zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Шахматы для начинающих. 3 принципа, 3 начала: 1) АТАКА 2) РАЗМЕН 3) ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК

Я рос в шахматах скачками в 1986-м, 1991-м и 1998-м годах. Мой рост в шахматах был основан на внезапных озарениях.

В 1986 году я понял, что шахматы в отличие от футбола (который по моему глубочайшему убеждению есть оборонительный вид спорта можете со мной не соглашаться), есть атакующий вид спорта. На самом начальном уровне кавалерийская атака и геройство в любительских шахматах резко усиливает игру новичка. Даже безрассудство и то вознаграждается. Главное – атаковать короля соперника буквально ценой свой жизни. Вы должны стремиться поставить мат с первого хода. Ворваться в строй вражеских фигур, и там была не была. В 90% случаев ты перешахуешь, перевилкуешь, перебьешь врага, даже, если мат и не поставишь, но робкие, и даже более глубокомысленные оборонительные действия соперника уйдут в песок.

Открытие 1986 года сразу усилило мою игру раза в 3.

Так я играл до 1990 года, пока не встретился с тестем. Я и мой свояк (муж сестры жены) целых полтора года не могли выиграть у него ни одной партии. И только в 1992 году я смог сыграть с ним в ничью. Радости моей не было предела! Постепенно и я и свояк научились бить его чаще и чаще, у уже в 1995 году у него (30%) партий. Этот скачек тоже был основан на озарении и на отработке второго новшества в моей игре на практике.

Я научился “стравливать давление”. Отдавая приоритет атаке, я уже не старался полностью изничтожить врага в его логове и поставить ему мат. Я понял, что более умный от природы шахматист, мыслит глубже тебя, и в миттельшпиле играть с ним многими фигурами – невыгодно. Я как и прежде атаковал, но оценивал решающий момент, когда можно перейти к пассивной игре.

Итак, сначала атакуем – если не удалось, то и продул, и черт с ним, а если, удалось вдруг выиграл фигурку или 2 пешки, то и срочно нужно переводить игру в эндшпиль, как-бы пугая соперника матом, нужно безжалостно разменивал фигуры, даже теряя качество.

Например, можно отдать даже свои 2 ладьи за чужых 2 коней. Абсурдно? Отнюдь. Представим у соперника 2 коня и пешка. А у тебя 2 ладьи и 2 пешки. С двумя конями соперник может много вреда тебе принести. А с 1 пешкой против двух твоих – маловероятно. Это открытие усилило мою игру в 2 раза. Разменял фигуры. У тебя 2 пешки, а у него 1. Он хоть усрись, хоть он гроссмейстер, уже ничего не сделает. Особенно, если пешки разнофлановые.

Третий скачек я совершил уже в 1998 году как раз перед встречей с кандидатом. Я уже был опытен и нахален. Бывало проигрывал фигуру или пешки. Вот тогда, для спасения игры, когда у тебя худшее качество, нужен креатив, глубокое творчество. Нужно уже думать на 3-4 хода вперед, строить сложную пакость. Нужно много думать, использовать время полностью. Нужно придумывать многоходовые комбинации – только так можно отыграться. Не факт, что отыграешься, но примитивом ты уже не отделаешься. Нужен маленький творческий полет. Третье открытие усилило мою игру раза в 1,5.

Обычно продумываю я игру на 1 или 2 хода – не больше. Это полезно в блице. Позволяет сохранить умственную энергию и концентрацию.

Ну, а потом, когда, я продул кандидату 0-49 и встала необходимость изучения дебютов, то я потерял интерес к шахматам. Прогресс был бы все-равно слабым, а усилия уже огромные. Я бы усилился может на 20%, а времени нужно было тратить сотни часов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments