Categories:

"90 минут" реж. Валерий Сюткин.

Призрак ходит по Европе. Призрак контрреволюции. Особенно по Северной ее части – Скандинавии. Сегодня посмотрел очередной скандинавский фильм и просто ржал до утра. Кено называется “90 минут”. Как все повторяется! Все это мы недавно видели уже в “Охоте” Винтерберга, “Северо-западе” Ноера, “Игре” Эстлунда, а также в программе “Время”.




Ново лишь то, что как и в случае с Брейвиком социальный и мировоззренческий гнойник, зревший не одно десятилетие, наконец-то, прорвался. Война на уничтожение, война между униженными раннее и оскорбленными нынче, началась.

Линия фронта, наметившаяся в вышеупомянутых фильмах, пролегала между чурками и белыми,  между мужчинами и женщинами, между бедными и богатыми. Скандинавия, отряхнувшая прах старого мира первой среди всех областей Глобуса, первой же и ощутила на свой шкуре этого последствия этого отряхивания. Бывшие низы общества: чуркобесы, бабы и спиногрызы захватили власть. Они чморят разнообразным образом Белаго Взрослого Скандинавского Мужчинку.

Ныне самое выгодное сочетание для полноценной жизни, судя по вестям с полей, в Норвегиях таково: черная девочка-инвалид-лесбиянка. Самое невыгодное: взрослый, белый, здоровый мэн традиционной ориентации.

Белых детей могут обоссать, ограбить негро-чурки, как в фильме “Игра”, но виноваты будут белые отцы. Взрослого мужика может просто так загнать под шконку малая девочка как в фильме “Охота” потому, что у него есть пенис, а значит он - потенциальный насильник. Белого вора может грабить, бить и мордовать африканский вор потому, что африканский, а не белый как в фильме “Северо-запад”. Это отдаленно напоминает ситуацию в России в 1919 году, когда кулак, помещик или очкарик прятал голову в соболиный воротник при виде председателя комбеда или матроса крейсера "Аврора". Ибо фиг.

Но Россия – это Россия. У нее - особенная стать.


У скандинавов все в разы интеллигентнее. Пока никто никого не убивает. Разве, что в кено или на острове Утейя.

И вот теперь появился фильм “90 минут”. Здесь в войну на уничтожение вступили мужчины и женщины. Изюминка киноленты в том, что режиссер – не мужчина, а женщина - Эва Сорхауг. Конфликт поэтому обозначен довольно трезво и беспристрастно. Здесь нет святых. Неизбывное скотство мужчин и ледяное коварство дам. Разговоры остались в прошлом. Ваше слово - товарищ Glock, ножницы и цианистый калий.

Картина состоит из трех переплетающихся новелл. Полтора последних часа жизни норвежских девочек и мальчиков. Счет умерших: 5-2, не скажу, в чью пользу.

В первой, наиболее туманной новелле: норвежский пенсионер против болтливой жены.

Во второй - норвежка средних лет почти открыто отдается тому, кому ей хочецца. Ея мужу, норвежскому полицейскому, сей факт отчего-то не нравится. Он называет ее проституткой. В ответ, согласно высшей социальной справедливости, жена отбирает у мужа дом, почти всю получку и шлет за линию туманного горизонта. Когда смиренный и уже теперь бывший муж желает чуть-чуть пообщаться с детьми, жена посылает его на йюх просто потому, что она ждет очередного любовника. В унижении папы ей вторит маленькая дочка.

В третьей новелле конфликт дан абрисом. Молодой муж, наркоша и бандит, форменная скотина, избивает и душит молодую такоже жену. Любит ее мимоходом множество раз без видимых причин. После этого издевательства требует заткнуть рот новорожденному младенцу.

Как и на острове Уйтея начинается выясняловка. В фильме с переменным успехом. Правых и виноватых нет. Есть только трупы, кровь и хлопки выстрелов. Мужчины против женщин. Взрослые против детей. Пришло время разбрасывать камни.