Category:

2-АССА-2

Пока сумбурно

Посмотрел вчера 2-АССУ-2 и Анну Каренину. Народу было не продохнуть, сеансы шли беспрерывно и досидеть до паровоза Анны Карениной было очень тяжело. Тем не менее, меня впечатлила вторая АССА. Да, это тупой фильм с точки зрения Мирового Разума, да – бессюжетен, да поздний Соловьев стал напоминать позднего Эльдара Рязанова, но какая же он прелесть! Видимо это мое кино, уж очень оно бередит мои эрогенные зоны. Это кино, скорее всего, провалится и в прокате и у рецензентов, но я люблю его все равно. Соловьев еще раз доказал, что снимает самое лирико-поэтичное кино в России. У фильма – могучий саундтрек, чего уже не было в России давно. Сюжет пока не буду рассказывать. Скажу лишь, что фантазия режиссера выплеснулась за рамки приличия. Фильм похож на Сон Дивного Старика, где воспоминания, печали, радости и разочарования всей прожитой жизни превратились в сказочный реквием.

Можно было бы назвать этот фильм “Дождались перемен” но, несмотря на узкую идеологию фильма, скомпилированную из псевдоисторических мифологем о судьбах России, которые можно услышать в среде пенсионерок, алкашей или интернет придурков, поэтика фильма выплескивается на берега рассудка пеной ярких, иррациональных эмоций.

Конечно, конечно. Асса-2 тоже паразитирует на наследии советского кино, и конечно проигрывает оригиналу, но в отличие от Иронии Судьбы проигрывает не разгромным счетом 1-11, а вполне достойно 2-4. (А вообще эта история с советскими сиквелами попахивает дурно. Видимо какой-то ушлый продюсер из Первого канала решил взвять кучу шевелящегося бабла аналогично “Старым Песням о Главном”. Тем не менее, скажу ему спасибо за АССУ-2.)

Еще одно крупное достоинство фильма. Соловьев снял метаисторическое кино. Метаистория не имеет никакого отношения к истории профессиональных историков. Это история мифов и представлений об истории, что гораздо выше, чем протокол событий. Тойнби, Маркс, Августин Блаженный, Шпенглер занималась этим же но в гораздо более широком масштабе. Соловьев пытается потрогать в глубинах своего подсознания Мини-Метаисторию России конца-начала 20-21 веков.

(Рязанов этого не пытался сделать, но стал главным историком СССР. Поскольку запечатлел главное: историю настроений и фасонов мысли, идя в кильватере всякого мыслительного процесса).

Эпизод фильма: