zheniavasilievv (zheniavasilievv) wrote,
zheniavasilievv
zheniavasilievv

Category:

АРЬЕРГАРД МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА

Маститый теоретик кино и знаменитый кинорежиссер Жан Эпштейн писал в своем опусе “Дух кино”: “Кинематографу нужен не только авангард, но и “арьергард”, малопочетная миссия которого состоит не в том, чтобы что-либо завоевать, а в том, чтобы цепляться за свое место и спокойно на нем умирать”. Я долго думал, какая иностранная кинематография больше всего похожа на советское кино и пришел к выводу, испанское кино эпохи Франко. Посмотрел намедни знаменитый в Советском Союзе кинофильм “Пусть говорят” Марио Камуса (а он был, apropos, победителем Берлинского Международного Кинофестиваля 1984 года, правда, за другую вещь) и ликованию моему не было предела!



Это очень хуевый фильм, настоящий арьергард мирового кинематографа, но как же чарующ! Лучше всего его лицезреть на испанском языке, чтобы не ведать испанского стыда и не слушать, что произносят его персонажи. Сюжет киноленты являет собой нечто среднее между мексиканской “Есенией” и румыно-советскими “Песнями моря”. В общем-то, сюжет здесь - дело второе, это как красивая рама для картины маслом, на которой изображен испанский певец ртом Рафаэль, любимец публики и фаворит сердец.

Фильм настолько сильно напоминает массовую среднюю советскую продукцию, что если бы главных героев, называли не Мигель, Рафаэль и Бланка, а Ваня, Зиновий и Маруся, то можно было запросто считать, что действие происходит не в Буэнос-Айресе, а в Ростове-на-Дону или Сочи. Внутрикадровый монтаж, смена крупных и общих планов, музыкальное сопровождение, спокойная манера игры актёров словно украдены из советского кино раннего застоя. Меня фильм покорил фотогенией, мне он показался не музыкальное ревю, не повестью печальною, а картиной о великосветском шике 70-х, как ее представлял себе советский человек. Океанский лайнер, словно взятый напрокат из “Бриллиантовой руки”, ресторан “Плакучая ива”, курорт Аргентинские Ессентуки, кабриолет с блондинкой, штаны клеш, июньский полдень, портовая таверна, лучистый “Амаретто” в бокале все это заставило сердце трепетать, а душу плакать.

Снова как в большинстве латиноамериканских фильмов и романов звучит тема исчезновения. Как и в “Сто лет одиночества” или в каком-нибудь “Центральном Вокзале” все люди куда-то пропадают, исчезают, теряются во времени и пространстве. Словно Южная Америка — это какая-то Черная Дыра Человечества. Главное занятие персонажей – это воспоминания, припоминания, поиски чего-то или кого-то очень важного, что было, но прошло.

Картина еще и тем замечательна, что является документом эпохи. Мы живем в паутине интернета и сотовых связей и нам трудно уже представить, что в 1968 году человек, пресекший Атлантический океан на пароходе из Испании в Аргентину, может легко испариться с нашего горизонта попросту от того, что нет технологических возможностей всегда быть на связи. Я недавно смотрел тайваньский фильм “Да здравствует любовь”. Помимо глубоко содержания меня поразил такой факт. Суперсовременный Тайбэй 1994 года, беги автомобилей, крылолет Боингов, небоскребы, фут-корты, кинотеатры, офисы, модные кинотеатры, и вдруг главный герой тащиться к телефонному аппарату и ищет три китайских копейки, чтобы позвонить. Или главная героиня, человек небедный, торговец недвижимостью, достает из дамской сумочки рацию размером с кирпич и ему отвечает.

А ведь это было совсем недавно.

Tags: Генерал Франко, Испанский Стыд, Кино, Киркоров, Марио Камус, Рафаэль, Фашизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment