zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Советско-испанская война в октябре

Посмотрел намедни 3 фильма.

“Из жизни отдыхающих” Губенко. Божественное наслаждение, хотя видел до этого раз 7 его. Название передается и по сю сторону экрана. С прохладой осеннего прибоя фильм несет с собой отдохновееение, негу. Ах, как приятно лениться под Буркова. Лежать в пуховых перинах и наблюдать неспешные разговоры. Есть булку с маслом и красной икрой и запивать томатным соком. Несмотря на скромные условия отдыха советских граждан в картине в виде непритязательной овсянки, пансионатных номеров сразу для трех незнакомцев, кино радует почти помещичьим благополучием. Есть здесь нечто барское, обломовское, но без экзистенциальной чеховщины, без кризиса вырождающегося класса. Мещанские манеры советских трудящихся-жлобов таят в себе ОГОГО какой запас бодрости.

Но все же особый кайф должен испытывать от просмотра тот, кто хочет казаться человеком интеллинентым. 2 интеллигента (не говорю о старушке и Ролане Быкове) Адолмайтис и Болотова выглядят как сверхлюди на фоне 5-ти дураков. В то время как персонажи Буркова-Солоницина общается словесным поносом, интеллигенты разговаривают дальнобойными взглядами из-за деревьев.

Поэтому повысил оценку, несмотря на правило этого не делать. 86 баллов из 100.

Посмотрел также и легендарную картину “Выкорми ворона” Сауры. Больше всего поражает в этом фильме массовое идолопоклонство всего киноманства. Я прочтитал штук 20 мнений и рецензий. Восторги просто зашкаливают. 10 из 10! 100 из 100! 6 из 6!

Ну что сказать. Несмотря на ряд достоинств, а фильм кольнул меня в болевые точки 2-3 раза, все же оставил он меня скорее равнодушным. Были приятности - песенка,




косые солнечные лучи знакомого мне Мадрида, странное сходство главной героини с девочкой, в которую я когда-то был влюблен по уши. Фильм - прохладноват. Мозг отказывается воспринимать двойную смерть родителей в контексте олимпийского спокойствия детей и родственников.

Перенос переживаний в сторону видений умершей матери и отца – кажутся все равно холодными, хотя и понятными, психологически хорошо обоснованными. Тем не менее, не цепляет и все тут. Чужие люди, странные дети. Кстати, я часто слышал от наших женщин, что в детстве они были страшно несчастны в детстве. Никогда этого не понимал. Мне это кажется немыслимым.

58 из 100.


Настоящим откровением стал другой испанский фильм “Преступления в другом времени”. Никогда не думал, что такая фигня как фантастический триллеро-хоррор мне когда-нибудь снова понравиться. А идить ты. И понравился. Давно я так не впивался глазами в экран. Единство времени, пространства и действия здесь работает здесь 120%. Аристотель был прав. Впрочем, мне всегда нравились такие компактные вещи начиная, от “Иронии Судьбы”, заканчивая даже “12-тью” Никиты Михалкова.

Есть много американских фильмов на тему путешествий во времени. Они неизменно вызвают отвращение набором штампов: если герой, то ковбой-коп-нефтяник, если баба, то феминистка-драчунья, ученый - фрик, политик - продажен.

В этом фильме нет таких клише, и он играет дивными красками. Начо Вигалондо утрамбовал временной прыжок в один час условного времени, в 5 персонажей и площадь в полкилометра. Получилась такая игрушка, забавная головоломка, кубик-рубика. Очень страшный такой кубик.

81 из 100.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments