Товарищи операторы и фотографы, скажите как называет прием в киносъемках, когда герои взяты cверхкрупным планом, но видно, что съемка велась издалека. Фокус - неглубокий, а сверхкрупный план достигнут кадрированием. Например, герой стоит как бы на горе, его снимают с расстояния метров 50, а потом искусственно берут и увеличивают кадр с ним.
В результате получается эффект таинственности, недосказанности. Герой и события все время выпадают из кадра. Заметил, что такая манера съемок стала часто встречается у всех модных арт-хаусных режиссеров. У Капланоглу, например, в “Падении ангела”, у Лукреции Мартель, у Попогребского в “Простых вещах”. Сначала такая манера съемок нравилась, а вчера у Мартель “В женщине без головы” уже стала раздражать.
Такая подача материала требует от зрителя умственного подвига и душевных затрат. Иногда это радует, но иногда дико раздражает. Хочется, чтобы наградой за мучения был катарсис, откровение. Поэтому фильм знаменитой аргентинки мне не понравился. Ну, что в самом деле, она сказала? Что зажравшиеся средний класс “давит” пролетариев, мулатов и подсобных слуг? И, что, якобы должен нести груз моральной отсветвнности. С хуя ли?
Тоже новость. Лично мне насрать. Слава Богу, за 74 года мы уже насмотрелись на пролетариев и на общество социально справедливости. И толкать киноленту на 50 место в списке Filmcomment – только за левацкие взгляды могут только зажравшиеся западные киноведы, не проживщие ни дня в “концлагере социализма”.