Category:

Табу Мигеля Гомеша - дрочить и плакать.

Посмотрел “Табу” Гомеша. Редкий фильм из редкой категории “я давно ждал этого фильма”. Мне он отдаленно напомнил “Фильм о любви” Иштвана Сабо, который “я тоже давно ждал”. Отчего-то убойный прием – “Но в памяти моей такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит. Шумит, не умолкая, память-дождь, И память-снег летит и пасть не может!” - довольно редко используется режиссерами, а еще реже удачно.

Вот ссылочку кину. http://zheniavasilievv.livejournal.com/4841.html?thread=1559017



В чем-то фильм Сабо превосходит “Табу”, где-то “Табу” сильнее. Особенно превосходен переход от унылого европейского арт-хауса про больных и убогих мидл-европейцев, который залил собой все европейское кино к стилизации с закадровым голосом. Эта стилизация мне показалась, кстати, немного пунктирной и слишком отстраненной, что, впрочем, для иного зрителя есть коллосальный плюс. В “Фильме о любви” нет этого великолепного перехода, там все переплетено. У Гомеша старики вспоминают молодость. У Сабо еще довольно молодые люди – детство и юность.

Но мне кажется, что можно было бы и поднажать тут, раздвинуть мизансцены Гомешу. Вот, например, у Сабо, где прием с рыбками и пионерами в ванне, например, намного трогательней получился, чем бассейн с крокодилами у Гомеша. Можно было, можно, грубо говоря, “локоны волос на атлантическом бризе” дать крупнее, выразительнее. Фильм бы выиграл еще больше.

Что умиляет у Гомеша, а вот эта португальская отстраненность, колониальный вереск, шорох травы забытых территорий. Тут просто дрочить и плакать остается. Люто онанировать и рыдать.

Браво.