ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА - ПОКА РАЗОЧАРОВАНИЕ
Начал смотреть новый сериал “Перевал Дятлова” и разочарованию моему нет предела. Такое ощущение, что сценаристы собрались в панике, когда продюсер поставил им задачу растянуть фильм на 8 серий, да и напихали туда все клише из "загадочного мистического триллера" или хоррора, какие только и можно припомнить, тут и Гитлер, и подземелья, и замки, и приведения, и шпион из Москвы в черной шляпе, из шпионка-патологоанатом из фитнес-клуба, и максимально простые реплики: "Я приехал, налейте чайку", "он тут лежал", "она тут лежала". Да, Тося Кислицина из “Девчат” – просто Цицерон на фоне этих тусклых персонажей. Досмотрел до момента, когда Петр Федоров провожает патологоанатома домой, надо было бы, чтобы они прямо и переспали. Проблема почти всех современных фильмов (если это не экранизация) под старину в том, что персонажи (будь они из эпохи Ивана Грозного, будь из светского салона 19 века, будь из хоккейной команды) разговаривают на одинаковом языке студентов ВГИКа 2012 года в туалете на 2 этаже. Редкое исключение сериал "Ликвидация".
Как же интересно было впервые читать о перевале Дятлова и как неинтересно пока смотреть 1 серию. Прелесть этой трагедии в том, что это она была необычайно СВЕЖА для читателя – начало туризма, 1959 год, лыжи-палки-палатки, манси, начало КСП, Северный Урал, СССР на сломе эпох, а нам (как всегда) подсунули залежалый теле-товар.
Вот, отчего я не люблю сериалы. Из первом серии можно легко выкинуть 80% метража, все эти пролеты вертолета, проезды авто, хождение по коридору, диалоги длинной в 4 минуты и 4 слова, и так далее. Этот фильм можно было решить через магию кино, реабилитацию физической реальности, свой ракурс, свою интонацию, а это просто типичный телепродукт, который забудут через полгода. Телесериал против кинофильма как плотник супротив слесаря, как женский футбол супротив мужского. Футболистка бежит, бежит, бежит к мячу полминуты, и бьёт его со всей дури на 20 метров, падая и воздевая руки к небу.


Вспоминаются двухсерийные фильмы “Ирония судьбы” или “Мы, нижеподписавшиеся”. Там за 2-3 часа столько СОДЕРЖАНИЯ, столько перемен судеб, столько разных неповторимых характеров. 2 купе и 1 вагон – и целая вселенная типажей.
Или вот многосерийная тоже “таинственная” “Собака Баскервилей” с Ливановым, Соломиным и Михалковым, тут тебе и “овсянка, сэр”, тут и Михалков-котяра, тут и “Элементарно, Ватсон”, а что такое типичная серия типового телесериала, да хотя бы вот этого – ПУСТОТА, НОЛЬ.
Ну, да, ладно, может нечетные серии про туристов будут лучше.
Update. Вторая серия намного лучше.
Как же интересно было впервые читать о перевале Дятлова и как неинтересно пока смотреть 1 серию. Прелесть этой трагедии в том, что это она была необычайно СВЕЖА для читателя – начало туризма, 1959 год, лыжи-палки-палатки, манси, начало КСП, Северный Урал, СССР на сломе эпох, а нам (как всегда) подсунули залежалый теле-товар.
Вот, отчего я не люблю сериалы. Из первом серии можно легко выкинуть 80% метража, все эти пролеты вертолета, проезды авто, хождение по коридору, диалоги длинной в 4 минуты и 4 слова, и так далее. Этот фильм можно было решить через магию кино, реабилитацию физической реальности, свой ракурс, свою интонацию, а это просто типичный телепродукт, который забудут через полгода. Телесериал против кинофильма как плотник супротив слесаря, как женский футбол супротив мужского. Футболистка бежит, бежит, бежит к мячу полминуты, и бьёт его со всей дури на 20 метров, падая и воздевая руки к небу.


Вспоминаются двухсерийные фильмы “Ирония судьбы” или “Мы, нижеподписавшиеся”. Там за 2-3 часа столько СОДЕРЖАНИЯ, столько перемен судеб, столько разных неповторимых характеров. 2 купе и 1 вагон – и целая вселенная типажей.
Или вот многосерийная тоже “таинственная” “Собака Баскервилей” с Ливановым, Соломиным и Михалковым, тут тебе и “овсянка, сэр”, тут и Михалков-котяра, тут и “Элементарно, Ватсон”, а что такое типичная серия типового телесериала, да хотя бы вот этого – ПУСТОТА, НОЛЬ.
Ну, да, ладно, может нечетные серии про туристов будут лучше.
Update. Вторая серия намного лучше.