Под колесами мотоцикла погиб пусть не самый великий но, пожалуй, самый величественный и царственный режиссер современности. Он и в XX веке выглядел представителем культуры, которая закончилась то ли в 1914, то ли в 1968 году, а в XXI веке вообще казался забытым на перепутии палевых дорог патриархом, осколком античного храма.
Тео – в десятке моих любимых режиссеров. Вообще и греческий кинематограф тоже мой любимый. Как и турецкий и югославский. Но он еще и самый загадочный. Настоящая Терра Инкогнита, полная для меня драгоценностей. Главный бриллиантом среди которых был Ангелопулос. Я всегда чувствовал, что Балканы это не совсем Европа. Даже Эллада, основательница европейской цивилизации, страна, которая ввела слово “Европа”, “Демократия”, чужда Европе сейчас. Как Ангелопулос стал чужд современному даже авторскому кино. Теперь дети и внуки Греции выгнали больную мать пинками из своего же дома. А японский мотоцикл Kawasaki задавил патриарха (греч.яз) греческого кино. Ну, еклмн, просто наваждение какое-то.
Такая трагическая (греч.яз.) и такая символическая смерть режиссера совпала с трагической судьбой Эллады. Кто кончил жизнь трагически – тот истинный поэт. А в III тысячелетии и трагически, и отчасти комически (греч. яз).
Ангелопулоса задавили, а какое-то дерьмо наподобие Майкла Кокса будет вонять теперь еще лет 50.