zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Category:

2005 год

Турецкий гамбит



4






Космос как предчувствие



1.4




9 рота



Первые на Луне.



Пыль



Статский советник.



Жмурки



Злыдни




Про 2005 год сказать особо нечего. Скажу об ином.

Известно, что на рубеже 2003-2004 годов начался “Коллапс” отечественного синематографа. Этого мнения придерживаются все мало-мальски компетентные специалисты.

Каждый дурак знает, что в 2003-м Звягинцев окончательно ставит крест на Венецианском кинофестивале, хорошем вкусе и дискредитирует идею авторского фильма. А в 2004 “Ночной Дозор” знаменует собой начало эпохи русского блокбастера, породившей вал откатов, невиданной коррупции и ставшей настоящей причиной Мирового Экономического Кризиса. Миллионы тупых офис-менеджеров, учащихся ПТУ и злобных путиноидов под хруст попкорна и песню “Иже херувимы” втаптывают в грязь последние ростки Правды, Демократии
и Эстетики.

После Беловежский пущи кино вообще не существовало. Не было, ведь, снято ни одного фильма. При Ельцине, агенте жидомасонской разведки, исчезло, впрочем, не только кино, но и почти все: Наука, справедливость, литература, поэзия, деньги, космос, счастье, колбаса по 2.20 и водка по 4.20.

Тем не менее, после онтологического вакуума в 2003-2004 фильмы вроде как начали снимать. Это была большая ошибка, поскольку пред очи искушенного отечественного общества явились чудовищные язвы и пороки отечественного кинематографиста.

Со всех сторон с радио, с телевизора, с журнальных колонок, с передовиц районных вечерок в сторону Росскино: полетели камни и всяческие нечистоты. Побивание русскаго фильма превратилось в национальную забаву. Слабость кинематографа обернулась неожиданной удачей – расцветом киноведения. На просторах интернета появилось несколько миллионов молодых и не очень киноведов, писавших по-новому, ярко и свежо. Нельзя не вспомнить такие шедевры киноведческого анализа как: «КГ/АМ” или же “В Бобруйск живтонаэ».

Не остался в стороне от всеобщего брожения и автор этих строк. Помню, как появлялись в сети все новые и новые кинофорумы, порталы, журналы. Какие баталии, сколько крови и страсти разворачивались на их полях! И хотя мне жутко было интересно поучаствовать в них, я страшно трусил войти на какой-нибудь форум и сказать хотя бы одно слово.

Вплоть до марта 2006 года я боялся даже нос сунуть, хотя публиковался в московских журнал и газетах, начиная с 1997 года. Ужас и одновременно притягательная сила форумного общения заставили меня яростно готовиться, читать и смотреть как можно больше. Вообщем, когда, собрав волю в кулак, в марте 2006 года появился сначала на одном, потом на другом форуме дела у меня пошли на удивление хорошо. Самое смешное, на киноподфоруме Экслера мое появление было воспринято очень странно. Тамошние обитатели отчего-то считали, что над ними издевается какой-то кинокритик под личиной наивного простака. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы доказать, что я - обычный дилетант.

В конце концов, мое увлечение кино приобретали все более болезненные формы, наконец, я осмелел и, в самом деле, стал публиковать кинорецензии в 2008 году. Огромную роль в этом увлечении принадлежит именно современному российскому кино. Нетрудно заметить, что я пишу почти исключительно о нем, что является несменным свидетельством дурновкусия, непрофессионализма и морального разложения.

Впрочем, меня такая односторонность стала утомлять. В последние месяцы я стал испытывать нарастающий интерес к американским блокбастера, мультфильмам и вообще всему корпусу мирового кино во всех проявлениях.

Люблю я современное российского кино избирательно (как и все его любители). Люблю только одну его часть. Вторую же просто не в состоянии воспринимать серьезно. В 2003-2004 году российское кино окончательно разошлось по швам по линии Возвращение/Ночной Дозор. Пакт Звягинцева/Бемкмабетова ознаменовал собой раздел его тела на две половины.

В первой части существует низменное, бездарное кино, которое вызывает во мне жуткий, противоестественный интерес. Это кино Звягинцева, Германов, Балабанова, Попогребского, Хлебникова, Муратовой, Лунина, Учителя, Гай Германки и других бездарей от искусства.

Во-второй части, НЕ существует “Самый Лучший Кинематограф”. Он - настолько огромен, что я его не пока не вижу, не различаю никаких родовых и видовых признаков, нахожусь в гносеологическом недоумении. Наверное, нужно немного отползти назад во времени и пространстве, чтобы осознать этот культурный Не-До-Феномен. (В качестве гипотезы предположу, что это новый вид аттракциона, ну, наподобие, американских горок или тарзанки).

К сожалению, в тектонический разрыв между, отходящих друг от друга континентальных плит проваливается все “срединное” кино, кино, которое так было широко распространено в XX веке. Это – обычные драмы и мелодрамы без Чертовых колес на Проспекте Мира и без штурма метафизических высот.

Все попытки традиционалистов и нео-традиционалистов заполнить развернувшиеся пропасть заканчиваются провалом в бездну. “Срединное кино” просто без лишних реверансов объявляется унылым старомодным гавном и наивным кинокритикой, и искушенным пэтэушником, как, например, “12”, “Остров”, “Царь”.

Вот под знаком этого разделения прошел и 2005 год.

С одной стороны: “Солнце”, “Пыль”, “Итальянец”, “Первые на Луне”

С другой стороны: “9 рота” и “Статский Советник”.

А вообще-то на мой вкус 2005 год был действительно слабым в отличие, например, от 2007 года. Единственный фильм, который меня взволновал тогда это – “Первые на Луне”. Неплохи “Гарпастум”, “Космос как предчувствие”, “Жмурки” – 3 попытки реконструировать (придумать) эмоциональный пейзаж прошлого.

Ах, да. Во всяком правиле хороши исключения. Единственный русский блокбастер, который мне понравился за 5 лет – это “Турецкий гамбит”, который я заношу в плюс 2005 году.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments