zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

СЛОВО В ЗАЩИТУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. НЕ ВСЕ ЕПИСКОПЫ = АХТУНГИ.

В нашем обществе можно наблюдать престранное явление. Чуть ли не 80% интеллигентов, лишь только разговор заходит о Русской Православной Церкви, начинают поносить ее самыми последними словами, да и неинтеллигентны не отстают. Никакие террористы и бандиты не вызывают столько злословия в свой адрес, сколько наше священство.


С одной стороны, причины таких нападок – очевидны: если мерить какого-нибудь инока или архимандрита меркой Христовой, меркой христианской нравственности, которую само же православное священство и проповедует, то возмущению наблюдателя не будет предела. Налицо - несоответствие. Но, давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.

Если мерить священство меркой человеческой, то все перевернется с головы на ноги. Посмотрите, разве больше в РПЦ распутников, человекоубийц, жадин, чем среди мирян? - Меньше и намного. Меньше и в разы. Уже сам факт вхождения в лоно Святой и Высокомудрой Церкви делает человека добрее, человечнее и справедливее в СРАВНЕНИИ с остальными людьми. Священники совершают преступлений на порядок меньше, чем миряне. Уже одно это свидетельствует в пользу Церкви, в пользу ее христолюбивой природы. Оставаясь еще далеко до христового идеала, священники, монахи, дьяконы все же приближаются к нему.

Многие вменяют в вину Церкви корысть и сребролюбие. О каком сребролюбии можно говорить, о какой выгоде, выбирая стезю священства? Это - самый тяжелый и нерациональный путь на пути обогащения. Уж лучше пойти в трактористы или кассиры.

У меня есть знакомый священник с приходом на Селигере. У бедного малого четверо детей, а живет он небогато. Ездит за 300 км на “Оке” в далекий тверской приход. Строит своими руками церковь за последние копейки. Добрейший человек. Мой личный опыт говорит, что таких в Церкви -большинство. Церковная служба - тяжелый в физическом смысле труд. Многочасовое стояние и пение. Попробуйте просто постоять в храме 2 часа, молча, несколько раз в месяц. Зарплату же священник, как правило, не поучает. Довольствуется малым. Священник и дома, и среди друзей остается священником, что требует колоссального психологического напряжения. Ну, любит мой знакомый батюшка баранину и вино. И что же я должен его за это осуждать? Это было бы верхом несправедливости.

Миряне же часто живут от винта, изменяют, пьют, злословят, обманывают и при этом берутся осуждать Церковь, монахов, иереев, совершающих иногда то же самое. Но, в разы, в разы меньше. Понятно, что тот, кто берется проповедовать, с того и спрос выше. Но, а сами-то критиканы, разве же они святы? Нет, не святы они. На самом деле, они намного ниже тех претензий, которые они выдвигают к священнику. Какой-нибудь светский сочинитель может пойти в ресторан и нажраться 14 раз подряд, поиметь 4 любовницы, уклонится от алиментов, а потом притащится на телепередачу и прибить РПЦ в два пинка. Не дай боже какому-нибудь нерадивому священнику в дальнем чукотском приходе согрешить. Все – амба. Только искры будут лететь. Церковь состоит из живых людей, многие их которых грешники, но они хоть как-то стараются. Ну не получается быть равным Христу. Ну и что? Не лучше ли стать добрее, мягче и милосерднее к пастырям Церкви и вообще ко всем людям, видя их старание и страдания? Нет, куда там!

Мне кажется, что причина указанного парадокса в следующем. Был бы, скажем, на месте Церкви какой-нибудь клуб рыболовов или филологов, и занимались бы они рыбаки вместо рыбной ловли оргиями. Да, кто бы их трогал! Хоть до дырок там зашпокайтесь! Никому никакого дела до них нет. А до Церкви есть...И вот почему:

Покоя Церкви никто не даст, ибо хотят критиканы и рыбку съесть, и в рай попасть, а умирать-то никто не хочет. Хотят критиканы бессмертия. Но сие для них невозможно, о чем и свидетельствует Православие. Ну, не переписывать же Святое Писание? Казалось бы чего проще. Не хочешь - не верь. Или верь во что-то иное. Куда там. Мы же умные. Хотим - и жить от пуза, и за это еще и получить звездный билет или шанс на бессмертие. Хотим задаром все получить. И идем, идем не куда нибудь, а в православный храм – чтобы возмущаться и гундеть, что нам неуютно стоять. За две тысячи лет настолько изменилась ценностная система общества, настолько поменялись жизненные приоритеты, что стало трудно совмещать Евангельские истины и современное, кучерявое бытие… А хочется.

Многие конфессии пытаются адаптироваться и предают, предают, предают свои же собственные истины. Может быть, православное вероисповедание - и неверно, но зато оно честно по отношению к самому себе. Не хочешь - не верь – иди к мормонам, в Будде, к монофизитам. Иди к чертовой бабушке. Зачем же лезть со своим уставом в чужой монастырь? Православие старается держаться Божьего Слова. Стоит насмерть. Даже католичество прогибается. Все правильно: взялся за гуж, не говори, что дюж. Православие основано на Священном Писании и Священном Предании. Не признаете, Отцов Церкви, ладно. Но с Библией-то уж критиканы должны соглашаться. Или как? Или что? Там написано так, а не этак. Если уж вы не согласны с Библией, то выкиньте все тогда христианство на свалку, и православие, и католиков и евангелистов. Почему все шишки на РПЦ летят? Но не надо только называть христианством религиозный оппортунизм. Не надо лицемерить. “Вина” Православия - лишь в том, что оно последовательно.

Светские критики напоминают седоков в упряжке, в которую запряжена Церковь. Они бьют ее кнутом и возмущаются, что она не бежит аллюром. Это ли не лицемерие и ужасная несправедливость?

PS. Сию пафосную речь закончу следующим. Испытывая огромную симпатию к православию, остаюсь все же закоренелым грешником, совсем мало воцерковленным симпатизантом. Гореть мне в Геенне огненной, судя по всему.

Впрочем, поживем, увидим.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments