zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Category:

Современная русская литература

Захотел почитать что-то из современной русской прозы. Давно я ничего не читал ничего хорошего.

Стал читать мнения о пейсателях из уст пейсателей и литературных критиков, которые на 40% сами
тоже беллетристы. Это тот еще бестиарий! Хуже ситуация только среди блоггеров, точнее сетевых троллей. Писатели друг друга ненавидят настолько беззаветно, что мнения о том, кто хороший, а кто плохой получить наскоком невозможно. Существует 7-8 иерархий, которые частично смежны, но, как правило, полярны в оценках. Иерархии кучкуются вокруг литературных премий. Нацбест, Большая Книга, Букер, Антибукер и еще 300 премий. Что для Буйды – цаца, то для Сосноры – западало, что для Харитонова – шедевр, для Маканина – помои. И так далее. Кот домашний средней пушистости не сдох в 1991 году. Наоборот, он разжирнел и расплодился.

Среди киноведов, кинематографистов, артистов, спортсменов ненависть хоть и немаленькая, но все же не такая беспощадная.

У меня тоже вкусы поменялись. Я уже не люблю Пелевина, Сорокина, даже Умберто Эко уже не предмет для благоговения. Хочется простого реализма, особенно исповедального и документального. Заинтересовался Марком Харитоновым, Евгением Федоровым.

И я подумал, отчего такая вражда? Догадка пока такая. Литературные премии для серьезных, да и для не серьезных писателей – иногда главный заработок. Тиражами зарабатывают только часть массовых писателей. А для серьезного писателя получить 90 тысяч евро за 1-место в Большой книге – все равно как купить “Звездный Билет”. Да и 13 тысяч долларов за Букер в 1993 году были бешеной суммой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments