ХАРЬКОВ, ФЕОДОСИЯ, КРИВОЙ РОГ, ОЛЕНЕВКА И ЕЩЕ 30 НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Это было в августе 2010 года. Поездка запомнилась тем, что я тогда за месяц посетил чуть ли не 40 городов и весей.
Последняя неделя перед отъездом была чрезвычайно насыщена делами. Анализы в поликлинике, отправка и получение документов, прохождение техосмотра, выписка 9 банковских поручений, каждое из которых пришлось переписывать по 2-3. Уж очень тяжела эта процедура для меня. Она требует ювелирной точности. Даже операционистка Лена устав биться со мной решила написать одно поручение и тут же ошиблась и вынуждена была переписать сама. (А в кино это делают одним взмахом пера!)
Тем не менее, я так и не успел сделать многое . Как водится, массу вещей я забыл. Шнур от фотоаппарата в частности, что потом привело к долгим поискам карт-ридера.
Из Москвы до Харькова доехал я без проблем. Или почти без проблем. Не стал как раньше вставать в полвторого ночи, чтобы использовать еще пустынное шоссе. Поехал, когда проснулся. В последние годы, особенно после того, как летом 2006 года я случайно не сбил девочку, которая вдруг бросилась к дедушке через дорогу, и когда я улетел в пшеничное поле, стал я ездить как-то более медленно. Даже не умом медленно, а сердцем. Стал испытывать какую-то неизбывную тягу к снижению скорости. Но вот что удивительно - все равно общее время прохождения трассы до таможни все те же 11-12 часов.
А почему? Да потому что ни разу ни попался я в лапы ГАИ. Ни разу за весь август. Раньше за 2000 км обязательно было 3-4 остановки и минус 100-200 долларов. Вообще у меня закралось сейчас смутное подозрение, что все участники дорожного движения в России и в Украине - немного камикадзе. Даже чахлые дедушки на Москвичах, даже сонные пешеходы на тротуаре, даже посудомойки в придорожных кафе.
Есть категория водил - 5% из общей массы, среди которых у меня масса друзей, которые ездят как убийцы, нагло смахивая черными своими внедорожниками машины со встречной полосы. Как правило, тормозной путь машины при 100 км в час – около 40 метров, а на 150 км в час – метров уже 120. Даже если ты едешь идеально, но быстро, и на твоем пути вырастает девочка или трактор, то на большой скорости шансов спастись у тебя - маловато. Скорость – экспоненциально опасна.
По дороге в Харьков видел 4 аварии и один, наверное, труп в окровавленной простыне. 3 аварии видел постфактум, одну в режиме реального времени. 3 аварии - удары в зад. Одна - около Орла. Трактор с бочонком поворачивал налево, а Ауди лихо его объезжала, летела в кювет и завалилась на бок. Кстати, в России 4% всех владельцев авто умирает в течение жизни именно в автоаварии. В каждом классе на форуме Одноклассники 1 человек к 40-а годам погиб на дороге. Какой русский не любит быстрой езды?
После того, как в июне я стоял 7 часов на таможне в Щебекино, решил рвануть сейчас через Грайворон. Увы, тщетно – почти те же 5 часов стояния. А казалось такое захолустье! Ничего не поделаешь – сейчас самый пик сезона. И все из-за украинских таможенников. Русские пограничники и таможенники, украинские пограничники пропускают быстро. Вся беда в украинской таможне. Абсурдная дотошность в поимке якобы контрабандистов и наркомафии оборачивается страданиями для миллионов граждан России, Украины и Эритреи, миллиардными потерями для туризма Украины, но зато особняками, Лексусами для местных таможенников. Действует закон сохранения материи. Среди харьковчан – многие богачи - сейчас таможенники, да и вообще государевы люди. Коррупция цветет пышным светом по обе стороны границы. Сейчас с приходом Януковича к власти Украины скурвилась. Страна стала потихоньку двигалась в сторону авторитаризма и открытого государственного бандитизма. Путинизация охватывает почти все республики бывшего СССР.
Впрочем, для одинокого туриста, вообще для человека частного, жизнь политическая – дело десятое. Почему-то именно сейчас я ощущаю, что живу в мире, где нет ни Путина, ни Украины, ни Брежнева, ни Обамы. Сейчас я как-то провалился в иной модус Бытия. И мне здесь забавно. Как-то мельком, задним числом по телевизору узнал, что над нашей Родиною дым. 31 июля на всем пути над головой синело синее небо.
Добирался ночью какими-то нехожеными тропами через Богодухов. Не зги было не видно. На Украине в то время ночами было темно, ибо электроэнергию экономили. Яростно ездил вокруг Харькова. Посетил с Олей, теще и детьми Циркуны, Липцы, Травянское водохранилище, Старый Салтов, Хотомлю и Салтовское водохранилище. Купался, загорал, пил модный тогда ликер Куантро. Ел арбузы, дыни, шашлыки, раков, пил пиво. Вообще был весел, задорен и несравненно более подвижен во всех смыслах.
В Харькове был на свадьбе у племянницы.









От Харькова до Феодосии добрался за 11 часов по снова альтернативой дороге. Не по трассе Москва-Симферополь. А по прелестной, буколической дорожке - Харьков-Лозовая-Орехов-Токмак, которая уже все же не та, что была 3-4 года назад. Тогда там не стояло НИ ОДНОГО даишника, а сейчас их было 4 гадских поста. Думаю, что и альтернативные погранпереходы и альтернативные дороги портятся из-за обмена информацией в интернате. Все сейчас становятся умными. А как было хорошо в 2006-м. Волчанский переход занимал всего 20 минут!
И все же дорога, исключая участок в Токмаке и Лозовой – достаточно хороша, пустынна и красива. В Крыму приехал и расслабился. Дело в том, что в августе 2010 года в Москве и центральной России стояла легендарная жара. Нестерпимый зной, я видел, как люди падали и за ними приезжала скорая помощь. А в Крыму в 2010 году было относительно ПРОХЛАДНО. Этак градусов 25-26. Дома включил 2 кондиционера. Дело в том, что у нас трехкомнатная квартира есть в Феодосии, но сейчас там живут жильцы. Мама ее сдает. И никуда не выходил дней пять, бегал только покупал мускат, мускатель, смотрел кино. Сначала я жил один. Но потом приехал Максилла и мы с ним ездили в Коктебель, Прибрежное и Солнечную Долину. Лазили в горы на Белую Скалу. Потом Макс уехал. Приехали родители, племянница Катя, и еще один племянник из Кривого Рога. Вот такая вереница племянников. Потом Костя с новой женой приехали. В общем люди туда-сюда приезжали. Моя же семья осталась в Харькове. Ибо таковы были в те времена наши семейные обычаи и нравы.
В Крыму также неистово ездил чуть ли ни каждый день. Посетил Опук, Керчь, Арабатскую Стрелку, Щелкино, Татарскую Бухту, Новоотрадное, Береговое, Приморский, Глазовку за целебной глиной ездили, но не доехали из-за плохой дороги. Был в редчайшем, воистину диком месте – поселке Южный перед полигоном. Там удивительное дно – плоский камень как в бассейне. Был в Симферополе встречал-провожал родителей и друзей. И даже съездил впервые в жизни на дальний край Крыма. Посетил Оленевку, Черноморское и Тарханкут. Вымотался страшно, надо было остановиться на ночь, но решил в тот же день в Феодосию.













Вернулся в Москву через Перекопской перешеек и Снегиревку, Казанку (Участок Снегиревка-Казанка - ад), Кривой Рог, где посетил кузена Вадима, Днепропетровск, остановился в Харькове. Ну и потом уже традиционным маршрутом через Нехотеевку, Белгород, вернулся в Неризиновку. Вот такой был круиз, но это еще были цветочки, ягодки начались в 2011 году, когда мы куролесили 3 месяца на Украине, Крыму, Одессе, Румынии и Болгарии. Но это в следующем посте, или постах, ибо рассказ долгий будет.