zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Телепередача о роли кинокритики в истории человечества

15 Октября. Пятница. С огромным трудом, в спешке отправил документ в ТМХ. Не уходили целый час. Пришел на телеканал “Дождь” запыхавшись, но заранее все-таки. Перед эфиром поговорил с сотрудницей НИИКа, куда хотелось бы поступить на службу. Еще не знаю, стоит ли. Но прозондировал почву. Телеканал “Дождь” находится в забытых пространствах фабрики “Красный Октябрь” и найти его не так-то просто. Я еще ни разу не был внутри телевизора и не представлял себе, что он из себя представляет. Не знаю о других каналах, но «Дождь”, располагается в огромном ангаре – пустынном этаже фабрики. Ангар перегорожен невысокими отсеками как крытый рынок в 90-ые годы. Народу очень много. Почти все молодые. Я не знаю отчего, но с первых секунд меня не покидало ощущение праздника и веселухи, которые производили на меня копошащиеся телевизионщики. Я не чувствовал ни малейшего напряжения, а, наоборот, азарт и негу.

И вот началась телепередача. Круглый стол посвященный кинокритике. За столом было человек 6, и на скамеечке еще человек 14. Я знал, что даже Акадо этот канал не показывает, только НТВ+, поэтому не догадался, что за мной наблюдают уже многие. Жена растрезвонила одноклассникам, а они кинули ей ссылку. И все, кто желал, видел прямой эфир. Мне показалось, что диспут получился очень дельный, содержательный в отличие от базара Гордона. Выступали мастодонты: Абдуллаева, Олег Зинцов, Мазуров, Долин, Малюкова, Корецкий, восходящая звезда киноведения Нелепо, совсем еще юный мальчик. Всего человек 12 из 20 высказались. А я нет. А очень хотелось.

НО! Ребята, там фантастически было трудно вставить слово! Я не знаю, как надо было себя вести, чтобы встрять в разговор. Ведущая очень бойко, по заранее составленному плану, давала слово маститым, а до скамейки дело дошло в самом конце. Я честно полагал, что и до меня дойдет. Но потянул ручку, а передача закончилась. Чувствовал себя после этого как Наташа Ростова на первом балу, которую никто не приглашал на пляски. Или даже как Погребняк в матче с Ирландией, которому в выгодной позиции так и не дали паса. Поэтому у меня даже возможности опозориться не было.

Лучше, не лучше, но мне казалось, что я бы мог сказать ИНОЕ, пусть даже ересь и дурь. А именно 3 тезиса, 3 девиза постпостсовременного киноведения.

1.Профессиональная кинокритика стонет, зато кинодискурс цветет и пахнет как никогда еще в истории. (Что плохо, я - на стороне профи)

2.Кинокритика как это ни странно имеет очень опосредованное отношение к кино. (и в это ее сила).

3.Существует научная киноведение, которое на передаче (по сути) журили, а я его люблю. Она презирает читателя и зрителя от безвыходности. Любой феномен (фильм, дерево, галактика) для пытливого ума ценны сами по себе и заслуживают изучения вне зависимости от интересов публики и исходя из внутренних свойств.

Тем не менее, вышел я из передачи весь счастливый, не знаю даже отчего. Перевозбудился весь внутренне. И начал торжествовать. Начал торжествовать Балтикой number 9, потом коньяком….
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments