zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Category:

ИИСУС ХРИСТОC - БОГ ИЛИ БОГОЧЕЛОВЕК?

Я, стал читать Отцов Церкви и современных Православных Богословов и окончательно запутался. До сего дня полагал, что Иисус Христос – Истинный Бог и Истинный Человек. Отцы-каппадокийцы: Григорий Богослов, Григорий Нисский и Василий Великий переосмыслили понятие “Ипостась” ὑπό-στᾰσις, ὑπό-στᾰσεως, которые в первые века была почти синонимом греческих слов “природа” и “сущность” οὐσία.

Греческое слово “ипостась” буквально означает «под-стоящее» и в латыни обозначается как “субстанция”. Термин широко применялся в философском учении Плотина, правда в другом значении, подразумевающем некую сущность (или её часть), а не личность. Так, один из трактатов Плотина носит название: «О трёх изначальных ипостасях» (у неоплатоников это Благо, Ум и Душа).

И теперь "Ипостась" в современном русском языке - одна из форм проявления, воплощения кого-либо, чего-либо.

Православная Вера, насколько я понял, это вера в том, что у Иисуса Христа 2 природы – Божественная и Человеческая, и только 1 ипостась якобы Богочеловеческая. (А вот и нет). Доминирующее в РПЦ мнение, что ипостась то у Иисуса одна – БОЖЕСТВЕННАЯ. Вот, что я вычитал на сайте Православие. Ру. Некто Архимандрит Сергей Говорун пишет на официальном сайте РПЦ:
https://pravoslavie.ru/1637.html

“Соединение двух природ во Христе состоялось в Ипостаси Сына Божия. До Боговоплощения не существовало такого человека Иисуса, с которым, как учили некоторые еретики, соединился Христос. Как и после Боговоплощения во Христе не сосуществовало двух ипостасей: божественной и человеческой, но была лишь одна – вторая Ипостась блаженной Троицы, то есть Ипостась Сына Божия и Слова. Ипостась Сына Божия приняла безыпостасное человеческое естество. То есть человеческое естество было "воипостазировано" в Ипостась Бога Слова. При этом самого человеческого естества Христа не существовало до того, как оно было принято Божественной Ипостасью. "Воипостазировано" человеческой природы совершилось во время Благовещения Деве Марии, Которая является истинной Богородицей, потому что родила Христа, Который, как при рождении, так и сразу после зачатия был и Богом и человеком, при чем Его человеческое естество было "воипостазировано" в Ипостась Сына Божия и не существовало никакой человеческой ипостаси, с которой бы оно было соединено. Спасение человеческой природы через соединение с божественной было, с одной стороны, особым действием второй Ипостаси Святой Троицы, которая и "воипостазировала" эту природу, а с другой стороны – общим действием всей Святой Троицы”.
Термин воиспстазирование изобрел Леонтий Византийский полумифический персонаж живший в VI веке. Уже гораздо позже Никейских Отцов и Кирилла Александрийского. А как же тогда с утверждением, что Иисус Христос – Сын Человеческий, о чем в Евангелиях десятки упоминаний и за что бились Отцы Церкви?

Сначала Каппадокийцы разводят термины “Ипостась” и “Природа”, а потом Леонтий Византийский изобретает “воиспстазирование” и получается лукавый кульбит: хоть по природе Христос и Человек, но! в самом главном своем Бытийном Модусе (Ипостаси) Иисус Христос уже не Человек, но только Бог! Это ли не монофизитство, в котором обвиняют коптов и сирийцев, которые наоборот отстаивают 1 природу и 1 ипостась. У них получается за счет того, что произошло единение 2 природ Божественной и Человеческой в 1 природу, которая имеет только 1 ипостась – Богочеловеческую. То есть у “проклятых” коптов выходит, что Иисус Христос и Истинный Бог, и Истинный Человек, а у православных только Бог?
Какая ужасная подмена!

К счастью я убедился, что в Православии, на самом деле, имеются по каждому вопросу множественно мнений. Стоит ли освящать Атомную Бомбу или нет. Православна ли молитва по соглашению или нет. Даже в главных своих догматах в нет однозначного мнения.
И вот я обнаружил мнение противоположное мнение

https://cyberleninka.ru/.../problemy-orientalnoy...

В 2001 году некий дьякон РПЦ Андрей Юрченко пишет знаменитый христологичнский разбор в котором горячо выступает за то, что ипостась Христа – строго Симметрична, а не Ассиметрична, то есть и свой ипостаси Иисус Христос не потерял свою человеческую природу, но сохранил. То есть Ипостась Иисуса Христа – не только Божественная, но и Человечна (тут речь идет уже не о Природах, которые согласно Халкидонском Символу Веры – 2)

“Соединившись с человеческой природой, Бог Сын дал Себя в Посредники между Богом и человеком, Сам став вместе совершенным Богом и совершенным человеком. Как Бог, Он (Посредник) является непрерывным продолжением Бога Сына и чрез Него – Святой Троицы, а как человек – Тот же является непрерывным продолжением всего рода человеческого”. И в этом мнении Юрченко поддерживает сам проректора Московской духовной академии, профессора по кафедр догматического богословия Михаил Степанович Иванов!

Что же говорит на Халкидонский Символ Веры.
"Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, СОВЕРШЕННОГО В БОЖЕСТВЕ И СОВЕРШЕННОГО В ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ИСТИННО БОГА И ИСТИННО ЧЕЛОВЕКА, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рождённого прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки [учили] о Нем, и [как] Сам Господь Иисус Христос научил нас, и [как] предал нам символ отцов."

Никакого воипстазирования в этом Символе Вере – нет.
(Архимандрит Кирилл (в миру Серге́й Никола́евич Говору́н; род. 28 января 1974, Золотоноша, Черкасская область) — православный священнослужитель (архимандрит), богослов, патролог, публицист. Заштатный клирик Московской епархии Русской православной церкви, в прошлом — клирик Украинской православной церкви (Московского патриархата). Кандидат богословия, доктор философии; научный сотрудник университета Лойола-Мэримаунт в Лос-Анджелесе, профессор Института Святого Игнатия в Стокгольме; в прошлом — научный сотрудник Йельского и Колумбийского университетов (США).



В связи с запущенной властями Украины и Константинопольским Патриархатом кампании по созданию автокефальной православной церкви на Украине, назывался в СМИ, а также в интервью митрополита Софрония (Дмитрука) в октябре 2018 года, одним из кандидатов на пост предстоятеля «автокефальной церкви Украины”. Согласно данным российского информационного агентства Regnum, получил личное приглашение патриарха Константинопольского Варфоломея на Объединительный собор 15 декабря 2018 года и прибыл в Киев из Лос-Анджелеса для участия в нём, но не был допущен администрацией президента Украины”.
Почему я должен верит Кириллу Говоруну, а не Кириллу Александрийскому, который не знал никакого "воипстазирования"?
Tags: Богословие, Иисус Христос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment