Борат, Бочка пороха, В моей смерти прошу винить Клаву К, Возвращение Звягинцева, Время цыган, Два в одном, Декалог 9, Жизнь - это чудо, Заводной Апельсин, Заяц над бездной, Изгнание, Ирония судьбы или с легком паром, Кин-Дза-Дза, Короткий фильм о любви, Мой ласковый и нежный зверь, Необратимость, Окраина, Подполье, Приключения Буратино, Приключения Электроника, Про Красную Шапочку, Пять вечеров, Скромное обояние буржуазии, Сталкер, Сто дней после детства, Танцующая в темноте, Трио, Фильм о любви
Я просмотрел список моих любимых фильмов, которые указаны выше и обнаружил, что 12 из них то, есть 42% построены на неком общем начале. Его можно назвать “принципом перемещения” – главный герой, как правило, в начале фильма совершает однокоратное перемещение в пространстве. Реже группа героев совершает перманентное движение в неизведанную для себя территорию. И весь сюжет выводится из конфликта между переместившимся героем и его новой средой. Буратино идет в страну дураков, Шапка в лес, Сталкер, Ученый и Писатель в Зону, Отец – домой, Женя Лукашин в Ленинград, Янчо в Лион, Крестьяне в Москву, Брежнев в Молдавию, Борат в Америку, Дядя Вова на планету Плюк, Ильин к Тамаре.
Я стал смотреть вообще и пришел к выводу, что на этом прининипе построены сюжеты чуть ли не 30% всех фильмов, особенно высок процент в перемещений в фестивальном кино.
Приключения Буратино
Про Красную Шапочку
Сталкер
Возвращение
Ирония судьбы или с легком паром
Фильм о любви
Пять вечеров
Кин-Дза-Дза
Изгнание
Окраина
Заяц над бездной
Борат