zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Неадекватные люди

Одним из самых нелюбимых фильмов в современном русском кино для меня стали “Неадекватные люди” Каримова. Сегодня этот фильм пойдет в “Закрытом показе”, где будут свое мнение высказывать знаменитые кинокритики в том числе и Леонид Павлючик, мой френд. Этот фильм стал символом всего того, что я не люблю в кино. Хотел я написать о нем разгромную рецензию, но потом передумал. На самом деле, фильм не так уж плох и было бы несправедливо пинать его ногами. Есть множество иных картин еще хуже, чем “Неадекватные люди”. Я решил оставить “НА” в покое. Я излить все свое негодование в рецензиях на фильмы-иконы этого стиля. Выбрал для себя 4 мишени, 4 фильма, где критика не будет знать пределов и где негодование мое будет, может быть, уместно.

Поручика Ржевского перевели служить в Петербург. Приехав в столицу, он стал расспрашивать местных офицеров, как они знакомятся с придворными фрейлинами.
- Это дело тонкое - к ним особый подход нужен. Сначала о погоде говоришь, о музыке, а потом уж и пригласить куда-нибудь можно... Поручик тут же закрутил усы и кинулся на поиски. В Таврическом саду он заметил прелестную молодую даму, выгуливавшую болонку. Он подскочил, поддел носком сапога собачку.
- Глядите, болонки низко летают, видно, к дождю, у меня в части барабан есть, пошли потрахаемся!




Чуть ли не каждый второй отечественный фильм, который выходит на экраны страны, получает в морду увесистый булыжник с надписью “Не верю!”. Кинодискурс вокруг этих фильмов в основном развивается вокруг это точки, этого смыслового центра: “Не верю!”, “Не бывает”, “Неправда Ваша!”. Особенно криков много, если фильм реалистический, тем более, документальный. Вершиной искажения реальности считается неподвижная веб-камера, снимающая реальность в режиме реального времени прямо в эти секунды, когда Вы читаете этот текст.



Если же фильм - фантастический, фантазийный, особенно, если это – анимэ, повествующее о Суперсиле Звезды Канис Маджорис в предстательной железе Наруты, то ему обеспечена репутация “реалистического” и “правдивого”.

Думаете, я вру? Думаете, преувеличиваю? Почитайте рецензии. Тенденции здесь - налицо. Они – не новы. Им, как мининум, лет 110. Четвертый Закон Кинодискурса.

Образчиком “реалистического” синематографа, выуженного из самой гущи самой «жизненной жизни” этой зимой считается высер Романа Каримова «Неадекватные люди”. На же самом деле, трудно найти фильма более лживого среди тех, которые претендую на звание “правдивого”.





Пойдите и подумайте почему. Приходите через 15 минут.

Не согласны все еще со мной? Подумайте еще. Приходите через день, пойдите, поспите, попейте чайку и приходите через 5 часов.

Все равно не согласны? Еще подумайте, езжайте в Шарм-эль-Шейх, поднимитесь по Нилу, залезьте на Килиманджаро, дойдите до ЮАР. Пусть вас укусит крокодил, измучают бурундийские партизаны и укусит муха цеце. Потом приходите через год.

Не хотите думать так долго? Ну ладно тогда. Я вам расскажу.



Вы слышали, чтобы в жизни трезвые люди произносили вслух сборник крылатых фраз “Комеди Клуба”, “Секса в большом городе“ и «Папиных дочек”. Так вот посмотрите фильм “Неадекватные люди”. Фразы эти без продыху и без перерыва громко декламируются героями полтора часа кряду. Попробуйте на досуге разучить эти тексты и произнести их без запинки при встрече со своими знакомыми.

- Скажи, а ты один из тех мужчин, про которых женщины потом говорят: «а он был такой нежный и ласковый, а потом стал меня бить и приходит пьяным”, да? (“Секс в большом городе” или статья из журнала “Крестьянка”, 1975 год)


- Я выкину все цветы и разорву все ладошки, а потом я уйду. Да ладно, я то что. 15 минут потратил. Это - ты шанс всей жизни упустила. Поехали ко мне на хату… Господи, у меня сейчас инфаркт мозга будет, о чем ты говоришь? (телесериал “Даешь, молодежь” или “Уральские пельмени”, КВН)


– Привет, Я – Марина, ваш Босс. Многие мужчины думают, что женщины не умеют руководить, я надеюсь, вы - не из них числа. Как у нас вас нравится? Я вижу очень нравиться. Я работаю от 10-ти до 18-ти. Желательно, чтобы ваши часы приблизительно совпадали с моими.
- Я начну с самого сложного. Извинтите, а где здесь туалет? (смешная шутка из молодежного телесериала)



- Погоди, погоди. Тихо, тихо у меня видение перед глазами. А это чье-то тело? Кажется это ты, Виталик. Лежишь в канаве в куче дерма, избитый, на спине твоей же кровью написано: “Тупой урод” (мультфильм “Southpark или грезы Николая Валуева о политике Кличко) и так далее, весь фильм.

Это - нечеловеческая речь, немосковская и даже неамериканская. В принципе нечто подобное можно увидеть в каком-нибудь 10-страничном хохлосраче между двумя особо искусными сетевыми ниндзя в комментариях у Fritzmorgen’a, но никак не услышать в посюсторонней реальности.

А персонажи фильма выдают их на гора без запинки 80 минут экранного времени. Даже капитаны команд в КВН не способны на такой подвиг. Если же Вы проявите талант и умение, и начнете говорить как герои фильма, то ваши знакомые подумают, что вы ебнулись на верхнюю голову и отойдут подальше. Конечно, кино построено на художественной условности. В фильме “Кубанские казаки” кубанские казаки поют как кубанский хор и это не мешает нам воспринимать фильм. Однако же никто, кроме литовского коммуниста Юозаса Юозовича Еромолавичуса не станет утверждать, что “Кубанские казаки” - жизненная, реалистичная картина.

В принципе можно признать реалистичными, например, фразы в отношении своей бабушки, произнесенную в ее присутствии – “старуха». Или фразу – “Ты умеешь хорошо лизать задницу” от новой офисной сотрудницы на 12 секунде знакомства. Да, и такое случается.

Как-то раз меня познакомили с одной московской поэтессой, фотохудожницей, которая начинала любой разговор с мужчиной с фразы – “а тебе бы я дала”. Она тогда выписалась из психиатрической клиники, а потом снова туда попала. Ну, это клиника. Это и есть «неадекватные люди” строго с заявкой фильма. Он действительно соответствует cвоему названию. Тем более, Каримов, в сцене с херакнутым кассиром и 2 банками пива за 750 рублей уже играет на поле тотального абсурда. Сюжетную же нестыковку с пьяной аварией и переездом из Серпухова, ломающей хребет фильма о коленку он попросту игнорирует. (Я думаю тут уже просто некая небрежность и усталость сказалась).

Но, о каком жизнеподобии идет речь?

В киноленте - всего на всего 3,5 героя. Переводчик, мама и Ингрид Олеринская. Все остальные - ее клоны. Режиссер не смог впихнуть всю вербальную диарею, которую выписал из молодежных сериалов, в ее уста и поэтому распределил ее реплики и типаж сразу на четырех Альтер-эго Олеринской. Начальницу, сотрудницу, подружку и молодого ухажера. Все они как один (кроме ухажера) домогаются Виталика. Даже мамочка запала после 20 секунд разговора.

Налицо - подростковые фантазии режиссера, онанирующего с помощью кинокамеры. Бывал у меня секс и на офисном кресле, и в автомобиле. В жизни все случается. У Каримова же секс растворен во всей Вселенной. Он эякулирует в фильме уже на всю Москву, не разбирая правых и виноватых. Столица у него – заповедник зловещих самок, охотящихся за “невинным” толмачем (читай» режиссером или начинающим онанистом-зрителем).

Образ Виталика также далек от переводчика, как Эвенкия от бушменов. Я, переводчик, видел сотни переводчиков. 88% моих друзей, любовниц и жен были переводчиками, филологами или друзьями переводчиков. Виталик же – виртуальный джидай, мастер айкидо. Тоже явно режиссерское Альтер-эго, вырубающее кассиров и соперников движением пальца.

Забавно, что режиссеру удалось перенести не только американские сценарные решения в свой фильм, но и добиться типичной американской мимики, жестикуляции и моторики у героев. Обратите внимание на этой малозаметное покачивание головой. Чуть-чуть справа-влево. Воздетые к затылку и чуть на наискось зрачки у женщин. Вечно опущенный взгляд у Виталика. Отведенные всегда в сторону взгляды у героинь в сочетании с заинтересованным разговором (Строго по совету из журнала Glamour). Местными повадками тут и не пахнет.

Богатство психофизической жизни человека подменено 2 поведенческими моделями, главной из которой является нарочитая демонстрация цинизма почти на всем протяжении фильма. Кстати, легкий цинизм в советском кино стал появляться у героев 60-х. Потом почти исчез в 70-ые, вынырнув из небытия в Перестройку. Нельзя не припомнить Марию Голубкину, исполнившую роль оторвы в фильме “Ребро Адама”. Олеринская и все женские образы, кроме матери, – это новейшая инкарнцаия Маши Голубкиной в 2011 году. Персонажи ленты, этакие Маши Голубкины, почти лишены профессиональных забот, экзистенциальных, политических, бытовых проблем, трепета, плача, гогота, увлечений, нешуточных, молчания, ожидания, фрустраций, уныния и настоящей злобы. Это такие квазипродукты медиа-технологий. Двухмерная реальность. Обезжиренное сало. 0,1% калорий.

Интимность же и задушевность фильма достигается за счет операторской манеры. Обилие неглубокого фокуса, крупных планов, золотистые, торшерные интерьеры, покачивание камеры, рваный монтаж, когда речь начинается уже на 1-ой миллисекунде после монтажной склейки. Это манера Попогребского в “Простых вещах”. Впрочем, такой операторский стиль становится все более модным, и лично я его только приветствую. Я бы назвал его интимным.

Ну да ладно, как известно, кино есть иллюзия, “Фабрика грез” и требовать от него фотографического реализма – наивность. Будь-то проход коров у «Беллы Тарра”, будь - то падение Кинг-Конга с небоскреба – все обман и мистификация. Зритель и хочет быть обманутым. Кинозритель похож на женщину. Он желает искусного обмана. И Каримов ему этот обман дарит.

Но! Правда, зрителю не нужна. Например, такая – “ты -корова”, или “мы все умрем”. По настоящему, правдивого режиссера бьют всем зрительским залом ботинками по голове. А лживого, как Каримов, по головке гладят.

Да я и не против. Глупо требовать адекватности у кино под названием “Неадекватные люди”. Фильм попадает прямо в матку молодых зрительниц и гипофиз дам бальзаковского возраста. Его аудитория – 14-28 летние жительницы городов-миллионеров + старые инфантилы моего психотипа.

35 баллов из 100

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments