАТЕРИАЛЫ 1,05
МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ 1,05
ТЕАТРЫ, МУЗЕИ И КИНО 0,96

Самый резкий рост покупательной способности среднего Россиянина пришелся на СВЯЗЬ – 4,73 раза. Особенно астрономически резко выросла способность Россиянина разговаривать по мобильному телефону – в 19,13 раза! Предоставление местного соединения (разговора) по сотовой связи, 1 минута. Это первое место среди всех товаров и услуг. Неудивительно ведь в 2004 году минута стоила 5,02 рублей, то в 2014 – рубля, а, как мы уже выяснили зарплата выросла с 7 до 30 тысяч.

Резко подешевела и вся цифровая техника и соответственно выросла покупательная способность граждан РФ аж в 3 раза.

Нынешние пробки уже даже и в Орле, Курске, которые я вижу – объясняются тем, что автомобили стали (ОТНОСИТЕЛЬНО С 2004 годом) относительно дешевы, особенно новые иномарки. Сейчас среднестатистический россиянин может теоретически купить иномарку “Гольф-класса” в базовой комплектации (или “С «класса. Средняя Цена – 835 тысяч рублей) за 2 года и 4 месяцев, тогда как в 2004 году ему бы понадобилось трудится на нее (средняя цена – 562 тысячи рублей) целых 7 лет!


Как это ни странно, лекарства не пережили высокого скачка цен, поэтому лекарствами Россиянин обогатился в 2,49 раза.

Ну и теперь все повально ездят за границу. Неудивительно покупательная способность Россиян здесь выросла в 2,4 раза. Средняя путевка в Финляндию стоила в сентябре 2014 года – 15525 рублей. На сайте Госкомстата нет данных по Египту, но я знаю, что в Египет можно также за 15 тыр поехать. То есть Россиянин может ездить туда, хоть каждый месяц.

А теперь о неприятных (приятных для иных) тенденциях в ценообразовании.

ОДНАКО, тот, кто получает менее 20 тысяч рублей в месяц – а таковых в России половина населения. (Поскольку медианный россиянин в отличие от среднестатистического получает не 30 тыр, но 20). Тот, кто немощен, стар или молод, но не имеет квартиры, или чересчур чадолюбив, имеет много детей – то, тот не может добраться до дешевых Хургад и Анталий, ибо все денежки он тратит – НА

1) Коммуналку – а здесь инфляция почти полностью сожрала рост зарплат - 1,05
2) На Лечение – 1,05
3) На образование, которая стала доступнее лишь ненамного по сравнению с 2004 годом – 1,05
4) На также на многочисленные услуги и ремонты. Россия превратилась в страну с дорогим обслуживанием. Очень сильно подорожали: гостиницы, ремонты, стрижка, автосервис, метро, поезд, электричка. Современная промышленность стремится выпускать “одноразовые”, недолговечные товары, мода на которые волнами накатывает на население. Cломавшийся холодильник или телевизор – сейчас стало накладно ремонтировать. Производители в погоне заприбылью перестали производить крепкие, дородные вещи. А зачем? Если техника все время меняется? Массовый и молодой покупатель меняет чуть-чуть устаревшую модель техники, на новую. Одежду и обувь никто ещё почти не чинит. То, что было модно в 2008 году, никто уже не носит. Все надо выбрасывать на свалку или платить втридорога за ремонт.

Такая модель ценообразования повышает цены на (Автомобили, бриллианты, дизайнерскую одежду, шикарную мебель - МЕДЛЕННО, а на предметы и услуги первой НЕОБХОДИМОСТИ - стремительно. Ведь прожить без Lexusa или анатомической кровати с шелковым бельем человек может, а вот без лечения, крыши над головой - не может. Бедняк вынужден платить любые деньги, чтобы выжить. Если у тебя сломана рука, нет страховки - то все деньги отдашь на операцию в виде подарков и подношений. Выхода - нет.

Можно прожить и без образования – но тогда это получается замкнутый круг, без образования – трудно (как правило, но не всегда) выйти на высокие зарплаты. Есть на Госкомстате и анализ зависимости уровня доходов от уровня образования.


8. ПРОДУКТЫ

Население больше всего бесится от роста цен на продукты. И у этого есть весомые причины.

Например, цена на 1 литр молока выросла в сентябре 2014 года была выше оной в сентябре 2004 года аж 5,08 раза! 57,7 рублей против 11,34. Колбаса докторская стала дороже в 3,53 раза. Говядина в 3,04 раза.
В целом, в период 2004-2014 цены на молочные продукты выросли в 3,23 раза, на мясные продукты – 2,74 раза. Здесь наблюдался самый сильный рост цен. Исключения составило только мясо кур, которое подорожало только в 1,91 раза.

И несмотря на это рост зарплат опережающими темпами покрыл всю продуктовую инфляцию за исключением молока.

Как это ни странно, мало подорожали фрукты, овощи, крупы и фруктовые соки. Бананы и апельсины перестали быть экзотикой, а соки вышли из моды. По
Тому покупательная способность россиян этих видов продуктов выросла в приблизительно в 2 раза.

9. РОСТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ РОССИЯН ПО КАТЕГОРИЯМ ПРОДУКТОВ

Продукты_Страница_1

Продукты_Страница_2

Продукты_Страница_3

Продукты_Страница_4

ФРУКТЫ 2,27
СОКИ-ВОДЫ 2,19
КРУПЫ 2
ЯЙЦА 1,95
МАСЛО И МАРГАРИН 1,87
ОВОЩИ И БОБОВЫЕ 1,87
СОУСЫ 1,87
БАКАЛЕЯ 1,84
РЫБА И ИКРА 1,76
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 1,74
МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ 1,64
СЛАДОСТИ 1,61
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ 1,42




Особенности и недостатки таблицы

1.К сожалению, Госкомстат не приводит данных по цене 1 м2 жилья – а это архиважный показатель. Нет данных по аренде квартир за 2004 год. За 2014 есть, а вот за 2004 – нет.

2.Многие товары и услуги либо канули в лету, либо стали столь непопулярны до такой степени, что статистики сочли благоразумным не вести более их учет. Пропали видеокассеты, видеомагнитофоны, куча лекарств вышла из моды, куча новых препаратов стало модными, на заправках стали торговать соляркой, вышли из моды многие меховые изделия, духи отечественные, появились смартфоны, планшеты, исчезли мотоциклы с коляской, исчезли автомагнитолы и так далее, и тому подобное.

3.Трудно сравнивать цифровую технику. Цифромыльница 2014 года за 10000 рублей – несравненно превосходит фотоаппарат 2004 года за эту же цену. Те же самые авто Гольф-класса – сейчас напичканы дооборудованием по самое не балуйся, чего не было в 2004 году. Сейчас уже в авто такого уровня можно встретить и навигаторы, и самые совершенные ESP, traction control и адаптивный свет, стеклоочистители, коробки передач и еще много чего.

4.Пришлось многие длинные описания товаров сокращать.


ЦЕНЫЫ_Страница_01

ЦЕНЫЫ_Страница_02

ЦЕНЫЫ_Страница_03

ЦЕНЫЫ_Страница_04

ЦЕНЫЫ_Страница_05

ЦЕНЫЫ_Страница_06

ЦЕНЫЫ_Страница_07

ЦЕНЫЫ_Страница_08

ЦЕНЫЫ_Страница_09

ЦЕНЫЫ_Страница_10

ЦЕНЫЫ_Страница_11

ЦЕНЫЫ_Страница_12

ЦЕНЫЫ_Страница_13

ЦЕНЫЫ_Страница_14

ЦЕНЫЫ_Страница_15
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments