Не в первый раз и не в последний худруки и директора театров выгоняют на мороз театральные коллективы. Вспомним Ефремова и МХАТ. В театрах скопились уже даже не десятки, но тысячи актеров, которые не играют почти, а сидят на 16 аршинах и сидеть собираются до гробовой доски.
Я помню, когда я приехал в Москву в 1999 году, то неожиданная встреча со знаменитым актером приводила меня в трепет. Вижу - идет уважаемый человек. Это кажется невероятным, но это факт. Москвичу или ленинградцу это тяжело понять. Но мои домочадцы не дадут соврать. Когда я случайно попал на премьерный показ мюзикла “12 стульев” в 2003 году (кстати, никчемный и провальный), то в антракте в курилке увидел Цекало, Кеосаяна, Канделаки и еще человек 20 знаменитостей. Что же со мной было! Еще неделю я ходил и как малахольный я повторял жене: “Представляешь со мной рядом сидела САМА ТИНА КАНДЕЛАКИ”! Потом еще долго в 2006, 2007, 2008 годах, когда я стал наяву общаться с всамделишными режиссерами, актерами, писателями, даже и дома, у меня впечатлений было на полгода.
А сейчас 96% актеров, поэтов и прозаиков – ноунеймы, хотя я яростно и много смотрю всякое кино, читаю книги. Количество творцов в Москве уже больше, чем количество беженцев в аэропорту Кабула. И, это заметьте, не преувеличение, не гипербола, а реальность. По последнем подсчетам в одной только Москве около 59 тысяч деятелей кино! Когда ты идешь по улице – то наверняка 15% толпы составляют скульпторы, танцоры, хореографы, музыканты, актеры погорелых театров, и так далее и тому подобное.
Мне скажут, но а ты же сам кинокритик. Да, но я не сижу на шее у государства, муниципалитета, спонсорских фондов и так далее. Почти все деньги, что я заработал в жизни, я заработал на сдельной основе, в банке в отделе переводов или на сибирских вахтах. Я же не требуют ставку за синекуру. Я на государство никогда не работал. А эти дармоеды поднимают вой на всю Россию. Вынь им зарплату и положь.


Я понимаю, театр, кино, симфонический ансамбль – это прекрасно. Искусство, как говорил старик Арнхейм, нам дадено, чтобы открыть Бытие как Просвет Сущего. Но просто ситуация уже критическая. Один зритель же не может посетить физически 124 выставки, 827 спектакля и увидеть 1272 фильма в год, а производится творческой продукции уже гораздо, гораздо больше.
От этого все мы ходим скучные, бледные, зеваем. Худрук идет – мы его не замечаем. Директор театра - мы на него плюем! Актер Ермоловского театра – уже как простой блогер из ЖЖ. Это хорошо? Это противно! Пусть будет изобилие актеров и режиссеров, но не за государственный счет. Пусть едут по стране с антрепризой, устраивают капустники, снимаются в сериалах – кто против? И их количество сразу сократиться.