zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Category:

Отчего маленький автомобиль безопаснее большого

Среди автолюбителей существует один миф. Якобы большой автомобиль безопаснее маленького.

Многолетние, накопленные данные о летальных ДТП это опровергают. Именно на больших автомобилях гибнет больше людей в пересчете на человеко-километры.

Надо бы собрать статистику. А объяснение этого парадокса троякое. С одной стороны, действительно при столкновении маленького и большого автомобиля – выживают, скорее всего, пассажиры больших авто.

НО, с другой стороны, просто-напросто маленькие авто реже попадают в аварии с летальным исходом на 1 тысячу килллометров пробега. Потому, что:

1. Активная безопасность у большого, тяжелого внедорожника с высоким центром тяжести – хуже. Поэтому даже, несмотря на ESP, ABS, Brake Assist и еще массу приспособлений вероятность, что тяжелый и особенно ВЫСОКИЙ авто потеряет управляемость при изменении курса автомобиля на скорости, скажем, 140 километров в час намного выше, чем у современного маленького, которые тоже теперь имеют часто и ESP, и АБС, на этой же скорости.

2. Если Вы уже едете на Toyota Land Cruiser, а не на Opel Astra, то вероятность того, что вы будет ездить быстрее, чем 120 км/час в разы больше. Дело в том, что покупатели больших авто более слоны лихачить, чем покупатели маленьких авто. Покупая большой и особенно высокий автомобиль, Вы, скорее всего, относитесь, к “группе риска” (хотя, конечно, есть и камикадзе на ВАЗ-ах). Тормозной путь растет экспоненциально, то разница торможения со скорости 120 и 90 км/час может бы чудовищна. Например, 35 метров против 70 метров. А именно высокая скорость – опасна для летальных аварий.

3. Большой автомобиль обладает лучше шумоизоляцией, лучшей плавностю хода и часто более динамичен. Все это притупляет чувство скорости. (На 130 км/час, как на 90 км/час). Однако, все равно же с точки зрения физики скорость 130 км/час на большом авто – это в разы опаснее, чем 90 км/час на маленьком.

Таким образом, из 1000 водителей какого-нибудь Porsche Cayenne и получается намного больше трупов, чем из 1000 водителей Fiat Bravo. Можно, конечно, возразить и сказать, что безопаснее всего сидеть дома на диване. И это истинная правда. На диване – еще безопасней, чем в Fiate на скорости 90 км/час.

Тем не менее, люди, покупающее тяжелый, особенно высокий и, как правило, динамичный автомобиль вместо маленького, попросту себя обманывают, когда полагают, что они отныне сидят в домике.

Большой автомобиль – это серьезная и опасная вещь в большинстве случаев.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments