zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

ММКФ. День шестой.

Встал рано и “добивал” рецензию на “Царя” Лунгина.

Теперь уже ясно, что я оказался не готов организационно к этому кинофестивалю. Житейские проблемы тевтонской свиньей вклинились в стройные ряды моих грандиозных планов. Всего я увидел 21 фильм, а хотелось гораздо больше. Еще более плачевно дело обстоит с описанием просмотренного. Мой привычный стиль работы – сидеть и выковыривать из подсознания слово за словом оказался негодным для освещения кинофестиваля. Ну да ладно для первого раза – все равно здорово. Впечатления от увиденного с лихвой перевешивают неизбежные минусы.

Много телесных и душевных страданий доставила автомобильная эпопея. Заглохла в очередной раз на Алтуфьевском Шоссе древняя Пежо 106. Ну, заглохла и заглохла, место было, однако, очень оживленное и пришлось помучиться, чтобы отбуксировать ее в сторону. Побежал за новой машиной, которую томил в гараже из-за жлобства – и она не завелась тоже, поскольку забыл выключить свет фар в гараже! В общем, бегал туда-сюда и потерял необходимый темп. Пришлось ехать на метро, утешая себя выпивкой. Потом я обнаружил, что потерял ключи от Пежо, но понял я это не сразу. Только потом выяснилось, что ключи я потерял под шафе, сидя на пресс-показе расстроившись из-за автомобилей в кинотеатре “Художественный”. Но! Благодаря бдительности и героизму секьюрити, неизвестного киноведа и администрации мои ключи нашлись.

Это было еще не все. Весь фестиваль я чинил комп, покупал новый, возил на гарантию Ситроен, таскал Пежо, занимал деньги, отдавал деньги, терял мобильник. Вся эта кутерьма отнимала массу сил и убивала вдохновенье.

Итак, программы просмотра была окончательно нарушена. И на 6-ойй день я ни нашел ничего лучшего, как пойти, на социалистический авангардизм. Программа шла в зале “повышенной комфортности” и это слегка успокоило мои нервы. Зал – очень маленький, но уютный. Кресла - роскошные, широкие, диваноподобные. Двумя кнопками можно принять горизонтальное положение и отдастся прохладе кондиционера.

Несмотря на ажиотаж в киноцентре “Октябрь”, мало кто спешил лицезреть социалистическое старье. Но как верно отметил Марголит, в зале собрались только “шибка умные”. Во вторник я никого не узнал, но вот в субботу был замечен Шувалов vlush, сидевший на ступеньках, японский аксакал кинокритки, и вроде как эстет Денис Горелов. Горелов пришел с компанией, долго и очень смешно рассказывал об образах Ленина в лениниане и о неправильном пользовании автоматом Калашникова в синематографе. Речь Дениса довольно сильно отличается от его куртуазных текстов. Картавостью он напоминает киноперсонажей Вертинского, а высказываниями сентенции Романа Волобуева. Марголит ушел, а пришел молодой лектор, который и смаком долго рассказывал об ушедшей киноэпохе. Для меня это искусство почти неизвестно, поэтому расскажу о нем словами незнакомца.

Первым давали часть боевого сборника Козинцева “Юный фриц” 1943 года. Работка – довольно изящная. Apropos, она как и остальные фильмы вечера была положена на пыльную полку. “Юный фриц” – экранизация стихотворения Маршака. В фильме куражились эвакуированные в глубины Азии Михаил Жаров, Всеволод Пудовкин и Янина Жеймо. Маршак в поэтической манере пытался дать психофизический портрет фашизма, предваряя, так сказать, потуги Ханеке в “Белой Ленте” и сотен иных режиссеров за полстолетия.

“Юный Фриц, любимец мамин,
В класс явился на экзамен.
Задают ему вопрос:
- Для чего фашисту нос?

Заорал на всю он школу:
- Чтоб вынюхивать крамолу.
И строчить на всех донос.
Вот зачем фашисту нос!

Честно говоря, меня поразила свежесть этой новеллы. Словно и не 1943 год, а середина 60-х. Не война, а телекаптустник артистов московских театров. Это заставило меня сильно призадуматься. Боже мой, какой бы был советский кинематограф, если бы Сталина кокнули вовремя? Если бы в 30-е искусством какой-нибудь верховодил Бухарин или Троцкий?

Совершенно жуткая, пропитанная шпиономанией новелла того же Козинцева “Однажды ночью” находится уже в русле кинематографа начала 30-х, где каждый второй персонаж был вредителем. Однако фантасмагория борьбы с врагами достигала такого накала, что зал еле сдерживался от раскатов хохота. Думаю, что обычные зрители давно ползали бы между рядами. На довольно миловидную лаборантку-колхозницу, выращивающую свинью рекордного веса выбрасывают советского летчика и немецкого шпиона. Действие развивается глухой ночи и в условиях тропического ливня. Девушка знает от бдительных руководителей, что один из пилотов – лазутчик, которого надо как-то обезвредить.

Но отличить мерзкого фашиста от честного коммуниста совершенно невозможно! (Для недалекого современника) Но комсомолка-селянка вычисляет гада на раз. Она угощает обоих летчиков чаем с мышьяком и объявляет это во всеуслышание. Фашист естественно обобрался и тотчас выдал свою трусливую немецко-фашисткую сущность. То ли дело советский летчик, который грустно философствовал в духе песни: “Жила бы страна родная, и нету иных забот”. Свинарка тут же объявляет о своей уловке, и советский летчик принимает ее в свои нежные объятия.

Верхом патриотизма стала новелла Абрама Роома “Тоня” из того же сборника “Наши девушки”. Ласковая подруга артиллерийского командира работает на телефонной станции. Отказывается ехать в эвакуацию, обеспечивая телефонией отступающие войска и партийных работников. Наконец, когда фрицы на игрушечных танкчиках захватывают город, доблестная девица вызывает огонь не себя. Жених особо не колеблется и накрывает артиллерийским залпом вермахт и красавицу-невесту.



После соцавангардизма сижу на диване, вдруг ко мне подходит kolobok1973, она же Даша Митина, комсомолка, активистка и очень интеллигентная фемина. Я был несколько удивлен пропастью между ее сетевым, разухабистым норовом и подчеркунетой светскостью старомосковских манер. Впрочем, мы пообщались всего минут 15.

Митина вдруг куда-то убежала, а алкогольные возлияния все больше туманили мой взор и что-там было дальше, я помню с трудом. Пришел домой на бровях поздно ночью. Шел от Владикино через Алтуфьевского шоссе, проверил, не украли ли мою любимую машину.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments