zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

За что не люблю "Касабланку"

Никогда не любил американские и всякие фильмы, где есть пафос мужественности. В этом смысле презираю я Хэмпфри Богарта, как и весь фильм “Касабланка”, как и любых героев или пешеходов с шляпой, сигаретой в зубах, и черным пистолетом в руке. Более дурацкого образа, чем у Богарта придумать – нельзя. Таких наша урла называет фраерами. Никогда не любил заявленную силу, проявляющуюся в походке, цедящем взгляде, циничных фразах.

Всегда презирал и презираю разрекламированных футбольных звезд, дрим-тимы в спорте, престижные товары, модные тенденции и завяление о своей крутизне, звездности, популярности (“самая популярная девочка в школе”) встречающиеся больше всего у персонажей американского кинематографа, да и в мелькающая в реальности у американцев по эту сторону экрана. (Про человека-паука или бэтмена и говорит не хочется. Это просто ужас. Клинический случай)

Всегда уважал силу, красоту, эстетику самодостаточную, эффективную делами. Что я имею в виду?


Идет “Никто” в трениках с пузырями. Побил Богарта. Богарт умер.

Или летит летчик на бомбанлировщике. Кинул водородную бомбу. Убил 120 тысяч человек.

Вышла сборная ничтожеств из Греции и стала чемпионом Европы.

Негромкая эффектинвость во всем. Сила, красота, эстетика, которая ошарашивает. Самый страшный тот, который прикидывается добряком или помалкивает. Ленин, например, или Сталин, или Берия. Самые лучшие фильмы, у которых окончание намного сильнее, чем конец и реклама. Самый лучший героизм, который - непонятен. Сила – эта тайна, превосходящая наши представления.

Люблю low profile, который оказывается победителем.

Вообще все фильмы о войне о героическом пении Марсельезы в кабаке, кино о подвигах французского Сопротивления – кажутся мне пресными. Как бы повели герои “Касабланки” в фургоне c урками из фильма “Хрусталев Машину” или в магаданском лагере Шаламова? Богарта могли там орально изнасиловать или от холода и голода он бы превратился в ничтожество. Посему не люблю “Касабланку” и героизм мне кажется помпезным. Да и романтики, нежности, волшебства у Ингрид Бергман маловато. То ли дело 8 женщин из фильма “8 женщин” или Таня Проценко в Приключениях Буратино. Бездна обоняния. Сюжет у “Касабланки” – фальшив и натянут за уши, примитивен до ужаса.
Не надо много о себе воображать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments