Почему деревенские ненавидят городских?
Греческое кино 50-х – 60-х годов моревеет и солнцеет уже в силу хотя бы того, что в Греции летом солнечно и вокруг везде море. Эффект усиливает глубокий фокус камеры. Бодрое, яркое и все-таки чуть-чуть печальное, кино это напоминает и итальянский неореализм – темпераментом массовки, и соцреализм – верой во все хорошее. Таким по началу и выглядит фильм Какоянниса "Девушка в черном" (Το Κορίτσι με τα Μαύρα).
Идейное содержание киноленты описывается 2-мя аксиомами.
1) Любой “городской” для “деревенских” – “добыча”, особенно, если он – духовный очкарик. В 1986 году в поселке Омутинский на уборке пшеницы меня хотел застрелить из обреза местный хулиган. Просто я даже не понимаю, из-за чего. Может, из-за того, что я жил в комнате с 20 девицами. Обидно то, что на втором курсе я был совершенно невинен и боялся даже прикоснутся к девушке пальчиком.
2) А второй аксиоме споет штандантерфюрер СС
Особенно, если деревня находится на острове 12 км2. На острове нет ни лесов, ни заброшенных складов, ни сырых подъездов, а только кикладские камни, любопытная детвора и толпы православных зилотов. Патриархальность зашкаливает. Когда мать главной героини застукали в развалинах храма за развратом, ее избил собственный сын. И она простила прощения у него и всего острова.
Забавно, что современные авторские греческие фильмы легко смывают в унитаз немецкую порнушку в чемпионате по распущенности. Древнегреческие же писатели и живописцы сливают в унитаз современных греческих кинорежиссеров.
История движется по синусоиде. А “Девушке в черном” не позвело жить в эпоху среднегреческого пуританства.
Как и не повезло и молодому афинянину, в которого она влюбилась по уши. И он в нее втюрился. Но изначально чувственно-социальная картина вдруг делает кульбит и рулит в новую сторону.
Идейное содержание киноленты описывается 2-мя аксиомами.
1) Любой “городской” для “деревенских” – “добыча”, особенно, если он – духовный очкарик. В 1986 году в поселке Омутинский на уборке пшеницы меня хотел застрелить из обреза местный хулиган. Просто я даже не понимаю, из-за чего. Может, из-за того, что я жил в комнате с 20 девицами. Обидно то, что на втором курсе я был совершенно невинен и боялся даже прикоснутся к девушке пальчиком.
2) А второй аксиоме споет штандантерфюрер СС
Особенно, если деревня находится на острове 12 км2. На острове нет ни лесов, ни заброшенных складов, ни сырых подъездов, а только кикладские камни, любопытная детвора и толпы православных зилотов. Патриархальность зашкаливает. Когда мать главной героини застукали в развалинах храма за развратом, ее избил собственный сын. И она простила прощения у него и всего острова.
Забавно, что современные авторские греческие фильмы легко смывают в унитаз немецкую порнушку в чемпионате по распущенности. Древнегреческие же писатели и живописцы сливают в унитаз современных греческих кинорежиссеров.
История движется по синусоиде. А “Девушке в черном” не позвело жить в эпоху среднегреческого пуританства.
Как и не повезло и молодому афинянину, в которого она влюбилась по уши. И он в нее втюрился. Но изначально чувственно-социальная картина вдруг делает кульбит и рулит в новую сторону.