zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Golden Knight

“Золотой Витязь”: ангелы, блаженные и дети

http://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=59470

XVIII Международный Кинофорум «Золотой Витязь» стартовал в городе Липецке 22 мая. Фестиваль продлится до 31 мая 2009 года. Есть “неудобные” вопросы к организаторам, составителям кинопрограмм. Например: если мы считаем, что полнометражное неигровое кино начинается с 50 или 52 минут, почему тогда в конкурсе полнометражного неигрового кино наличествуют картины явно короткометражные (“Сараевская окровавленная рубашка” длится немногим более получаса)?

Не очень повезло и студенческим работам: так, анимационный конкурс буквально пестрит лентами начинающих. Не проще ли было бы накануне фестиваля переверстать программу ради чистоты стиля? Но не будем брюзжать, поскольку форум подарил наконец-то несколько прекрасных часов соприкосновения с тёплым, трепетным, живым и настоящим.

Всё вышеперечисленное воплотилось в изящной анимации, преимущественно российской. Отметим “Солдатскую песню” Елены Черновой, “Про Василия Блаженного” Натальи Березовой, “Балладу” Игоря Якищёнка, “Дочки-матери” Александры Лукиной, “Про зверей и людей” Алексея Зайцева. Небо в этих лентах неразрывно связано с землёй, и вертикаль эта ощущается постоянно. Так, в “Солдатской песне” по сказке Саши Чёрного ангелы помогают героям нести службу в уездном городке, а в фильме Алексея Зайцева ангел, оказавшись в странном городе, где люди мучают зверей, освобождает братьев наших меньших из заточения.

В неигровом кино поразили дети (как ни банально это звучит, сущие ангелы). Казалось бы, что нового можно узнать о жизни слепых, глухих и немых из фильма “Мир на кончиках пальцев” Вячеслава Орехова (Россия; конкурс короткометражного документального кино)? Такое кино мы видели на “Сталкере”, и не один раз. Оно бывает жёстким, бывает сентиментальным, и “Мир…” как раз из второго разряда. Лично меня сентиментальный подход несколько раздражает, и фильмы, выбивающие слезу, быстро выветриваются из памяти. Но вот слепого мальчика со страшными провалами вместо глаз, непосредственного и общительного, любящего всех, кто находится с ним рядом, я вряд ли забуду. Как не забуду и мальчишку из далёкой поморской деревни – самостоятельного, любознательного, привязанного к морю и лошадям (“Почтовая лошадь”, режиссёр Андрей Головнёв, Россия). Надо сказать, “Почтовая лошадь”, снятая в лучших традициях этнографического кино (именно кино, а не пресловутого телеформата), резко выделяется на фоне остальных короткометражек. Картин, где действительно “русским духом пахнет”, очень мало, и “Почтовая лошадь” – удачная в этом плане находка, требующая не фестивального, а какого-то даже личного подхода, вдали от сиюминутности и суеты.

Фильмы, о которых шла речь, идеально вписываются в формулу “Золотого Витязя”, доставляя эстетическое наслаждение, возвышая душу и ненавязчиво направляя на путь истинный. Посмотрим, что будет впереди. Обещают быть интересными и внеконкурсные показы полнометражных картин. Но об этом – в следующих репортажах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment