zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Кино в мае. 2010 год.

Влюбленные Ишмухамедов CCCР 92
Киногид Извращенца The Pervert's Guide to Cinema Словения, Австрия, Голландия, Великобритания 91
Слово Ordet Карл Теодор Дрейер Дания 91
Маллхоланд драйв Mulholland Drive Дэвид Линч США, Франция 90
Тропическая лихорадка Sud Pralad Апичатпонг Вирасетакул Таиланд 88
Секацкий о Жижеке Секацкий Россия 82
Белградский фантом The Belgrade Phantom Йован Тодорович Сербия, Венгрия, Болгария 45
Исчезновение Вениамин Дорман СССР 44
Диалог Сергей Колосов СССР 32
Русский сувенир Григорий Александров СССР 22




В месяце мае кино я смотрел очень и очень мало. Зато какое! С точки наслаждения месяц был не в пример удачный. Сразу четыре фильма набрали более 90 очков и попали в ТОП-50 любимых фильмов, увиденных мною за всю жизнь. (Я не торплюсь отсматривать все шедевры дабы, осталось, что смотреть и 128 лет).

О “Маллхолланд драйве” я уже писал.

http://zheniavasilievv.livejournal.com/250007.html



Огромное интеллектуальное наслаждение доставил Славой Жижек с “Киногидом извращенца”. Я вообще люблю прямые мировоззренческие рассуждения в кино, театре или литературе. А этого почти не осталось сейчас в художественных фильмах, где философия заложена в сюжет или в визуальные образы.

Фильм Дрейера “Слово” сначала шел тяжело, но оставил самое благоприятное впечатление. В нем есть то, чего нет сейчас в большинстве фильмов – “Катарсис”. Я так мечтал, чтобы главная героиня ожила, что обещал дать фильму много, если это случиться.



Так вот даю 91 балл из 100.

Настоящим откровением стал фильм Ишмухамедова “Влюбленные”, который я видел в таком глубоком детстве, что сюжета не помню вообще.

Давно мечтал уже посмотреть такое кино, в такой стилистике, которая напрочь исчезла в современных фильмах. Сейчас есть фильмы глубокие и зрелищные, таинственные и веселые, хитрые и депрессивные, социальные и необычные, а хотелось чего-то надрывного, сентиментального. Пусть даже “Табор уходит в небо” или “Мой ласковый и нежный зверь”.

И фильм классика узбекского кино превзошел с лихвой мои ожидания. “Влюбленные”, конечно, бесконечно далеки от кинолент Лотяну и шифруются сразу двумя кинематографическими кодами.



Во-первых, это почти фотографический документализм 60-х, уходящий своими корнями в итальянский неореализм, когда герои разговаривают как бы невзначай, а в кадре царит повседневность. Тут можно вспомнить адскую кучу фильмов 60-х, начиная от “Я иду, шагаю по Москве”, “Застава Ильича”, “Три дня Виктора Чернышева”, “Любовные похождения блондинки” и так далее.

Во-вторых, это традиция мелодраматизма, которая выродилась со временем в мексиканский, бразильский сериал, которая всегда присутствовала в индийском кино, и почти полностью исчезла сейчас из индустриального мейнстрима (нельзя же назвать мелодрамой такое гавно как “Титаник” в самом деле) и фестивального кинематографа.

Более того, стоит мелодраматизму хоть чуть-чуть высунуть голову, как например, у Ларса фон Триера, как сразу же его гасят ушлые кинокритики. Мелодраматизм в кино сейчас – моветон. Не надо, господа. Жизнь – мелодраматична в свой сути. “Родился, страдал (веселился), умер”.

“Влюбленные” – это “сверхсовременное” кино. “Современное” искусство, “современное” время не имеет никакого отношения к современности, к например, 2010 или даже к 2156 году, Современность – это причастность к Будущему, просвечивающемуся через Модерн. В этом смысле самыми современными художниками были Игорь Северянин и Андрей Вознесенский. А 20-ые и 60-ые – самым “современным” временем в 20 веке.

Поэтика этого фильма – волшебна и вполне укладывается в сакраментальную фразу “Бывает ВСЕ на свете хорошо. В чем дело сразу не поймешь”. Такая типичная шпаликовщина во всем ее блеске. Магия камеры Гасана Тютунова, крупные планы, снятые издалека, круговое панорамирование, брызги волн, солнце, южный город Ташкент, ослепительная Вертинская, модный фраер-пожарник Нахапетов, стоящий в раскоряку одной ногой в прошлом – в пролетарской Совдепии, а уже другой в будущем – в американских калифорниях 21 века, сладкая музыка Сони Бонно и Богдана Троцюка – все бьют в одну точку.

После просмотра фильма, подумалось, что этот фильм 100% понравится киноведу Сергею Кудрявцеву. Клянусь честью Девы Марии я не знал, что это кино входит в его топы. Как же долго я веселился, когда мои подозрения оправдались! Особое наслаждение я сейчас испытываю, когда предугадываю реакцию некоторые кинокритиков или киноблоггеров в отношении знаковых для меня фильмов.



Не вошел в топ 50 и не набрал 90 баллов Виресектакул с его “Тропической Лихорадкой”. Фильм, тем не менее, понравился и не оставил вопросов, по крайней мере, на первый взгляд. Особенно завораживает вторая, мифологическая часть. О чем это кино? Это кино – о таинстве педерастии, да и вообще таинстве любого гетеросексуального коитуса с ее греховным дуализмом с одной стороны садистского, с другой стороны мазохистического характера, с властью пола, природы, леса и Гипоталамуса.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment